Автостопом в Киргизию. Часть шестая

Feb 07, 2013 01:25


Долгая дорога домой [1/2]

22 июля. День четырнадцатый

Вы думаете, обратная дорога всегда скучна и тягостна? Хера вам! Я тоже так думал, когда с тоской собирал вещички перед отправлением. Но в этой части тебя, уважаемый читатель, ожидает скоростная поездочка по горам Урала в 2 часа ночи, тост за знакомство в ангаре под Кустанаем (нет, нет, не под кустом), ночная охрана веревочного парка в Уфе от малолетних вандалов, первый опыт "анти-кафе", неожиданное исчезновение моей обуви, а также подарок в 100$, как снег на голову, и еще куча всяких вкусностей.



Кстати о вкусностях... Автобус на Алмату отъезжал только в 2 часа дня, и я изъявил желание еще раз прогуляться по местному базару, где и купил кое-каких необычных сухофруктов, да разную мелочевку в качестве сувениров. На этом, пожалуй, положительные вещи для меня на ближайшие 3 дня закончились, и началась жесть. Уже в автобусе я почувствовал слабость, ломку и тяжелую боль во всем теле, а особенно в животе. Добавить к этому два часа тряски, и вы получите бледного Мишу, на которого даже люди в автобусе смотрят с тревогой. Мир как почувствовал мою слабость и в нужный момент помог мне: на таможне один из сотрудников, заметив мой рюкзак, поинтересовался, откуда я и куда, после чего получив ответ "из Киргизии в Беларусь" провел меня в отдельный кабинет, где я получил штамп в паспорт без очереди.

В Алмате меня ждал Алик - с ним я договорился за день до отправления, и видно, не зря. По плану я у него ночую и утром понедельника отправляюсь прямой дорогой домой. Но вернемся на несколько часов назад... Автобус приезжает на вокзал, я буквально вываливаюсь на улицу. Черт! Слишком яркий свет и слишком всё невыносимо. В этот момент я понимаю, что дома я уже бы тысячу раз сдался, но только не тут. Если я опущу руки, то это путь в никуда. Я одним махом понял всех солдат, моряков и путешественников разом. Это не осознанное решение продолжать бороться - это что-то на уровне инстинктов и интуиции. Как ни странно в таком состоянии я стал воспринимать мир острее и даже сейчас, спустя полгода, я помню каждый шаг на пути к остановке... Я помню тетку, кушавшую беляш возле ларька, помню покачивания рюкзака на спине парня, который шел впереди меня, помню эти чертовы три ступеньки вверх, а потом три ступеньки вниз, помню душный проход и холодную витрину. Я помню, как с облегчением снял 10-тонный рюкзак и вытер пот со лба. Помню, как сделал несколько глубоких вдохов и выдохов, перед тем как спросить людей о том, на каком транспорте мне добраться. Я дождался автобуса и залез внутрь. Автобус нанес мне фаталити: сидячих мест не было.

"Сколько ехать до улицы N?" - спросил я.

"Минут 30-40, не меньше".

Я взялся рукой за поручень и уронил голову на руку. Другой рукой держал рюкзак и думал о том, что скоро все закончится. Через 10 минут удалось сесть. А мы тем временем ехали вдоль самого большого базара Алматы. Вы думаете, видели большие базары? Я не знаю, сколько километров мы проехали, прежде чем свернуть, но подобных вещей прямо на одной из улиц города я раньше не видел. Вот зашел мужчина с большим арбузом и кучей пакетов, а в уголке стоит женщина с новенькой блестящей метлой. Автобус едет с открытыми дверями, в которых, наполовину высунувшись, стоит девушка и громко скандирует маршрут следования автобуса. Люди с улицы кричат, что хотят сесть в автобус, девушка-контроллер кричит водителю, тот притормаживает до крейсерской скорости, человек заскакивает на ходу, и мы снова ускоряемся. Люди заскакивают и выскакивают постоянно. Это больше похоже на гигантский муравейник, чем на ту организацию транспорта, к которой я привык в своей стране. Я по несколько раз спрашиваю людей, через сколько времени мне выходить. Люди сменяются, и я спрашиваю снова - слишком сильно боюсь пропустить свой выход, только не в этом состоянии.

