Святые источники Москвы и Московской области. Часть 1.

Jan 18, 2014 19:18

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей», - говорил Христос (Ин. 7: 37). Чудотворные святые источники напоминают нам о том, что Спаситель наш Иисус Христос и есть тот высший Живоносный Источник, питающий Церковь и весь мир. Вода из таких родников являет чудодейственную помощь святых угодников Божиих, она почитается как особая милость Бога к нам. И считаются такие источники святыми.

Люди сведущие советуют накануне поездки избегать обильных возлияний и не объедаться. А главное, не забывать, что купель не обычная речка, а святое место. Желательно поддерживать себя молитвой во время купания. Если не хватает смелости погрузиться одним махом, можно омыть лицо, руки или ноги, а также попить целебной воды прямо на месте.

Волоколамский район

1. Святой источник Богородичный. Введенский храм, с. Спирово.



В 2 км от Иосифо-Волоцкого монастыря в с. Спирово ранее находился Введенский Божедомский (Богородный) монастырь. Ныне здесь сохранилась церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1810-1825 гг. Рядом с храмом расположен Богородичный источник и купальня. В этом месте с несколькими сподвижниками первоначально и поселился преподобный Иосиф Волоцкий, и каждый день именно отсюда отправлялись они на строительство монастыря. Отправляемся на источник. Спуск в низину начинается недалеко от храма. Вдоль спуска клумбы с цветами, у источника тоже все аккуратно и ухожено. Деревянная купальня внутри довольно просторная, с лавочкой и электрическим освещением. Для спуска в купель одна деревянная лесенка, для подъема - другая. Вода холодная, но щадящая, примерно +10 град. Глубина - по грудь взрослого человека, на дне мелкие камушки. Верующие, прочитав молитву, окунаются и, не обтираясь, одеваются.
В 1986 г. в Спирове произошло чудесное явление Пресвятой Богородицы. С 1990 г. здесь возродилась традиция крестных ходов.
Адрес: 143615, Московская обл., Волоколамский р-он, с. Спирово. Телефон: (49636) 6-52-92.
Проезд: от Москвы с Рижского вокзала до ст. Волоколамск, далее автобусом до ост. Валуево (23 км).

2. Святой источник Прп. Левкия Волоколамского. с. Левкиево.



В 32 км от Волоколамска на р. Омуть в XV в. находился Успенский Левкиев монастырь. Недалеко от обители располагались два святых колодца, которые, по преданию, были ископаны прп. Левкием, где верующие и все жители деревни Левкиево до сих пор черпают воду. Против одного из них находилась пещера подвижника, на этом месте стоял крест. У второго - стояла часовня. К колодцам ежегодно совершались крестные ходы. Храмы монастыря не сохранились. На месте монастыря установлена памятная доска со старинной фотографией Успенской церкви. Место погребения преподобного Левкия точно не известно, но верующими установлен крест на предполагаемом месте захоронения преподобного недалеко от фундамента Успенской церкви монастыря.
Преподобный Левкий Волоколамский был основателем Успенской пустыни на реке Рузе (пустынь находилась в 32 верстах от г. Волоколамска и в 2-х верстах от села Середы-Стратилатского), ныне деревня Левкиево Шаховского района Московской области. Преподобный Левкий был учеником преподобного Пафнутия Боровского († 1 мая 1477 года) и спостником преподобного Иосифа Волоцкого († 9 сентября 1515 года). Время основания преподобным Левкием пустыни может быть определено из данных жития преподобного Даниила Переяславского († 7 апреля 1540). Преподобный Даииил по вступлении в Боровский монастырь в 1466 году был поручен преподобным Пафнутием старцу Левкию как опытному в духовной жизни подвижнику. Через 10 лет, т. е. в 1476 году, старец и ученик удалились в Волоколамские пределы, где прожили вместе в основанной пустыни еще 2 года. После этого преподобный Даниил ушел в Переяславль. Предполагают что преподобному Левкию было при основании пустыни 62 года. Устроив обитель, он прославился среди окрестного населения подвигами иноческой жизни. Преподобный Левкий скончался в глубокой старости (по преданию - 17 июля) в конце ХV века. Он был погребен в основанной им пустыни. Память преподобного Левкия отмечалась также 14 декабря и 17 (30) августа - в день святого мученика Левкия.
20 августа 2011 года на месте бывшего Успенского монастыря в деревне Левкиево прошло торжественное освящение поклонного Креста. В этом году обитель праздновала бы свое 535-летие. Ведь в 1476 году преподобный Левкий Юрьевский основал монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на нашей Шаховской земле. Монастырь был разграблен во время польско-литовской интервенции. Затем действовала только приходская церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, а в советское время, в 1960 году, храм был взорван и следы монастыря исчезли совсем. Сейчас о святом напоминает только название деревни. 20 августа многочисленные верующие со всего Шаховского района собрались на месте погребения преподобного, где ныне усилием благотворителя Николая Ильича Чернова установлен пятиметровый крест, чтобы почтить память преподобного Левкия и вспомнить о тех, кто в этих местах 535 лет назад возносил свои молитвы к Богу о всех православных христианах. После освящения поклонного Креста верующие смогли приложиться к новой святыне и к иконе преподобного Левкия Юрьевского, а также посетить источник преподобного, расположенного в ста метрах от могилы святого.
Проезд: от Москвы с Рижского вокзала до ст. Шаховская, далее автобусом до с. Левкиево (17 км), пешком (2,5 км).

