«…Нельзя недооценивать значения внешности в письменных работах. Значение хорошего почерка не только эстетическое, но и грамматическое. Плохой, неряшливый почерк сводит почти на нет зрительные импульсы в деле правильного письма, уменьшает удовлетворение ученика от собственной работы и, следовательно, уменьшает его требования к ней.
Красиво и аккуратно писать дети должны уже в первом классе. Это очень нетрудное дело... Разумеется, сам учитель должен, прежде всего, упорядочить свой почерк…» А.С. Макаренко. Подготовительные материалы к первому и последующим томам «Книги для родителей».
Я с детства писал, как кура лапой. Родня, а у моих родителей довольно аккуратный почерк, и учителя пугали, что с такой писаниной меня и на завод не возьмут. К старшим классам я научился себя контролировать и когда надо писать понятно. В университете на стройфаке я чуть не умер на первом же курсовике с тремя ватманами. Спасли меня только новые технологии и компьютерные графические программы. Там всё очень чисто и опрятно.
С возрастом моё письмо приобрело устойчивость, буквы стали равняться друг на друга. Появилась не то уверенность, не то даже какая-то изящность. Мне стало даже самому нравиться. Мало того, три человека сказали мне, что мой почерк красивый! Этих людей я запомнил на всю жизнь!:) Аккуратно чертить на бумаге я так и не научился.
Теперь, прочтя об этом у Антона Семёновича, я вспоминаю, как раздражали меня школьные тетрадки. Каждый раз, заводя новую, я обещал себе уж эту-то вести чисто. Меня хватало на полстраницы. Со своих детей не слезу, пока не поставлю им хороший почерк:)
Вместе с этим постом также читают:
Допинг для малыша Чем опасен зверь психолог