От места выхода, до нужной мне точки - 50 метров и я уже заметил Алика. Это придало мне сил, но только на эти самые 50 метров. Силы уже совсем покидали меня. Алик словил такси, и мы поехали к нему. Выйдя из машины, Алик отправился за арбузом в палатку, что была неподалеку. Я же совсем не мог идти. Снял рюкзак и сел на корточки - так стало немного проще. "А ведь мог оказаться в таком состоянии на трассе" - думал я, но отгонял эту мысль прочь. Дома я был накормлен, и, что больше меня радовало, остужен компотом из холодильника. Выйдя с Аликом на балкон и сев в кресла, я рассказал ему о моей насыщенной неделе в Киргизии. Усталость застилала мне глаза - пожелав спокойной ночи, я встал и отправился в свою комнату. Алик еще раз переспросил, не нужна ли мне какая помощь. Я сказал, что просто переутомился. В любом случае я хотел в это верить. Сон должен был мне помочь. Я отправился на боковую, чуть только перевалило за 21.00. Заснул мгновенно.

23-24 июля. 15 и 16 дни

Утро. Мне лучше. Слава богу, значит отравление либо, что-то еще не серьезное. Прощаюсь, благодарю Алика и его жену за гостеприимство. Выхожу на улицу, ловлю первую попутку - еду с ними всего 10 минут, на развилке наши пути расходятся. Через 20 минут происходит самое чудесное событие на ближайшие два дня - останавливается фура с водителем Сергеем, который едет в Россию. Мне с ним ехать больше 1000 километров. Я знал, что точно доберусь до Кустаная, ну а дальше я в Россию на Урал, а он на Саратов.

Следующие два дня(!), что я с ним ехал, прошли практически мимо меня. Сначала у меня заболел сильно живот, после стало невыносимо ныть и болеть правое плечо, а после и горло начало резать как при ангине. Не буду подробно расписывать, о том, куда я бегал на каждой нашей остановке, как бил по плечу, вертел им, пережимал, чтобы хоть как-то ослабить боль и как каждую минуту радовался, что в таком состоянии я еду в машине, которая будет гарантированно везти меня два дня через весь Казахстан. Я очень много спал и был рад, что водитель прекрасно меня понимал и не мучил меня вопросами.



Error 404: Road not found

Сергей оказался адекватным и интересным дальнобойщиком. Часто разговаривал по рации и шутил. Ехал с напарником, поэтому они часто обгоняли друг друга. Был один забавный момент... Прибор, регистрирующий скорость машины, установлен у некоторых полицейских машин прямо на приборной панели, поэтому они могут во время езды стрелять в 2 направления - вдогонку, и по встречке. Но назад не могут. И вот одна такая пристроилась за нами (а мы, понятное дело, едем, как положено), но стоило ментам нас обогнать, как мы вдарили по газам и едем прямо за ними. Скорость около 100 км/ч, менты прекрасно понимают, что мы нарушаем, но сделать ничего не могут. В радиоэфире сплошной шум, все наблюдатели этого действа активно его обсуждают и хвалят дальнобойщика. Под вечер мне стало совсем хорошо, и я понял, что теперь ничего подобного не произойдет, акклиматизация и последствия специфической киргизской кухни остались далеко позади. Прошедшие двое суток я вспоминал как дурной сон.



Денежная стена в одном из придорожных кафе

Мы остановились искупаться в речушке, и уже буквально через несколько часов, ближе к полуночи, подъехали к Кустанаю. Заморосил дождь. Я оказался посреди какой-то стройки. Машин ноль. Решаю стоять ровно 5 машин и пойти ставить палатку. "Начинается хардкор" - думаю я. Ставить палатку в дождь ночью - перспектива не из радужных, тем более что никакого леса не наблюдалось. Первая машина - мимо, также вторая, за ней и две остальные. А я стою уже минут 15, если так будет продолжаться - промокну весь, а со мной и рюкзак. Может пойти ставить палатку? Нет, я же обещал себе подождать ровно 5 машин, осталась дождаться еще одну. И вот она, медленно подъезжает и останавливается.

- Добрый вечер! Вы случайно не едете в сторону Троицка(Россия)?

- Нет, я в город, за сигаретами, потом на стоянку. А ты что, путешественник?

Я сокрушенно:

- Да, в Беларусь еду. Еще дождь начался, всё надеялся словить попутку, но, видимо не судьба, пойду ставить палатку.

- Тебя может до стоянки подкинуть, тут рядом.