3. Святой источник Прп. Иосифа Волоцкого. Храм Святой Троицы, с. Язвище.



Село Язвище - родина прп. Иосифа, расположено в 20 км к востоку от Волоколамска, на холме, окруженном полями. Под горой бьет источник, над которым издавна возвышалась часовня. Здесь служили водосвятные молебны. В селе находится храм Святой Троицы. Главный престол освящён в честь Святой Троицы; приделы в честь Архангела Михаила, в честь святителя Николая. Первые упоминания о деревянной церкви Живоначальной Троицы относятся к XV веку. Село Язвище, в XV в. бывшее вотчиной бояр Саниных, связано с именем Иосифа Волоцкого, который родился здесь в 1440 г. В селе сохранилась Троицкая церковь, построенная в 1815 г. на средства прихожан. Завершено строительство в 1820-х гг. Трапезная была перестроена в 1894 г. по проекту С. И. Бородина. Кирпичное, с белокаменными деталями здание храма стиля классицизма, принадлежит к распространенному типу культовых сооружений того времени. Скупое наружное убранство здания выражается лишь боковыми портиками тосканского ордера. Более нарядна колокольня в четыре яруса. В храме сохранились остатки чугунного пола, каркас главного трехъярусного иконостаса второй половины XIX в. и фрагменты масляной живописи того же времени. Металлическая церковная ограда, с кирпичными столбами, тремя воротами и шатровыми башенками на углах - конца XIX в., ограждает территорию храма.
Адрес: 143611, Московская обл., Волоколамский р-он, с. Язвище. Телефон: (49636) 6-62-64.
Проезд: от Москвы с Рижского вокзала до ст. Волоколамск, автобусом (20 км).

4. Святой источник кладезь Иосифа Волоцкого. Скит во имя Всех Святых при Иосифо-Волоцком монастыре.



