Давайте сравним станции метро в Москве и Петербурге.
Начну с московской станции. «Достоевская» - станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Трубная» - «Марьина Роща» 19 июня 2010 года. 181-я станция Московского метро.
Расположена под Театром Российской Армии в месте пересечения с Кольцевой линией. Станция колонно-стеновая.
Строительство станции велось с середины 1990-х годов. Долгое время строительство было заморожено. Первоначально предполагалось одновременно построить станцию «Суворовская» на Кольцевой линии, чтобы организовать пересадку. Однако ввиду недостатка средств, строительство станции «Суворовская» откладывается на неопределённое время.
Во время консервации строительства на недостроенной станции «Достоевская» снимался фильм «Путевой обходчик», вышедший на экраны в 2007 году.
Работы были возобновлены лишь в 2007 году, когда были пройдены полностью левый и правый станционные тоннели и началась проходка центрального зала, построен один из двух наклонных эскалаторных ходов. В апреле 2009 года из-за нехватки средств на строительство было принято решение о переносе открытия станции на май 2010 года, однако открыта станция была лишь во второй половине июня.
Одной из причин переноса сроков открытия участка линии была неготовность эскалаторов станции «Марьина Роща». Встречались высказывания, согласно которым перенос сроков был связан с неготовностью (или даже «излишней трагичностью») внутреннего оформления станции.
9 июня проехал пробный поезд. Станция спроектирована с двумя выходами; один из них располагается возле Центрального академического театра Российской армии. Другой выход станции (сейчас вместо него стеклянная стена), выходящий прямо на Суворовскую площадь, будет построен несколько позже.
Станция планировалась как пересадочный узел на Кольцевую линию, где должна была быть встроена станция «Суворовская площадь». Однако в настоящее время строительство «Суворовской площади» не ведётся: ожидается, что вторая станция будет открыта в 2016 году[7], а с ней, соответственно, и пересадка. Для этого в южном торце имеется углубление, в колоннах которого были предусмотрены интервалы под эскалаторный ход и ступеньки. Разница в глубинах задела и пола будущей станции составляет 13 м (то есть один эскалаторный проход длиной 44 м с возможностью поворота к западу пересадочных коридоров). Автор вестибюля архитектор Д. В. Гурский.
Опубликованные в интернете фотографии элементов отделки станции вызвали неоднозначную реакцию общественности. На стенах станции изображены сцены, иллюстрирующие четыре романа Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»), в том числе сцены насилия (убийство старухи и Лизаветы, самоубийство Свидригайлова из «Преступления и наказания», убийство Настасьи Филипповны из «Идиота», убийство Шатова и самоубийство Ставрогина из «Бесов»). А по мне, так очень мило )))
Автор мозаик, художник Иван Николаев.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
«Достоевская» - станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Правобережной линии, расположена между станциями «Лиговский проспект» и «Спасская».
Станция открыта 30 декабря 1991 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» - «Садовая». Названа из-за близости к музею-квартире Ф. М. Достоевского. В проекте станция носила название «Владимирская-2».
Павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, А. С. Константинова и располагается в начале Загородного проспекта, у Владимирской площади. Чтобы не сказываться на стиле застройки района старого Петербурга, павильон станции был немного утоплен в глубину дворов старых зданий.
В 2006 году было закончено строительство восьмиэтажного здания, включающего в себя торговый комплекс и бизнес-центр «Regent Hall». Здание комплекса примыкает к вестибюлю метро, не накрывая его, и скрывает здание павильона. Проход к вестибюлю осуществляется непосредственно сквозь первый этаж торгового комплекса. Огромное здание уходит ещё одним этажом под землю, как бы нависая над наклонным эскалаторным тоннелем метрополитена.
«Достоевская» - колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и А. Д. Токмань. Колонны облицованы серым гранитом, путевые стены - серым известняком в тон каменного пола. Некоторые проходы между колоннами соединены вместе ажурными металлическими решетками со скамейками, на них имеются анодированные под золото надписи с названием станции.
Облик эпохи Достоевского придают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале.
Торец зала украшен декоративным панно из естественного камня Авторы мозаики: С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин, Е. А. Жук; архитектор А. В. Жук.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Станция является пересадочным узлом к поездам Кировско-Выборгской линии. В южном торце начинается эскалаторная галерея, ведущая в распределительный зал, соединённый пешеходными переходами со станцией «Владимирская».
Не думайте, что в Питере так холодно )))) это я пост с майловского блога перенес ))) там победила питерская станция. Скран голосования привожу )))
Можно сравнить и другие станции:
Чкаловские, Фрунзенские,
Маяковские, Международные, Академические