- Нет, спасибо, оттуда же никто не едет в Россию.

- Нет, не едет. Может, всё-таки поедешь?

- Ну а смысл? Пойду, пожалуй.

- Подожди, но ты можешь переночевать там в ангаре. Лучше же, чем на открытом воздухе?

Только тут я понял, от какого счастья я только что мог отказаться. Чем я думал? Молодец мужик, что оказался настойчивым, а не уехал после второй фразы. Мы заехали в город за сигаретами и коньяком. Водитель поделился:  "Я владелец нескольких ангаров на большой стоянке, в ангарах фуры ремонтируют. Сейчас там как раз водители со своей машиной возятся, вот, попросили сигарет и коньяка. Тебе может что-нибудь купить?" Через несколько минут мужик вернулся с сигаретами, коньяком и минералкой для меня, хоть я и сказал, что ничего не нужно.



Ночной пейзаж

Через 10 минут я вошел в здоровенный ангар, где на колодках стояла фура и какие-то фигуры копошились под ней. Вынырнули. Оба черные-пречерные, будто пролезли по печной трубе. "О, Рома, вернулся? Давай, открывай коньячок, ночка предстоит долгой". Протянули мне руки для рукопожатия, посмотрели на моё смущенное лицо, посмотрели на свои руки и дружно засмеялись. Рома представил меня, на что водители сразу отреагировали: "Ты наверное голодный? Вон видишь, стол? Там курица, хлеб, овощи, ешь, не стесняйся!". Далее последовали вполне обычные вопросы о моей дороге. Огогоканья и присвистывания сопровождали весь мой рассказ. Коньяк откупорен, разлит по стаканам. Первый тост за знакомство! Эгегей! Дальнобойщики занюхали хлебушком и снова нырнули под фуру. "Вот он, настоящий олдскул" - подумал я. Мне быстро нарулили картон для сна и я примостился в спальнике возле еще одного чумазого и храпящего дальнобойщика. Вот так встреча получилось! А мог променять необычный вечер в ангаре с дальнобойщиками на промозглую ночь в поле в палатке. Жизнь налаживается.

Ночью дальнобойщики заводили мотор своего зверя, от чего я жутко пугался, и каждый раз было страшно, что фура соскочит со своих колодок и поедет прямо на меня. Но это было всего лишь бредом…

25 июля. День семнадцатый

Утро. Хм.. Что-то сильно светло, да и выспался, прям целиком весь. Неужели всего 8 утра? Подхожу к телефону: 11.36. Бляя! Проспал! Я к дальнобойщикам, а они мол, мы звонок слышали, но ты же путешественник, дорога дальняя, думаем, пускай поспишь. Эээх! Мне за сегодня по плану нужно выбраться за Кустанай, пересечь границу, проехать Урал и успеть добраться до ночи в Уфу, где меня ждала хорошая знакомая Катя. Расстроенный чищу зубы над бочкой, разглядывая себя в кусок разбитого зеркала. Фотографирую, прощаюсь с добрыми дальнобойщиками и выхожу из ангара.



А кто вас будит по утрам?

Бреду и думаю, как бы так разрулить ситуацию, чтобы всё успеть. Прохожу 200 метров, вижу парня возле машины, спрашиваю - мимо, вижу еще мужика в машине - мимо. Все только приехали. Один парень разговаривал по телефону и сделал знак рукой, чтобы я подождал. После нескольких минут мое терпение на исходе - только собрался торопиться, а тут даже не могу 200 метров пройти, чтобы не зависнуть. В конце концов, парень закончил разговор, но мне это не помогло - он никуда ехать не собирался, и просто решил поговорить о моем путешествии. Сзади меня окликает еще один мужик, мол, кто такой, куда путь держу. Чувствую в его голосе неподдельный интерес, потому решаю потратить еще несколько минут на рассказ.

"Я сам из Беларуси. Вот, отдыхал в Киргизии, сейчас возвращаюсь домой автостопом". Пока говорил эту фразу, в мою сторону полетело сразу три вопроса: "Ого!! Прям из Беларуси?? И что, прям в Киргизии отдыхал??? АВТОСТОПОМ???"