Источник расположен в центре Иосифо-Волоцкого монастыря, известен многими исцелениями. Кладезь находится в скиту Всех Святых неподалеку от монастыря. Преподобный Иосиф Волоцкий - был основателем и первым игуменом обители. Иосифо-Волоцкий монастырь находится в 25 км к северу от города Волоколамска, при речках Сестре и Спировке. Выбор места для будущей обители объясняется довольно просто: близлежащие сёла Спирово и Язвище-Покровское являлись древней вотчиной предков преподобного Иосифа. В период основания монастыря эта местность представляла собой хвойный лес, расположенный на болотистой равнине. Сохранилось предание, что перед основанием монастыря буря огромной силы расчистила место в непроходимом лесу, где у родника преподобный Иосиф вместе со своими сподвижниками жил до того времени, пока на нынешнем месте не был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (1484-1486 гг.).
Преподобный сам вырыл колодец, который стал называться его именем. Здесь, в одной версте к западу от монастыря, ныне село Теряево, был устроен скит Всех Святых. Над родником была поставлена деревянная часовня. В 1856 году архимандрит Гедеон получил разрешение на строительство в скиту каменной часовни взамен деревянной. В процессе строительства архимандрит Гедеон, по проекту которого строилась часовня, попросил разрешение пристроить алтарь. Разрешение было получено, и в 1860 году храм Всех Святых в скиту был уже освящён. Западная его паперть служила одновременно сенью над Иосифовым родником. Деревянные келии были заменены каменными, а территория скита обнесена каменной оградой с башнями по четырём углам и звонницей над воротами. В начале ХХ века в скиту было возведено двухэтажное здание больницы.
Из монастыря к колодцу в неделю Всех Святых совершается крестный ход.
Адрес: 143615, Московская обл., Волоколамский р-он, с. Теряево. Телефон: (49636) 6-51-02, 6-52-89.
Проезд: от Москвы с Рижского вокзала до ст. Волоколамск, автобусом (26 км).

город Дзержинский

5. Святой источник Божией Матери Взыскание погибших. Николо-Угрешский монастырь, город Дзержинский



Святой источник и часовня над ним находятся на территории Николо-Угрешского монастыря в г. Дзержинский, в 1 км юго-восточнее МКАД. Часовня построена возле Петропавловского храма на берегу монастырского пруда, освящена в 2001 году.
Николо-Угрешский монастырь был основан в 1380 году великим князем Московским, святым благоверным Димитрием Ивановичем Донским. Письменных свидетельств основания монастыря не сохранилось, однако в народной молве издревле бытовало устное предание, позднее, в XVIII столетии, записанное. Главными святынями обители являются: частица мощей святителя Николая, переданная нашей обители в 2000 году из монастыря св. Иоанна Предтечи, что на острове Пелопоннес, а также мощи преподобного Пимена Угрешского, которые находятся в Спасо-Преображенском соборе. Кроме того, в соборе располагаются чтимый список образа Божией Матери «Взыграние» и копия чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская». Во время богослужений в соборе для молитвенного поклонения из алтаря износится ковчег с частицей ризы Божией Матери и мощевик, в котором собраны частицы тернового венца Спасителя и мощей святых апостолов. В Успенском храме расположен чтимый список иконы «Тихвинской» иконы Божией Матери, переданный возрождающемуся монастырю в 1992 году как знак патриаршего благословения. В храме хранятся частицы мощей святых угодников Божьих: святого Иоанна Предтечи, великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Антипы Пергамского, святителя Игнатия Кавказского, святителя Иннокентия Пензенского, святителя Иосифа Астраханского, преподобного Германа Аляскинского, праведного Симеона Верхотурского, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобного Сергия Радонежского, преподобных отцов Киево-Печерских, блаженной Матроны Московской, святой Людмилы Чешской, и многих других святых. В Никольском соборе помещен список с чудотворного Угрешского образа святителя Николая, чтимая икона Божией Матери «Влахернская» с частицами мощей святых угодников Божьих, а также частица древа Креста Господня.
Адрес: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Свт. Николая, д.1, тел. 8 (495) 551-26-43
Проезд: от м. «Кузьминки» авт. № 347 Новорязанское ш., 9 км, Доезжаем до остановки «Площадь святителя Николая». Входим в центральные ворота монастыря и идем вправо к пруду 180 м. На его берегу, у часовни в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находится святой источник. Слив средней силы из металлической трубы. На автомобиле: поворот с МКАД на г. Дзержинский, далее по указателям на Николо-Угрешский монастырь.

