Франция... Париж... Лувр... Джоконда

Aug 29, 2014 15:12




Лувр  - это почти Эрмитаж))), но хоть общего много, они все равно разные.
Парижский Лувр - один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции).




Лувр находится в старинном королевском дворце (Palais du Louvre) в 1 округе Парижа. Это один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Впервые  двери музея были открыты для широкой публики 10 августа 1793 года. Это случилось во время Французской Революции.

Сюда королями собиралось всё, что награбили французы со своих колоний и что удалось вывезти после успешных войн ))) к сожалению наши с союзниками, взяв Париж после Отечественной войны 1812 года не стали вывозить в Санкт-Петербург музейные шедевры... хотя могли бы, на полном основании.

Этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet.

Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли. Но это чисто для справки )))




Внутренний двор Лувра. Здание впереди самое старое из всех строений. Именно там короли и жили. Остальное пристраивалось позже. Практически по всему внутреннему периметру (на втором этаже) огромный широкий крытый "балкон" на котором, наверное, не только поместится бы экипаж с лошадьми, но и мог бы там совершать развороты )))




Статуи не на крыше, а именно на этом балконе. Такое размещение логично. Стоят они плотно и так, что можно к ним подойти близко и посмотреть детали, "пообщаться". И снизу их видно лучше, когда они не на крыше.


    


Комплекс зданий снаружи - наверное самый крутой музейный комплекс, что я видел в жизни. Построено с размахом. Все по-королевски изыскано, со вкусом, без вычурных золоченых излишеств и обилтных завитушек на каждом углу, как в некоторых залах Эрмитажа.

В основе Лувра лежит замок-крепость - Большая башня Лувра, - возведённого королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов.  Так он когда-то выглядел (макет находится в подвальном помещении Лувра).




В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Отвлекусь - фонтаны включают на время. Экономят воду... )))




Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию.

В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667-1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.




В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.




Стеклянная пирамида работы архитектора Йо Минь Пей, служащая сегодня центральным входом в художественный музей, была возведена в 1989 г. по решению президента Франсуа Миттерана в рамках реализации реставрационного проекта «Большой Лувр» и, как и Эйфелева башня в своё время, вызвала массу критики и неприятия, но всё-таки сниcкала любовь критиков и заняла своё почетное место среди достопримечательностей Парижа.




На мой взгляд, она вписалась просто шедеврально! Представить такое даже во внутреннем дворике Эрмитажа невозможно...




После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).




Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.




Очередь большая, но двигается быстро. На входе проверяют сумки, пропускают через металлодетектор. Воду ножи, ножницы проносить нельзя. Запреты как в самолет.




Здание на фото кажется не большим. Но это не так. Поразило, что все пристройки, не смотря на разные века выполнялись именно в первоначальном силе.... не смотря на меняющуюся моду и вкусы королей и королев. В результате все здания соединены вместе и смотрятся очень гармонично и цельно.




Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней. И вообще, с нашим медным всадником его в один ряд поставить невозможно. Это такая же пропасть, как между комплексом зданий Лувра и Эрмитажем. Увы, но на мой взгляд, Эрмитаж внешне Лувру и в подметки не годится.




История создания коллекции:
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение - 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Теперь, когда с историей покончено, мы идем его смотреть )))




Воруют... о карманниках предупреждают на каждом углу... но, не помогает... )))




Пирамида не является единственным входом в музей. Это самый известный вход и самый запоминающийся для туриста - но не единственный. Помимо пирамиды, вы можете попасть в Лувр через торговый центр Carrousel du Louvre, который находится на том же уровне, что и кассы музея. Советы о том как войти без большой очереди в конце поста.




Это уже внутри... под пирамидой. Вписалась она на площадь просто прекрасно.. на мой взгляд.




А теперь его внутренности и главные интересности. Первым делом Джаконда египетские древности... тут их много.













Чем-то на матрешки похожи... ))))










Чья-то душа полетела в рай...







Короны... по сравнению с нашими, просто нищета...


   


Главная артерия Лувра... народу тут ... немерено... направление к Джоконде. Все спрашивают как пройти к Джоконде по короткому пути. Но пройти к ней, заодно не осмотрев по максимуму все остальное сложно ))) все продумано до мелочей.




А вот и ее зал... и она сама - Джоконда.




К ней так просто не подойдешь, в глаза не заглянешь ))) толпы протискиваются что бы снять себя на мобилу на ее фоне... )))
О ней я подробно уже писал здесь - Предлагаю поговорить о картине №1




Вокруг куча японцев Раньше они были хоть с фотоаппаратами, а теперь с планшетами в основном ))) видимо стразу отправляют фотки в социальные сети. Честно говоря, наблюдать за людьми даже интереснее, чем смотреть на картины )))




На другие картины зала туристам отвлекаться некогда... подробно о ней я уже писал (ссылка выше), повторяться не буду...




Руки у мастеров из правильных мест росли...




Потолок... местами шедевральный. Сверху за посетителями внимательно следят женщины с ангелами... они в разных позах, с лицами выражающими одно - какого хрена вам всем тут нужно?!







Бедные драконы... сначала голую бабу привяжут, предлагают съесть... соблазняют, а потом зубочистками в пасть тычут... сволочи... )))




Наполеон. Его тут много. И в ватнике и на коне и без коня.




Встретили знакомого с Питера. Мир совсем тесный ))) затем, через три дня, случано встретили его же и у Мулен Руж... ))) это судьба! Был бы бабой, вышел бы замуж (если бы пригласили)))




Должен отметить, что в Лувре стены без особых излишеств. Новодельные. Исторические интерьеры там большая редкость. А так просто штукатурка, окрашенная серой краской и немного лепнины. Помещений много, а экспонатов в них иногда маловато. Но это лучше чем перебор, когда картины висят друг на друге.