"Слушай, давай ты зайдешь вовнутрь и все поподробнее расскажешь" - выпалил мужик и исчез за дверями.  Поднимаю глаза вверх - "КОСТАНАЙШИНСЕРВИС". Смотрю на часы, делаю один из самых тяжелых выдохов за все путешествие и вхожу в двери. "Они тебя на органы продадут" - прошептала внезапная вспышка идиотского страха. Улыбнулся, шагнул в темный проем дверей.

Захожу и вижу около 10 людей - сотрудников сервиса. Помещение большое, стены увешаны дисками и шинами, в разных углах стоят стеллажи с разными запчастями. Мужик, который меня позвал, появляется в комнате и за ним семенит еще 10 человек. Судя по костюму и взглядам сотрудников - передо мной директор. Он берет стул, ставит посреди комнаты, жестом приглашает сесть и с увлечением произносит: "Ну? Давай!". Понятное дело я сразу растерялся, а двадцать пар глаз уставилось на меня с любопытством. Я еще разок тяжело вздохнул, подумав про время и начал рассказывать. После рассказа посыпались вопросы: "Одному не страшно ездить?", "А как относятся родители?", "Что ты кушал во время дороги?". В конце концов, я поведал о моей сегодняшней проблеме, на что директор ткнул пальцем в одного из сотрудников: "Так, ты, завезешь его за город". Мы вышли на улицу, директор спросил:

- Может я могу тебе чем-то еще мне помочь?

- Да нет, вы что! Вы и так сделали многое, ведь я как раз ломал голову, как мне выбраться за город.

- А деньги у тебя есть? Хватает?

- Ну да. Денег у меня с собой не много, но я их практически не трачу.

- Ты уверен? Я могу тебе дать 100 долларов.

Он достал кипу с зелеными купюрами и вытянул одну из них. Я замялся. С одной стороны мне предлагают сумму, которая может покрыть практически все расходы на моё путешествие, с другой стороны, деньги то у меня есть и я знал, что мне их точно хватит до конца дороги. Но я же еще и на фотоаппарат коплю, мне бы сотка не помешала. С другой стороны я не терпел, когда мне пытались помочь из жалости, будто я пострадавший - от такой помощи я всегда отказывался. За ту секунду, что я колебался, пришлось сделать выбор в сторону совести, и я сказал как есть:

- Знаете что? Мне хочется взять деньги, но той суммы, которая у меня с собой, хватит еще на три таких путешествия. За дорогу я не плачу, моё жилье за моими плечами, да и на еду я особо не трачусь - большинство считают своей честью угостить далекого путешественника. Так что извините, деньги я взять не могу.

И тут директор сервиса произносит просто шикарную фразу, после которой все мои сомнения пропали, и я с чистой совестью взял деньги:

- Так, слушай, я всегда уважал людей, которые могут вот так просто собраться и рвануть в другую страну с рюкзаком за плечами. Я уже 5 лет планирую сплавиться по одной речке в Казахстане. Деньги есть, возможность есть, а всё откладываю и откладываю. Я вижу запал в твоих глазах, которого не хватает многим. После нашей встречи я твердо решил воплотить свои планы в жизнь. Так что делай с этими деньгами что хочешь! Хочешь, пропей! Хочешь, сними проститутку на трассе и развлекись, мне пофиг, эти деньги - дань уважения, бери их.

В тот момент, когда я медленно тянул руку к купюре в 100$, она казалось такой нереальной в моём текущем мире автостопа. В голове всё стало на свои места: и почему я проспал сегодня, и почему я терпеливо уделял время каждому, кто спрашивал меня. Мы тепло попрощались с директором, я сел в машину к одному из сотрудников и мы тронулись. Да я же еду за Кустанай! Да еще и со ста долларами в кармане! Настроение поднялось, беседа завязалась сама собой. Водитель рассказал мне о своих дочках, о том, что желал для них лучшей жизни и ему это удалось в такое непростое время. Обе с высшим образованием, замужем, имеют хорошую работу и обеспечены, отец семейства счастлив, глядя на их жизни. Я слушал его, как заколдованный: с такой мечтательной интонацией говорят художники и музыканты, которые после долгих лет работы завершают своё детище. Они смотрят на него с таким же грустным видом, что и мой новый знакомый. Казалось, он глядел не на дорогу, а в прошлое. Я крепко задумался. О чем, не помню, но какая-то струнка внутри меня дернулась.