6. Святой источник Николая Чудотворца. Николо-Угрешский монастырь, город Дзержинский



Святой источник и часовня над ним находятся на территории Николо-Угрешского монастыря в г. Дзержинский, в 1 км юго-восточнее МКАД. Часовня построена в 1893г. в память чудесного явления иконы святителя Николая Чудотворца святому благоверному князю Дмитрию Донскому 9 августа 1380г. Она заложена на месте, где стояла сосна, на которой была явлена икона. В одном из преданий о Куликовской битве говорится о том, что когда великий князь Дмитрий Донской выступил против татарского хана Мамая, то на месте расположения русского войска явился образ Николая Чудотворца в воздухе над сосной. Явление этой иконы способствовало поднятию духа войска и послужило счастливым знамением исхода битвы. Возвращаясь после победы над Мамаем, Дмитрий Донской повелел воздвигнуть храм в честь святителя Николая на месте явления чудотворной иконы. Монастырь, который был поставлен на этом месте, назвали Николо-Угрешским, т.к. Донской, увидев явленную икону, воскликнул, что "сия вся угреша сердце его". Предание о чудесном явлении образа святителя Николая святому благоверному князю Дмитрию Ивановичу Донскому на Угреше накануне Куликовской битвы издавна имело живописное воплощение в иконописи. Ныне в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря находится современная икона: перед сияющим в кроне сосны образом Николая Чудотворца молятся Дмитрий Донской (справа) и схимонахи Ослябя и Пересвет. В Никольской часовне восстановлена стенопись, посвященная этому событию. Она выполнена в стиле академической живописи. От иконы святителя Николая, находящейся в кроне сосны, исходят восемь широких лучей света. Святителю молится великий князь Дмитрий Донской в воинских доспехах и княжеском плаще, вместе с ним, как и описано в предании, его соратники - “благоверные князья и бояре”.
Часовня заново восстановлена и 22 мая 1998 г. освящена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Источник имеет две струи, стекающие в мраморную чашу.
Адрес: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Свт. Николая, д.1, тел. 8 (495) 551-26-43
Проезд: от м. «Кузьминки» авт. № 347 Новорязанское ш., 9 км, Доезжаем до остановки «Площадь святителя Николая» и входим в центральные ворота монастыря.

Дмитровский район

7. Святой источник Борисоглебского мужского монастыря, город Дмитров



Не так давно в стенах этой древней обители появился святой источник. Настоятель Борисоглебского мужского монастыря, отец Августин, произвел обряд освещения источника и поблагодарил всех собравшихся за оказанную помощь. Как сказал отец Августин, святой источник послужит на пользу и верующим, и тем, кто только идет к вере и Богу. Ведь вода, проходящая через животворящий крест, мгновенно освящается. Источник в красивом резном обрамлении железной ковки. Можно попить или набрать воды с собой. Работает он по типу колонки, нужно повернуть рычаг.
Дата основания монастыря неизвестна. Есть легенда, документально ничем не подтверждённая, связывающая возникновение монастыря с Юрием Долгоруким, основавшим в 1154 году Дмитров. В 1841 в стене собора нашли резной каменный крест с изображением Троицы, Распятия и трёх святых и датой создания 1462. Впервые упоминается в завещании князя Юрия Васильевича (1472). Поддерживался вкладами дмитровских и московских князей, позже царей и частных лиц. Среди святынь монастыря - Частица Креста Господня, Ковчег с частицами мощей святых Апостолов Андрея Первозванного и Евангелистов Матфея и Луки, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Феофана затворника Вышенского, свв. Петра и Февронии Муромских, великомученика Георгия Победоносца и многих других святых.
Адрес: Московская область, г.Дмитров, ул. Минина, 4
Проезд: на общественном транспорте - с Савеловского вокзала до станции «Дмитров», далее пешком или на маршрутном такси до Борисоглебского монастыря. На автомобиле - по Дмитровскому шоссе до г.Дмитров, далее - по главной улице города до Борисоглебского монастыря.

8. Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери, село Ильинское



Просторная светлая купальня с большим крыльцом и высокой главкой чудесным образом вписалась в местность. Вокруг купальни все ухожено, стоят лавочки. Спуск к источнику красиво выложен камнем. Вода журчит. Над дверью купальни - икона Тихвинской Божией матери. Рядом написана история Источника. Оказывается, Святой источник был известен еще до революции: местный крестьянин копал колодец и нашел икону. Он не забрал ее домой, а оставил ее рядом с колодцем, чтобы люди, приходя за водой, могли молиться. Так и стали называть это место - Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери.
Над источником - снова икона Тихвинской Божией Матери - но не просто, а искусно вырезанная из дерева. Купальня большая, светлая, с окнами.
Построенная часовня в 1885 гуду была разрушена. Восстановлена (построена новая) в 2000 году. На окраине села Ильинское, на крутом склоне в гуще деревьев спряталась маленькая симпатичная часовня. Квадратный в основании деревянный сруб увенчан маковкой с православным крестом. Рядом с часовней - родник. Здесь все готово к отдыху для путешественника. Вода струится по трубе в небольшом, выложенном камнем "бассейне", куда ведут ступеньки. По темным отметкам на камнях можно видеть, как заполняется эта каменная купель весной, в "большую воду". Сейчас, сухим летним утром, ручеек лишь струится по дну. Но те, кто желает зачерпнуть прохлады, может сделать это в колодце здесь же, бок о бок с каменным бассейном. Вероятно, колодец - самая старая часть всего это комплекса. Местные жители не жалеют потратить время и силы на спуск и подъем по крутому склону, чтобы набрать чистой воды. В самой часовне - настоящая купальня. Снимите обувь на входе, откройте дверь и по деревянным ступеням спускайтесь к воде. На часовне - табличка следующего содержания (дословно): "Вы находитесь на Святом месте, где еще до революции благочестивому христианину была явлена икона Божией Матери, именуемая "Тихвинская". Копая колодезь и ища воду, он нашел вышеназванную Икону, которую взял в руки и увидел, как из-под Нее начал свою жизнь замечательный источник. И по сей день по вере людей и молитве Божией Матери, вода из источника исцеляет душевные и телесные недуги и болезни".
Вокруг источника и часовни - прибрано, аккуратно. Скамеечки для тех, кто хочет просто посидеть и отдохнуть. В сочетании с превосходным пейзажем, который открывается с вершины спуска, от дороги, а также в низине (если спуститься по тропе и пересечь ручей), эта часовня представляет собой одно из наиболее умиротворенных и приятных глазу уголков Подмосковья из тех, где мне довелось побывать. К тому же это редкий случай, когда активное присутствие человека не вызывает досаду и желание побыстрее покинуть это место.
Адрес: Московская область, Дмитровский район, село Ильинское.
Проезд: на машине - по Дмитровскому шоссе за Икшей поворот в сторону Ярославского шоссе (Московское малое кольцо, А107), после моста через канал имени Москвы перед Подосинками поворот налево. Далее до Ильинского. В Ильинском на Т-образном перекрестке главная дорога пойдет налево, а к источнику - направо, по указателю «часовня, купель». Далее еще раз повернуть направо (по указателю), проехать немного, слева будет площадка, где можно припарковаться. На внедорожнике в сухую погоду можно проехать вниз к источнику.

9. Святой источник священномученика Харлампия. Храм Воскресения Словущего, с. Карпово.



Расположен около храма Воскресения Словущего. Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, выстроенная в 1743-1744 попечением архим. Герасима. Новые трапезная с приделами Иоанна Богослова и Харалампия Никомидийского и шатровая колокольня построены по проекту 1885. Закрыта в 1938. Открыта в 1997, основной храм отремонтирован. Храм "Воскресения Словущего" с. Карпова славился не только своим благолепием, но и святым источником священномученика Харалампия, пострадавшего за исповедание Христа в 202 году, сто пятнадцати лет от роду. Бог даровал священномученику Харалампию благодать по молитве к нему ниспосылать изобилие плодов земных, почитатели его памяти получали через него помощь во время голода и при порче плодов. Обращаются к святому Харалампию и как к целителю от многоразличных недугов.
Адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Карпово.
Проезд: С Савёловского вокзала до Дмитрова, далее на маршрутке или автобусах №№ 41, 36 до Карпова.

