Новый календарь - нужен ли он и если да, то зачем?

Dec 25, 2017 05:15

Тема расхождения календарей и разнобоя в датах празднования Рождества Христова (равно как и других непереходящих праздников, но речь пойдет о Рождестве Христовом) не вчера родилась. Но приблизительно вчера (или в прошлую пятницу) я по ссылке во френдленте прочитал об этом статью. Задумался уже через день, вернулся - ан демонов-то и нету ссыль найти ( Read more... )

с праздником, церковь и общество, жизнь в рассеянии, наши разборки, вот ведь какая загогулина получается, жизнь

Leave a comment

Comments 59

mmekourdukova December 25 2017, 19:54:40 UTC
Проблемы тут находятся в обратно пропорциональной зависимости от изоляции. Есть изоляция от всего прочего христианского мира - нет календарных проблем, нет изоляции - здравствуйте, проблемы. Так что тут, для простых православных из России, нет стандартного решения, а просто кто как чувствует.

А для начальствующих православных - это уж кто куда курс держит.

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 01:42:42 UTC
Я это отметил в пункте первом. У тех, кто находится в состоянии экспатов эта проблема есть. Не то, чтобы она была очень уж серьезная (бываю и серьезнее), но она в наличии.

Однако 95 или 99% и русского православия, и румынского, и сербского живет на своей земле в окружении себе подобных и не испытывают неудобства от того, что за тридевять земель Рождество празднуют через 13 дней (или отпраздновали на 13 дней раньше).

Reply

mmekourdukova December 26 2017, 09:40:46 UTC
Канэш.
Но ведь этим 99% изолированных - всё равно, когда (если, конечно, изоляция не является для них ценностью сама по себе). И любой изолированный в любой момент может сделаться интегрированным.

Кстати, для экспатов, у кого дети, это очень серьёзная проблема. Дети, выросшие здесь, так и говорили мне - у нас не было Рождества, у нас отняли этот праздник.

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 14:02:31 UTC
Дети экспатов имеют гораздо больше проблем, чем Рождество 7 января.
Длинный разговор, который не хочется вести по причине близости и некоторой болезненности подобных тем. :)

Но по сравнению с масштабами русского православия это проблема единиц - наша с Вами :)) - и обобщать ее я не хочу. "Умел воровать, умей и ответ держать" :))

Reply


shepelev December 25 2017, 21:23:29 UTC
http://www.pravmir.ru/vyiyti-iz-pravoslavnogo-getto-k-lyudyam/

Не об этой ли статье идет речь?

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 01:37:04 UTC
Точно! Она.

Reply

shepelev December 26 2017, 07:18:08 UTC
Рад был помочь.

Reply


ustavschik December 25 2017, 22:30:14 UTC
Я бы, как нудный уставщик, заметил, что у перехода на новый стиль / новоюлианский календарь есть неочевидный аспект, который обычно упускают из вида обе стороны дискуссии. Допустим, перешли. Начали праздновать с латыны и еллины. Что с пасхалией? Календарная бодяга в 1920-х годах начиналась под флагом того, чтобы сделать единой для всего христианского мира именно Пасху, а не неподвижный цикл. В результате (о, великий Черномырдин!) пасхалия осталась юлианская (кроме ФПЦ, но она тут на конечный результат, в общем, не влияет), а менологий огригорианился. Но итогом стало то, что новый гибрид старой Пасхи и обновлённого менология породил такие уставные сочетания, какие в Типиконе (что русском, что греческом) были немыслимы за их совершенной невозможностью. Пропадание в иные годы Петрова поста -- только один из моментов, не самый даже и забористый. В общем, с Уставом-то что делать? Или оставить "as is" у братьев наших еллинов, и забить болт, или думать. Решений-то, на самом деле, не так много: или вслед за менологием менять пасхалию и ( ... )

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 01:32:12 UTC
Я полностью согласен.

>>Пропадание в иные годы Петрова поста
(и прочие проблемы)
для меня достаточный аргумент.

Но любопытные проблемы возникнут, когда Рождество приблизится к Пасхе. Может быть случится Кириопасха, совпадающая с Рождеством. Ох, устав будет непростой. :))) Споров будет выше крыши.

Reply

ustavschik December 26 2017, 14:37:58 UTC
Ох, устав будет непростой. :)))
Да нет, в самом соединении (суббота вечер - воскресенье утро) ничего запредельного нет, схему можно набросать хоть сейчас :) Опираться можно будет как раз на типиконную главу о Кириопасхе, даже припевы на 9-й песни соединённого канона не сильно пострадают.
Проблемой будет навечерие -- поскольку при совпадении Рождества с Неделей (а Пасха всегда в Неделю) часы навечерия должны совершаться в предыдущий пяток. А там (та-дам!) уже есть свои Царские часы со своими библейскими чтениями и своими тропарями, которые не допускают соединения с иными чтениями и тропарями. По логике, преимущество у "старшего" праздника, но будет грустно, если при эдакой уставной коллизии красивейший и очень смыслонаполненный элемент праздничного цикла будет в некоторые годы пропадать.

Reply


vmcshin December 25 2017, 23:03:53 UTC
Я за прошедший год новых аргументов не придумал, потому автоцитата: "Старый календарь в конце-концов заставит наших потомков праздновать Рождество и Пасху в один день. А так бы хотелось праздники если не вместе, то хотя бы в один день с католиками праздновать." https://partizan-1812.livejournal.com/196283.html?thread=6469307#t6469307

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 01:33:01 UTC
С уставной точки зрения это будет чрезвычайно интересно.

Reply


fatallmistake December 25 2017, 23:45:13 UTC
Вот-вот. Я вчера поленился, в качестве возможной причины не написал "шоб было как у них", а таких тоже много. Непонятно только - зачем? Зачем нам праздновать вместе с еретиками и врагами и Христа, и России? Это получается, раз мы хотим делать по-ихнему, значит, у них лучше? Это уже предательство веры.

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 01:36:07 UTC
Да не важно даже "кто они". Почему нам надо подстраиваться? Православные, празднующие 25 декабря, довольно малочисленны. А с прочими у нас все одно нет единства.

Reply


Leave a comment

Up