Вот она, прямая дорога из Казахстана в Россию. "Вы счастливы, я рад за вас. До свидания!" - попрощался я и сразу поднял руку фуре, которую мы обгоняли несколько минут назад. Мир снова был на моей стороне, волна приятных эмоций продолжилась - фура включила поворотник и начала притормаживать. Подбежав к фуре я убедился, что меня довезут как минимум до границы и обернулся в последний раз посмотреть на счастливого отца - он помахал рукой и искренне улыбнулся. "Теперь он и за меня спокоен" - с улыбкой подумал я, помахал ему в ответ, и начал затаскивать рюкзак в кабину. Фликер на рюкзаке зацепился за что-то, оторвался и упал на землю. "Ай, ну и черт с ним" - подумал я. "А нет, не хорошо так оставлять, его же мне мама подарила" - пришла вторая мысль. Я быстро поднял фликер, засунул в карман и залез в кабину. Водитель сразу попросил снять обувь. Для некоторых дальнобойщиков кабина олицетворяет дом, и они ходят по ней босиком, мне такие водители нередко попадались.

За рулём казах Слава - веселый мужик лет эдак 50-60. Вот если у кого и учиться оптимизму, так только у него - озорная улыбка, пускай и без большинства зубов, не сходила с его лица всю дорогу. Я отдыхал - у него у самого за плечами сотни интересных историй. Через полчаса езды Слава свернул на стоянку пообедать. Я открываю дверь и вижу отсутствие моих босоножек. Ступор. Мой мозг судорожно пытался понять, куда же они могли подеваться, если ступеньки закрываются дверями! Я медленно поднимаю глаза и вижу, что дверь короткая, как у легковой. Заикаясь, говорю об этом Славе. "А, ну да. В этой серии фур двери короткие и не перекрываются дверями. А ты что, на ступеньки поставил? Ахаха!" - засмеялся водитель.



За рулем - Слава, за окном - почти Россия

Через несколько минут дороги Слава вдруг ныряет на несколько секунд под руль и произносит: "А вообще знаешь, что? На, держи мои шлепки. Они старые уже, я себе новые куплю, а тебе обувь пригодится". В этот момент я запутался окончательно, что же сыграло роль в его щедром предложении: доброта ввиду сытости, возвращенный на место фликер, или это и вовсе простая случайность? Пофиг, теперь у меня есть легкая и удобная обувь! Правда она натрет мне не одну мозоль, но об этом я еще не знаю. Стало веселее, пошли разговоры. На все следующие 150 километров до границы Слава углубился в молодость. Вот некоторые из его историй:

-...помню лет 15-20 назад был у вас в Беларуси проездом с двумя дальнобойщиками. Под Брестом на таможне оказалось, что нашим фурам придется стоять около 3-х дней, поэтому мы поехали в Брест и решили отдохнуть хорошенько перед длительным рейсом. Сняли комнату у одной женщины, у вас, тогда, кажется, деньги зайчиками назывались, да? Она готовила, убирала, ну а мы ей плату за проживание. И вот решили мы в один из дней плов сделать. Я пошел на базар за мясом. А у вас тогда тяжело жилось, если мясо и покупали, то буквально горстку. Подхожу к продавщице, говорю ей, что плов собираюсь готовить, прошу мяса. А она мне этого мяса, ну с ладонь собирается отрезать кусок. Я говорю: "Э нет, ты вот столько отрезай" - и показываю от плеча до кончиков пальцев. Продавщица аж в осадок выпала, только и смогла произнести: "Вы что, столовую открывать собираетесь?"

Купил я этого мяса, пришел домой, приготовил целый казан плова, да такой плов получился, пальчики оближешь, аромат по всему дому разлетелся. В общем, пришел сосед сверху с бутылкой водки знакомиться, а после и еще 3 соседа подошло. Ну а нам что, жалко, что ли? Видно было, что бедно живете, практически устроили им праздник. В другой день мне надо было куда-то идти, а дороги не знал. Спросил у хозяйки, она сказала, что её дочка может показать дорогу. Вернулись домой с ярким платьем. Глаза девушки светились от счастья, её такими покупками явно баловали ой, как не часто. Когда настала пора уезжать, мы с дальнобойщиками скинулись и на прощанье подарили ей 100$. Она сказала, что никогда таких денег не видела и заплакала.