Домодедовский район

10. Святой источник мученицы Анисии. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь, с. Лукино



Св. мц. Анисия Солунская пострадала при императоре Максимиане (286-305). Память 30 декабря/12 января. Находится источник в Домодедовском районе около деревни Лукино, вблизи Крестовоздвиженского Иерусалимского женского монастыря. В 1870 году в мае месяце одной из помещиц, имя которой А.П.Головина было подарено имение в селе Лукино Флоро-Лаврской общине. Это имение подарили вместе с прилегающими угодьями и лесами. Именно в это селение и переехали сестры. На территории села уже имелась церковь во имя Воздвижения Креста Господня, в связи с чем община стала именоваться Крестовоздвиженской. К источнику лучше пройти через монастырь. Входим в его ворота, идем до величественного храма Вознесения Господня (на реставрации), слева от него небольшой храм Иерусалимской иконы Божией Матери (1873 г.), сворачиваем вправо вниз, проходим слева еще один восстановленный храм Воздвижения Креста Господня (1848 г.) и, выйдя через боковые ворота, оказываемся на подъездной дороге к д. Лукино. От ворот идем влево 150 м до источника, расположенного в низине, в 50 м от угловой башни ограждения монастыря. Над родником в бетонном колодце установлен деревянный домик. Слив воды сильный из металлической трубы в 5 м ниже колодца.
Адрес: 142031, Московская обл., Домодедовский р-он, с. Лукино. Телефон : (495) 549-81-00.
Проезд : от Москвы с Павелецкого вокзала до ст. Домодедово, далее автобусом до ост. Лукино, пешком (1,5 км).

11. Святой источник преп.Серафима Саровского. Храм Воскресения Христова, Серафимо-Знаменский женский скит, с. Битягово.



Святой источник находится около скита на другом берегу р. Рожайки, рядом с церковью Воскресения Христова в с.Битягово.
Адрес: 142042, Московская обл., Домодедовский р-он, с. Битягово.
Проезд: от Москвы с Павелецкого вокзала до ст. Домодедово, далее автобусом до ост. Битягово, пешком (3 км).

Егорьевский район

12. Святой источник Казанской иконы Божией Матери, деревня Гридино Шувое



Источник, состоящий из трёх небольших ключей находится на левом берегу реки Шувойки в 20 метрах от её русла и в 500 метрах к югу от западной оконечности села. Предание связывает его появление со временами польского нашествия 17 века. Исторически достоверно, что часть поляков и примкнувших к ним последователей Лжедмитрия действительно ушли и встали лагерем у Егория Высокого, на месте нынешнего Егорьевска, где и были разбиты князем Пожарским. Согласно преданию, здесь, на берегу Шувойки русские ратники вступили в сражение с одним из польских отрядов. Обе стороны понесли жестокие потери, и на месте пролитой крови явилась икона Казанской Божией Матери и ударили три ключа. В знак этого чудесного события жители села решили построить храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Заготовили лес для строительства, но на утро следующего дня обнаружили его на более сухом и высоком берегу. Подумали, что это шутка. Переправили на старое место. Но на следующее утро повторилось то же самое. Тогда приняли это как явное указание Божие о месте строительства храма. На месте явления иконы и родников со временем была построена часовня, а напротив, на высоком берегу реки в 1673 году выстроен деревянный храм (отстраивался вновь после пожара в 1864 году и был разобран на строительный материал в годы хрущёвской антирелигиозной компании в 1966 году). В начале семидесятых роднички попытались засыпать, но у горе-борцов с Богом ничего не получилась. Их техника по дороге к святому месту увязла так, что пришлось спасать самих себя. На протяжении более трёх сотен лет место оставалось популярным среди богомольцев и паломников. В начале 90 годов неподалёку от источника, на окраине села Гридино-Шувое построен новый каменный храм во имя Казанской иконы Божьей Матери. Местные жители с большой верой относятся к целебной силе, которой обладает вода родничков. И во всех телесных, душевных недугах спешат к св. источнику в любое время года. И по вере своей получают помощь. В дни празднования Казанской иконы Божией матери, с самого раннего утра на источнике собирается множество паломников. Сейчас место св. источника отмечено небольшим часовенным знаком (небольшой часовенкой), где находится Казанская икона Пресвятой Богородицы.
Адрес: 140300, Московская обл., Егорьевский р-он, с. Гридино-Шувое.
Проезд: от Москвы с Казанского вокзала до ст. Егорьевск (112 км), далее автобусом (10 км).