Улыбка этой девушки понравилась больше чем у Джоконды и показалась более загадочной...


     


Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра - «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля - принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году.




Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе).




«Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году.




Фотографировать в Лувре можно свободно. Иногда висят предупреждения, что без вспышки, но блондинки снимают со вспышкой и никто их не ругает. Углы саркофагов просто черные от рук. Их все норовят потрогать и за это не ругают. Одна тетка даже присела на один из экспонатов, что не вызвало никакой особой реакции у смотрителя зала. Они вообще предпочитают сидеть на своих стульчиках, т.к. стоит им встать их место сразу занимает чья-то задница и поднять ее со своего стула без боя не получается ))))




Женский идеал наших предков...







Кусочек Лувра через мелкую пирамидку.




Логотип музея на интересном месте... умеют грамотно подать...


    


Зал с античными статуями.




Светильники впечатляют.




Королевская столовая.




Кабинет.


    


Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.




В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних - коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.




В центре зала символ (логотип) Лувра вокруг стеклянной пирамиды.




Самая известная скульптура музея - Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства. Оказалась бы она в Эрмитаже, была бы так известна? Уверен, о ней никто и не вспоминал бы... раскрутка не мене важна, чем само произведение. А во Франции это делать умеют.




Говорят Венера с детства любила кормить крокодилов с рук... но это только легенда ))



Лично мне такая Венера нравится больше... в ней хоть что-то венерическое есть...







В принципе, Венерой Милосской может себя почувствовать каждая женщина и без хирургического вмешательства )))




Это женские королевские диадемы... и банты и т.п. На этом прогулку по Лувру считаю завершенной. Это все лишь небольшие кусочки, на мой взгляд интересные... все показать нереально.




Лувр, как музей, впечатлил пространством под пирамидой. Просторно, светло, мудро, красиво и главное будет современным еще несколько веков... Это центр музей куда удобно добираться и встречаться если потерялся. Там у кафе и рестораны и все остальное. Все продумано, гармонично и расчитано на большой туристический поток. Остальное, как везде в других музеях.




Рядом триумфальная арка... и начинаются Елисейские поля...


    


Полиция на велосипедах - романтика.







Советы... как попасть в Лувр без большой очереди:

- Постарайтесь купить билет заранее. Тогда вы сможете пройти в музей быстро: там имеется отдельная очередь для обладателей карты Пари Визит или лиц, имеющих входные билеты. При желании, вы можете купить сразу билет в Лувр с русским аудиогидом, это сэкономит ваше время и деньги за отдельную экскурсию.

- Вход для тех, у кого уже есть билеты, находится в проходе напротив Пирамиды, ведущим к Пале-Руаяль. Здесь есть небольшой вход для групп и лиц с билетами или абонементами. В данном случае, вы попадете напрямую в музей, не проходя через подземный зал с кассами. Так что без билета вас не пропустят.

- Вообще, очередь около Пирамиды появляется из-за обязательных мер безопасности: рамки-металлоискателя и проверки сумок. Очереди за самими билетами обычно не бывает, либо они небольшие: касс в подземной части много, кроме того, есть автоматы продающие билеты.

- Лучше всего, если вы выберите утреннее время для посещения Лувра. Если прийти достаточно рано, то можно спокойно войти в стеклянную Пирамиду (и сделать там фотографии), после чего спуститься в подземную часть. Кроме того, так у вас будет больше времени для осмотра всей коллекции - билет действует весь день.

- Если не получилось рано встать, тогда приходите в Лувр после обеда: часам к 3-м или 4-м вечера. Правда, времени на посещение останется не очень много, но можно все равно рискнуть. Вечером же, во время ноктюрнов по средам и пятницам - когда музей открыт до 9-ти вечера - очередей и вовсе почти никогда не бывает. Все равно мало кто планирует посмотреть ВСЕ. В основном ограничиваются Египтом, Джокондой и Венерой Милосской (о ней не забудьте, многие забывают).

- В первое воскресенье каждого месяца вход в Лувр бесплатный! В разгар сезона это означает огромные очереди и толпы посетителей в популярных залах. Если вам нравится спокойствие и тишина, то приходите пораньше, либо выбирайте для посещений другой день.

В Каррусель можно попасть напрямую со станции метро Palais-Royal/musée du Louvr e (это 1-я и 7-я ветки метро). Идите по указателям, и вы попадете сначала в торговый центр - кстати, там расположена Перевернутая пирамида, Apple Store, многочисленные бутики, рестораны, Старбакс и Макдональдс. Напротив Перевернутой пирамиды располагается вход в Лувр для групп и отдельных туристов. Обычно, здесь либо нет очереди, либо она намного меньше, чем очередь наверху. Покупать билеты заранее - не обязательно. Как и при входе через Пирамиду, вы попадаете все в тот же подземный зал с билетными кассами.

Другой вход в Каррусель находится напротив выхода со станции метро Пале-Руаяль. В Каррусель можно спуститься по переходу сразу из сада Тюильри. На площадки перед аркой Карусель вы увидите два неприметных подземных входа: они ведут в к входу в Лувр и дальше в торговый центр.

Инфа и некоторые фото (С) интернет и программка. Другие посты о Париже и Франции читайте под ссылкой или под метками Париж и Франция )))

Франция, путешествия, музеи

Previous post Next post
Up