Дальше был рассказ про общагу и какого-то паренька, который каждое утро просыпался пьяным в говно. "Да это была магия, я серьезно!" - воскликнул Слава. - "Все спать ложатся, все трезвые, он тоже. Утром просыпаемся, а он невменяемый. Мы даже следили как-то. Не всю ночь конечно, но за это время он не вставал с кровати. Утром глядь - снова пьяный. Так до сих пор эту тайну не разгадали", - тихо закончил дальнобойщик.

На таможне наши пути разошлись: ему надо было отстоять в очереди пару часов, а я решил ехать дальше. Мы договорились, что если я ничего не поймаю за это время, то он меня подберет. Так и случилось... Ни одна машина не согласилась меня везти из тех, что стояли на таможне. Вскоре таможенник согнал меня и я занял позицию на трассе. Тоненький ручеек машин не вселял доверия, тем более что большинство из этих машин я опросил ранее. Через час вдалеке показался знакомый контур - да это же фура Славы! Со Славой мы едем еще несколько часов. За это время мы обогнули Челябинск и подъехали к Миассу. Это прямо перед Уралом. До Уфы всего 300 км, но Слава сильно устал, и не хотел ехать в ночь через горы - слишком опасно. Солнце начало заходить и я слабо себе представлял, что смогу добраться до Уфы за эту ночь. Через 20 минут паренек, занимающийся перевозкой бройлерных цыплят подбросил меня вперед на 30 километров и высадил на заправке. Стемнело окончательно. Для справки: на Урале часовой пояс отличается на +3 от родного белорусского, и на +1 от географического, ввиду чего закат был в 23.00, а сумерки так и вовсе длились почти до полуночи.




Машин практически не было, и я принялся дежурить на заправке. 10, 30, 50 минут - безрезультатно. Ночевать что ли? Один из водителей предупреждал меня, что на Урале водятся лоси, медведи, волки и др. Вся эта живность нередко выходит на трассу, особенно по ночам.

Попробовал напроситься переночевать на заправку. Мужик сочувствующе показал на камеры наблюдения и сказал, что ничем не может помочь. За заправкой сразу начинался лес, в котором я начал искать удобное место для ночлега. В это время на заправку подъехало две машины - одни из немногих за этот час, что я дежурил. Как я бежал из кустов к этим машинам, надо было видеть. Молодые парни на одной машине ехали в Казань отдыхать, а с парнем на второй машине познакомились в пути - лихачили и постоянно обгоняли друг друга. У них было ровно одно свободное место. Почти джек-пот, однако я собирался денек отдохнуть в Уфе. Правда, в Уфу я приеду около 4х часов утра, а напрягать Катю вообще не хотелось. Впрочем, ночевать на Урале хотелось еще меньше. Парни меня заверили: "Да не боись, к 2-м часам железно будешь в Уфе". На часах 00.30, до Уфы - 250 километров. "Это невозможно" - с умным видом сказал я. Водитель лишь ухмыльнулся и вдавил педаль газа до упора.

26 июля. День восемнадцатый

За лобовым стеклом - абсолютная темнота, на спидометре - 170 км/час. Единственное, что реально - две светящиеся полоски ограждений, что видны на 50-100 метров впереди. Если помните старые трехмерные игры-гонки на мобильниках, где видимость дороги была настолько малой, что поворот замечался лишь за секунду до входа в него, то вы представляете что я видел. Только кроме поворотов, нас ожидали постоянные подъемы и спуски, отчего эта поездка больше была похожа на американские горки. Я с опаской вглядывался в их спокойные лица - погибнуть сейчас на Урале мне совсем не хотелось, но сейчас выходить уже поздно - начался необжитый и дикий Урал. В один момент мы подскочили на взгорке: я ударился головой о потолок, а при приземлении из под машины полетели искры. Но кроме фразы: "Эй, чувак, поаккуратнее!", я больше ничего не услышал.