13. Святой источник Тихвинской иконы Божией Матери, деревня Ивановская



Источник расположен среди распаханных полей, на расстоянии 1 км к юго-западу от деревни Ивановская. Рядом с колодцем находятся небольшая современная часовня и пруд. Старая часовня, с колодцем посередине и лавками по стенам, была сломана сельскими активистами в 30-х годах. Источник почитался православными как нового, так и старого обряда как место обретения иконы Тихвинской Божией Матери. Икона действительно находилась в разрушенной часовне до 30-х годов, после чего была перенесена в с. Сергиевское (ныне пос. Чернолесье). Точное время обретения иконы и строительства часовни неизвестно, однако, очевидно, речь идёт о довольно старом строении, возможно подновлявшемся или отстраивавшемся заново. Так, например, известно, что близлежащая деревня Ивановская три раза меняла своё место. Часовня же и колодец всё это время постоянно оставались на своём месте. В годы антирелигиозных гонений паломничество не прекращалось. Ежегодно, 9 июля к колодцу устраивается крестный ход. Местные жители утверждают,что в советские годы здесь исцелилась от слепоты девочка из с. Михали. Вода настолько чистая и прозрачная, что кажется, словно на дне лежит зеркало. В целом - очень приятное, ухоженное место. Вода - вкусная хоть и колодезная.
Адрес: Егорьевский р-н, д. Ивановская (1 км по дороге на Руссаки, 600 м от дороги)
Проезд: координаты N55 16.502, E39 6.825

14. Святой источник Казанской иконы Божией Матери. Колычевский Казанский женский монастырь, деревня Колычёво



История появления Колычевского Казанского женского монастыря тесно связана с этим колодцом. А дело было так, примерно в 1800 году один благочестивый крестьянин, помещика Титова нашел икону, на дереве у лесного колодца, она была 5 на 6 вершков необычного вида и написана по старому. Найти хозяев иконы не удалось во всей округе и тогда решили поставить часовенный столб и киот для иконы, а немного позже и часовню срубили в которую и поместили икону, в народе прозвали "явленной". На иконе была изображена Богородица со святой Агнией и святой Маргаритой. К колодцу и явленной иконе потянулись богомольцы со всех волостей кто прознал об этом чуде. В 1864 г. в Колычево прибыл иеросхимонах Макарий из Коломенского Бобренева монастыря. На средства своих благодарных почитателей он приобрел здесь старое дворянское имение и землю и основал богадельню, на основе которой образовалась община. В 1875 г. устройство общины возглавила владелица усадьбы Мария Памфиловна Степанова. В декабре 1875 г. женская община была преобразована в монастырь. Икона стала его главной святыней. Вплоть до революции, а именно в 1918 году монастырь был закрыт, имущество монастыря экспроприировано, но икона таинственно исчезла на кануне и до сих пор её местонахождение неизвестно. Во времена лихолетья много раз пытались осквернить святое место, но паломничество и крестные ходы из деревни продолжались вопреки всему. В настоящем около источника установлен поклоный крест и часовенный столб. Источник расположен на расстоянии 1 км к северо-западу от с. Колычёво. В сухую погоду можно подъехать на машине, свернув с асфальтовой дороги Сазоново-Раменки через 1 км после развилки и ещё 400 метров по грунтовке через поле к роще на юго-запад.
Адрес: 140300, Московская обл., Егорьевский р-он, с. Колычево
Проезд: от Москвы с Казанского вокзала до ст. Егорьевск (112 км), далее автобусом на Троицу (16 км).

