Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме -
https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме -
https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)
В предыдущей части мы рассказали, как добрались
до границы с Финляндией.
Наша машина ехала первой и прошла таможню в общей сложности минут за 20. Финны говорили по-русски, но лучше бы они этого не делали, т.к. ничего не понятно. Чтобы найти-таки общий язык, нам пришлось перейти на английский.
Фото бородатого водителя второй машины вызвало подозрение, и он был препровождён на беседу с сотрудником ФСБ. Тот задал важные вопросы про бороду и про то, есть ли у него брат, а также попросил назвать ФИО в обратном порядке, после чего отпустил.
Сразу за границей обращаешь внимание на необыкновенную чистоту. На обочине, на дороге, в лесу - нигде нет ни бумажки, ни самого крохотного фантика.
Водителей ждала неожиданная проблема: в Скандинавии сумасшедшие штрафы за превышение скорости, поэтому приходится ехать строго не больше максимальной разрешённой скорости. Дорога гладкая, едем не быстрее 90 км/ч, почти полное отсутствие трафика - идеальные условия для засыпания водителей и пассажиров. В этом скандинавские дороги существенно отличаются от большинства карельских, которые ни на минуту не дадут заскучать.
На одном из привалов мы всё же наткнулись на мусор, причём этикетки были на русском языке. Также обнаружился снег в большом количестве.
На болоте даже лёд ещё не растаял.
Вечером начали искать место, где поставить палатку. Как назло начался крупный город и его агломерация, так что километров 50 всё было застроено. Хорошо, что сумерки бесконечно долгие, у нас было время поколесить по окрестностям и найти неплохое местечко под большой сосной на просеке.
Долго ставили палатку, долго готовили еду на горелке и, в конце концов, легли тестировать наши зимние спальники. Продавцы в Москве «мамой клялись», что температура комфорта ноль-минус пять, при этом желательно снимать одежду, иначе будет жарко и вспотеешь, достаточно надеть «хб-шечку». Ночью было градуса три тепла, спали в тёплых свитерах, шарфах и шапках, штанах с термобельём, полностью закутавшись в спальник, но всё равно было очень холодно :) Друг проснулся ранним утром, постучал зубами и всем телом от холода, но ни согреться, ни заснуть более не смог, пришлось завтракать.
Что может быть прекрасней завтрака на свежем воздухе! Ммм, сегодня на завтрак макарошки!
Выезжали из места ночлега по грунтовой дороге, на которой были спрофилированы все повороты, и можно было комфортно ехать 80 км/ч. Продолжили путь по Финляндии, на заправке увидели вот такое чудо. Бензин стоит 1,33 евро, в Финляндии в обороте именно евро, в отличие от Швеции и Норвегии.
Въехали в Швецию, границ никаких, конечно, нет. Первое, что увидели в Швеции - ИКЕА. По мере движения на север появились горы, а сугробы стали постоянными.
Чем севернее ехали, тем холоднее становилось. Пейзажи чем-то напоминают Аляску, которую мы видели на фото. По дороге нам встретились несколько северных оленей и лосей, но сфотографировать не смогли - в Европе традиционно нет обочины, соответственно встать, чтобы сфотографировать всякие дорожные неожиданности, негде. Этот регион Швеции называется Лапландией, оказывается, она бывает не только финская.
Край хоть и северный, но дорожный сервис везде присутствует. Цены в Швеции достаточно высокие, например, сэндвич на заправке стоит более 300 рублей, примерно как в московском аэропорту.
Неподалёку от шведского города Кируне окончательно установилась зима, снежный покров стал сплошным, появились карликовые берёзки и красивые горы.
Окрестности Кируне чем-то напомнили места в окрестностяхКировска в Мурманской области.
Дороги прекрасные, ехать одно удовольствие, камер в этой лесотундре нет и можно немного нарушить.
Озёра полностью покрыты льдом. В Москве такая погода бывает в начале марта.
По горной дороге въехали в Норвегию. Норвегия не входит в Евросоюз, но подписала Шенгенское соглашение, поэтому таможня для грузовиков работает, а легковые автомобили проезжают без остановки. На фото вид таможни со стороны Норвегии (въезд в Швецию).
По серпантину наконец спустились с гор, стало заметно теплее, появилась зелень и травка. Вот такие виды открываются в окрестностях города Нарвик.
Полюбовались начинающимся закатом над бухтой. С погодой очень повезло, не каждый день тут бывает солнечно и без единого облачка.
Проехав ещё минут 40, начали искать место для ночёвки. В Норвегии действует закон, согласно которому каждый имеет право на природу, но, останавливаясь на частной собственности, нужно обязательно удостовериться, не против ли владелец. Поэтому мы решили не заморачиваться и найти ничейное местечко. Довольно скоро поиски, как нам показалось, увенчались успехом - мы набрели на участок на живописном полуострове метрах в ста от домика, в котором, судя по выключенному свету и тишине, никого нет. На границе скошенной и нескошенной травы мы поставили машины, решив, что эта территория точно общественная.
Часов в 11 вечера пришёл недовольный хозяин и сообщил, что он в принципе не против, но что мы обязательно должны были спросить, ведь это частная собственность. Мужчина многократно повторил про частную собственность, видно было, какая это святыня для норвежцев. Заборы ставить не принято, поэтому в Норвегии тяжело понять, чья-то это земля или нет Будьте осторожны и предупреждайте хозяев!
Мужчина неплохо устроился: стильный дом на берегу озера,
собственный пляж
с красивыми ракушками
и бонусом двое русских парней, готовящих кофе на его территории :)
Закат почти сразу перешёл в рассвет, виды фантастические.
В
следующей части мы наконец доберёмся до Лофотенских островов и посетим Хоннингсвог.
Все отчёты, посвящённые поездке в Норвегию и на Русский Север:
Часть 1:
дорога до границы с ФинляндиейЧасть 2:
дорога по Финляндии и Швеции, первая ночь в НорвегииЧасть 3:
дорога на Лофотены, ХеннингсверЧасть 4:
Лофотенские островаЧасть 5:
Рейне и дорога в НарвикЧасть 6:
Нарвик и полярный зоопаркЧасть 7:
Тромсё и китовый фьордЧасть 8:
НордкапЧасть 9:
ТериберкаЧасть 10:
Терский берегЧасть 11:
ПетрозаводскЧасть 12:
Устюжна и деревни Тверской областиЧасть 13: бонус-трек:
интересные факты о НорвегииЧасть 14: бонус-трек:
как выжить в Норвегии бюджетному путешественнику Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме -
https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме -
https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)