Я позвонил Кате, извинился за поздний звонок и предупредил, что, к сожалению, приеду глубокой ночью. К моей радости, она приняла мой неожиданный звонок с энтузиазмом и согласилась встретить. Через несколько километров мы увидели первую аварию: вся кабина легковой машины была на одном уровне с капотом, а рядом валялась красная туша коровы. Эта сцена была самым красноречивым упреком - водитель стал ехать медленнее. Через пару километров - аналогичная авария, плюс пробка. Две минуты покоя показались водителю вопиющей несправедливостью, и он, пользуясь тем, что встречки не было, вырулил на неё и рванул, что было силы. Тогда то и произошел самый страшный момент поездки: внезапно фары выхватили стоящую на дороге корову. Слева - обрыв, справа - пробка, посередине - корова. Тогда все, кто был в машине, закричали. Тормозить было бесполезно - водитель максимально прижался к стоящему ряду машин в надежде проскочить. Корова стояла к нам задом, и её явно заинтересовал свет и шум за спиной, поэтому она начала поворачивать голову. Её рога пронеслись в сантиметре от машины. Когда шок прошел, я осознал себя прижавшимся к соседу у противоположного края заднего сидения. Через несколько минут все остановились и вышли покурить. Вторая машина ехала за нами, и успела затормозить, но парень сильно испугался за нас. Всю оставшуюся дорогу до Уфы мы не лихачили - водитель ехал не больше 120 км/час:)) Из-за этих аварий я до последнего момента не знал ни во сколько мы будем проезжать Уфу, ни где они меня высадят. Потому мы с Катей созванивались часто. Порой даже звонить не хотелось - я знал, что разбужу её.

Подъехав к Уфе, навигатор показал путь по другой дороге, в объезд всего города. Меня этот вариант совсем не устраивал. Тем более, что на отрезке трассы Казань-Уфа я бывал уже три раза, и я всячески доказывал, что их навигатор "через жопу" показывает. Мы почти заехали в город, как парни решили, что по навигатору им спокойнее и надежнее будет. Попрощались и высадили, где остановились. Перед выходом я позвонил Кате и объяснил, где нахожусь. Как же я был рад, что она меня заберет на машине! Судя по всему, я был в другом конце города, а оказаться так близко к цели и в таком беспомощном состоянии ой как не хотелось.

На часах уже три часа ночи. Удивительно, но на ближайшей остановке были какие-то люди. Разговорился, решил уточнить там ли я нахожусь, как описал это место Кате. "Не, не правильно, по другому надо" - слышу я ответ. Я в телефон - а номера нет, звонил ведь с телефона тех ребят.  Я в интернет, а он лежит. Хороша ситуация, правда? Понимать, что ты в 3 часа ночи без связи в неизвестном месте на планете, а человек, который не смотря ни на что, поехал тебя встречать, едет в неверное место. Меня охватила дикая паника. Это были, пожалуй, одни из самых долгих десяти минут за поездку, но в конце концов подъехавшая машина бибикнула и я увидел знакомое лицо через окно. Уфф, мне еще никогда не было так приятно ошибаться по поводу своих предположений.

Катя забрала меня на машине со своим мужем Андреем. Увидев его, мне стало вдвойне стыдно, что поднял их двоих в такой поздний час. Но, садясь в машину, я в очередной раз убедился, что Уфа крутой город и люди там живут соответствующие)) Через 15 минут мы уже заходили в теплую квартиру, на пороге которой нас ожидал толстый кот. "Он вовсе не толстый" - надула губы Катя, - "он просто пушистый". Как же приятно было пожмакать эту теплую живность после стольких километров степи и пыли. Кот фыркнул - да, да, дружище, надо бы сначала в душ сходить. Пока я приводил себя в человека, заварили чаю, и я начал рассказывать, какие приключения меня ожидали в дороге. На середине спохватились: сегодня же Андрею на работу нужно. Черт! Я опять прокололся, надо было все разговоры перенести на завтра!

Забираясь в уютную постельку я с удовольствием думал, что завтра целый день буду гулять по солнечному городу. Хорошо иметь друзей в разных странах - они создают уютную атмосферу дома и безопасности. Именно по этим чувствам я изголодался, хоть и был в пути всего четыре дня. Но это были оооочень долгие и тяжелые дни. Я ощущал близость родного дома и это прибавляло сил.

P.S. Для самых стойких читателей: в следующей части я буду подводить итоги, поэтому если у кого-то есть вопросы о моем путешествии (снаряжение, дорога, еда и т.д.), присылайте мне их любыми способами, с удовольствием отвечу.

---------------------------------
Часть первая. Вступление.
Часть вторая. Странная Россия.
Часть третья. Гостеприимный Казахстан.
Часть четвертая. Из Алма-Аты в Бишкек.
Часть пятая. Иссык-Куль:  это надо видеть!
Часть шестая. Долгая дорога домой. [1/2]

Казахстан, Киргизия, Уфа, автостоп

Previous post Next post
Up