15. Святой источник лесной Сапинской часовни, деревня Тимшино



Прекрасный лесной уголок в долине реки Семиславки в 2 км к западу от деревни Тимшино много веков известен местным жителям. Здесь располагалась загадочная Сапинская часовня, по преданию построенная у ключа на месте явления иконы Божией Матери. И хотя ни в одном из церковных канонов "Сапинскую" Божью Матерь найти нельзя, в местной сельской округе это предание передаётся из поколения в поколение. Ещё живы люди, помнящие как саму часовню, так и рубленые монашеские скиты неподалёку в лесу. Возможно первые культовые постройки в этих местах были связаны с существовавшим здесь в 16 веке сельцом Ананьино. Для паломников на Сапине был вырыт пруд со святой водой. Неподалёку от источника, в лесу, жили монахи (их заброшенные бревенчатые полуземлянки ещё можно было видеть в 50-х годах 20 века). Место было настолько популярным, что рассматривалось для строительства большого монастыря (который в конце 19 столетия был построен в 5 км к юго-востоку, в с. Колычёво). В 2001 году на почитаемом в народе источнике был установлен новый сруб, колодец вновь освящён, а рядом установлен часовенный знак с иконой Св. Иоанна Предтечи, покровителя монашествующих. К незамерзающему источнику можно добраться по лесной дороге, свернув направо от отметки "16 км" автодороги Егорьевск - Коломна и проехав около 800 метров.
Адрес: 140300, Московская обл., Егорьевский р-он, д. Тимшино
Проезд: от Москвы с Казанского вокзала до ст. Егорьевск (112 км), далее автобусом.

Зарайский район

16. Святой источник Белый колодец. Храм святого Николая, г. Зарайск.



Источник "Белый Колодец" - часовня и купальня, расположены на северо-западной окраине Зарайска, на правом берегу Осетра. Здесь 29 июля 1225 г. (XIII в.) состоялась передача Чудотворной иконы св. Николы Заразского, доставленной из Корсуня священником Евстафием. Встречал чудотворную икону святого Николая (Николы Зарайского) удельный князь Феодор Юрьевич.
На протяжении почти 8 столетий город жил и развивался под духовным покровительством Николы Заразского. Поклонитсься Чудотворной иконе приходили и приезжали со всей России: крестьяне и ремесленники; торговцы и военные, деятели культуры и искусства, а также Великие Московские князья - Иван III, Василий III, и Иван IV Грозный, Александр II, и др. Лик Святого Николая до 1918 года хранился в Никольском соборе.
Чудотворная икона Николы Заразского - Зарайская святыня, в 1996 г. была вывезена в Москву в центральный музей Древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва на реставрацию, и до настоящего времени, находится там. Силами зарайской общественности принимаются меры по её возвращению.
1 августа 2002 г. был открыт вновь восстановленный святой источник «Белый колодец», была возведена надкладезная Никольская часовня над Белым колодцем, купальня, благоустроена заповедная зона. Ключевая вода источника прохладна, вкусна и кристально чиста. Святой источник «Белый колодец» освящён митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
Адрес: 140600, Московская обл., г. Зарайск, Кремль. Телефон: (49666) 2-27-41.
Проезд: от Москвы с Казанского вокзала до ст. Луховицы, далее автобусом.

17. Святой источник. Храм Рождества Богородицы, с. Большие Белыничи.



Источник расположен в 1, 5 км к западу от Богородицерождественского храма. Издавна родник, бьющий из высокого берега р. Осетр, почитается святым и целебным, его появление в народе связывают с иконой Рождества Пресвятой Богородицы. Несколько лет назад силами прихожан Никольского собора г. Зарайска и учащихся воскресной школы он начал обустраиваться. Расчистили русло родника, соорудили деревянную ограду и высадили березки вокруг источника. В этом году простую деревянную ограду заменили на красивую металлическую, с арочным входом. Она изготовлена и установлена на средства и силами православных людей с добрым и неравнодушным сердцем.
Адрес: 140600, Московская обл., Зарайский р-он, с. Большие Белыничи.
Проезд: от Москвы с Казанского вокзала до ст. Зарайск (164 км), далее автобусом (14 км).

Святые источники Москвы и Московской области. Часть 2.
Святые источники Москвы и Московской области. Часть 3.
Святые источники Москвы и Московской области. Часть 4.
Святые источники Москвы и Московской области. Часть 5.
Святые источники Москвы и Московской области. Часть 6.
Святые источники Москвы и Московской области. Часть 7.

Информация взята из интернета и автором поста не проверялась!

религия, христианство, вода, интересно, Москва, святые источники, познавательно, храм

Previous post Next post
Up