Новый календарь - нужен ли он и если да, то зачем?

Dec 25, 2017 05:15

Тема расхождения календарей и разнобоя в датах празднования Рождества Христова (равно как и других непереходящих праздников, но речь пойдет о Рождестве Христовом) не вчера родилась. Но приблизительно вчера (или в прошлую пятницу) я по ссылке во френдленте прочитал об этом статью. Задумался уже через день, вернулся - ан демонов-то и нету ссыль найти ( Read more... )

с праздником, церковь и общество, жизнь в рассеянии, наши разборки, вот ведь какая загогулина получается, жизнь

Leave a comment

Comments 59

livelogic December 25 2017, 13:39:27 UTC
"Отделение от народа" в данном случае весьма промыслительно, на мой взгляд.

Тут нет какой-то проблемы с конкретной датой, скажут праздновать по новому стилю - буду праздновать по новому.

В таких вопросах надеюсь на руководство и уповаю, сверху виднее.

Reply

partizan_1812 December 25 2017, 18:50:36 UTC
Я все же расстроюсь, если начальство спустит такую указивку. Но в раскол не уйду.

Reply


morskoy_anemon December 25 2017, 14:41:39 UTC
Я лично с нашим 7 января ощущаю свою оторванность от всего остального христианского мира (не только православных). Так что да, я за изменение календаря, но никакого особого миссионерского потенциала в этом не вижу.

Reply

partizan_1812 December 25 2017, 18:59:59 UTC
Вот-вот. Именно этот сентимент я обычно слышу.
Но ведь наша "оторванность" от христианского мира не от даты празднования Рождества зависит. Мне кажется, что некоторые баптисты в России празднуют Рождество 7 января. Объединяет ли это нас с ними?

Reply

morskoy_anemon December 25 2017, 21:32:46 UTC
Конечно. Но здорово, если бы нас объединяло хотя бы это.

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 01:45:44 UTC
Совсем серьезно. (SARC OFF :)) Я не думаю, что ВИДИМОСТЬ единства при отсутствии сущностного единства есть хорошо. Это будет только вводить в заблуждение православных, которые готовы молиться у святынь в буддийском дацане.

Reply


dderedix December 25 2017, 15:10:34 UTC
Когда держишь пост, сложно в НГ постной миной не задеть друзей, коллег, и особенно семью. Ну и, конечно, выходные с 1го по 8 в России принято ездить в отпуск, а коли пост это конечно тоже сложно. Но ведь никто не обещал, что будет легко

Reply

partizan_1812 December 25 2017, 19:01:26 UTC
Так для того пищевые ограничения и есть, чтобы люди встречались "по интересам".:)

Reply

dderedix December 25 2017, 19:17:16 UTC
Все так, но ведь даже у преподобного о.Иоанна Кронштадского в семье не постились. Где уж нам то)
Ну чтож все одно будем молиться и поститься))

Reply

partizan_1812 December 25 2017, 19:21:53 UTC
А тогда о чем печалиться? :))
Кстати, это еще один пример того, что пост не был таким повсеместным до революции, как многим кажется.

Reply


ppetrovichh December 25 2017, 15:41:38 UTC
Нельзя отнимать у народа никакие праздники. Сложилась же такая практика, когда восточностильные христиане поздравляют западностильных с их праздниками, и наоборот. Никакого "отставания" и "опережения" и соперничества в этом нету, зато праздничный период растягивается, на радость всем.
Особенно если туда же и Хануку притянуть например.
Так что и с Новым годом можно же поздравляться тоже взаимно. Хотя я пока не встречал, чтобы Папа Римский поздравлял Патриарха со Старым Новым годом, как и Патриарх Папу Римскаго с простым Новым годом.

Reply

partizan_1812 December 25 2017, 19:03:19 UTC
Как-то комсомольцы спросили академика Зелинского о том, что он думает о последнем заявлении Папы Римского.
Академик Зелинский ответил: "Да ну его - Папу Римского".

Reply


vozemer December 25 2017, 16:43:48 UTC
Помнится, Кураев предлагал на полном серьезе объединить НГ и Рождество. Только я не вполне понял - Рождество перенести на 1 января или НГ на 25 декабря:)))

Reply

partizan_1812 December 25 2017, 19:04:43 UTC
Мне это тоже непонятно. А главное непонятно - зачем?
Думаю, что он предлагает сделать то, что сделали, перенеся Рождество на Сатурналии. Но очень уж историческая обстановка разная.

Reply

vozemer December 26 2017, 16:06:49 UTC
Да, согласен. Тем более, что у него и аргументов-то толковых нет на этот счет, все крутится вокруг "так будет удобно и поспособствует воцерковлению", а это, мягко говоря, сомнительно.

Reply

partizan_1812 December 26 2017, 16:24:33 UTC
Абсолютно. Я не вижу никакого миссионерского эффекта. Людям, празднующим только Новый год нет разницы, когда Рождество. Людям, празднующим Рождество, думаю, тоже разницы нет. В чем тут хитрый план, я понять не могу.

Идея, я понимаю, в том, что "новогодники" заинтересуются и пойдут в храмы. А почему они не идут сейчас ПОСЛЕ Нового года? Явно что-то еще должно произойти. :)

Reply


Leave a comment

Up