Путешествие в Норвегию, часть 1: дорога до границы с Финляндией

May 17, 2016 19:46

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)

Наше путешествие в Норвегию стартовало вечером последнего рабочего дня перед первыми майскими праздниками.

Сборы были достаточно суетные, ведь нам предстояло много ночей провести в палатке за полярным кругом. Даже машину помыть не успели, поэтому простите за грязное стекло. Для этой поездки мы специально купили зимние спальники, взяли большущую палатку и полный набор зимних вещей, включая шарфы, шапки и перчатки.

Пробок на выезде из Москвы почти не было. Неужели кризис настолько силён, что люди на майские праздники не могут выбраться даже на свои дачные участки? Закат выдался довольно красивый.





До четырёх часов ночи ехали до Вологды. Оказалось, что в конце апреля уже в два часа ночи появляется утренняя заря, а после трёх рассветает. Вологда запомнилась идиотически долгим режимом светофоров и плохими дорогами.

Пока друзья покупали в Вологде новую покрышку взамен той, которой они лишились прошлой ночью по дороге в город, мы решили отъехать на Кубенское озеро, что неподалёку.



Спросили у местных жителей, как подъехать в воде и были удивлены местным говором: говорят быстро, окают, говорят "так-то". Люди были очень добрые, но отправили куда-то не туда и озеро мы так и не увидели. Провели время в поле, ожидая друзей.



Сначала был хороший асфальт,



потом ехали по снятому асфальту,



а потом начался обычный ремонт по-русски :)



Между Липиным Бором и Вытегрой природа в одно мгновение поменялась: появились разбросанные то там, то тут камни, почву под деревьями устлал мох, стало больше озёр и речек, ландшафты стали совсем карельскими. На закате остановились в вологодской деревне пофотографировать.



По дороге слушали аудиокнигу «Кладбищенские истории» Бориса Акунина. Под Пудожью друзья, ехавшие во второй машине, передали по рации, что только что видели в лесу повешенного в оранжевом комбинезоне, по всей видимости, дорожного рабочего. Было принято решение развернуться, удостовериться в самом страшном и сообщить в органы о происшествии. Проехали солидный кусок в обратную сторону, но так и не нашли. Мистика! Доехали в Пудож в сумерках, остановились у магазина, из промышленного здания напротив резко повалил чёрный дым. Какой-то мистический вечер получился :)



На обратном пути дотошные друзья ехали той же дорогой и нашли бедолагу. К счастью, помощь не потребовалась.



Дорогу от Вытегры до Медвежьегорска наконец-то сделали, теперь везде асфальт отличного качества, после Медвежьегорска выехали на трассу «Кола» (Санкт-Петербург - Мурманск) и поехали на север.

Ночевали в городе Сегежа в Карелии. После въезда нас поразил отвратительный запах, который сохранялся на всём протяжении поездки по городу к гостинице. Друг со знанием дела заявил, что так пахнет мусоросжигательный завод, но у администратора гостиницы удалось выяснить, что причиной аромата является целлюлозный комбинат и ветер, дующий с него в сторону города.

Утром пахло меньше, но всё равно запах сохранялся. По сравнению с насыщенностью этой вони Москва кажется экологическим оазисом, кроме разве что совсем уж неэкологичных районов вроде Капотни. Бедные люди, живут в этом смраде всю жизнь.

Гостиница оказалась скромной, но что ещё нужно усталому путнику, кроме как принять душ и выспаться. Мило смотрятся цветочки в коридоре, атмосфера как в общежитии.





Завтрак в придорожном кафе, кстати, уже более дорогой, чем в центральной полосе. Чем дальше на север, тем больше рыбных блюд появляется в меню, на фото очень вкусный рыбный салат, по составу почти как оливье, только без майонеза, яиц и колбасы :)



Дорога от трассы «Кола» до города Костомукша весьма разнообразная. Первые километров 50 совсем отвратительная, ехали не быстрее 40-50 км/ч, затем короткий отремонтированный кусок, а затем чередование плохих и хороших кусков. На фото пример хорошего участка.



Все 150 км вдоль дороги идёт одноколейка с ржавыми столбами для электропоездов, столбы поставили давным-давно, а провода так и не провели. Ехали и думали, какая всё-таки у нас богатая страна, установить столбы на протяжении 150 километров, а потом забить на них :). В целом, места необжитые и глухие. Природа очень красивая, останавливались пофотографировать.



Кое-где виднелся снег, думали, что увидим его позднее, не так близко от Москвы.



Закупившись продуктами в Костомукше и заправившись до полного бака, прикатили на границу с Финляндией.



Лена передаёт всем привет.



Все отчёты, посвящённые поездке в Норвегию и на Русский Север:

Часть 1: дорога до границы с Финляндией
Часть 2: дорога по Финляндии и Швеции, первая ночь в Норвегии
Часть 3: дорога на Лофотены, Хеннингсвер
Часть 4: Лофотенские острова
Часть 5: Рейне и дорога в Нарвик
Часть 6: Нарвик и полярный зоопарк
Часть 7: Тромсё и китовый фьорд
Часть 8: Нордкап
Часть 9: Териберка
Часть 10: Терский берег
Часть 11: Петрозаводск
Часть 12: Устюжна и деревни Тверской области
Часть 13: бонус-трек: интересные факты о Норвегии
Часть 14: бонус-трек: как выжить в Норвегии бюджетному путешественнику

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме - https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме - https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи ;)

автопутешествие

Previous post Next post
Up