Давайте сравним станции метро в Питере и Москве

Aug 08, 2014 02:13






Для сравнения я решил выбрать станции с одинаковыми названиями в Москве и Петербурге
Начать решил с "Академических". Сначала станция «Академическая» Петербургского метрополитена.
Почему начал с Питера? Просто потому, что я живу в 5 минутах пешком от нее )))




Станция входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Политехническая» и «Гражданский Проспект».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» - «Академическая».



В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу - для прославления науки и её деятелей.

Павильон станции расположен в районе Гражданки, на пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта.



Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол из серого гранита, стены кассового зала облицованы белым мрамором.



«Академическая» - колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке.

В торцевой стене зала до сих пор имеется надпись со словами В. И. Ленина:
«Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия»



Создавая нейтронную бомбу, советский академик Сахаров, наверняка не перечитывал первоисточики... )))

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы - серым гранитом. Двери на путевых стенах закрыты небольшими квадратами из нержавеющей стали.



По проекту для освещения станции над колоннами были установлены оригинальные светильники в виде сложенных вдвое трубок дневного света, не имевших абажуров, и просуществовавшие до 2004 года. В результате замены освещения эти светильники были сняты и вместо них поставлены обычные типовые люминесцентные лампы в металлических «офисных» плафонах. Итогом работ явилось то, что на станции стало светлее, но при этом она потеряла свой первозданный вид. Лично мне, даже чисто внешне новые плафоны нравятся больше...



Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.



При проходке наклонного хода щит пересекал песчаники, на глубине шести метров он был сорван со стопоров и вывалился в полость округлой формы высотой 1,6 метра и площадью 15 квадратных метров. Проходы из камеры были завалены до момента вскрытия щитом. После устранения неполадок проходка была продолжена.

Это единственная станция Петербургского метрополитена, разновременно бывшая конечной в двух разных направлениях: во время «размыва» с 4 по 26 декабря 1995 года и с 12 до 26 июня 2004 года поезда на отрезанном участке ходили от «Девяткино» до «Площади мужества», через Академическую.

До постройки павильона на его месте находились котельная и гаражи.

На этой станции в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон», а в 1980-е годы - фильма «Метрополитен предупреждает».

Фото станции сделаны 21 сентября 2012г.

Теперь московская "Академическая" ...



Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Ленинский проспект» и «Профсоюзная».

Станция построена в 1962 году в составе участка «Октябрьская» - «Новые Черёмушки». В проекте находилась под названием «Черёмушки». Названа по существовавшим ранее Академическим проездам (ныне все переименованы).



Наземные вестибюли отсутствуют. Вход на станцию осуществляется по подземным переходам с площади Хо Ши Мина, Профсоюзной улицы, Проспекта 60-летия Октября и улицы Дмитрия Ульянова. На южном выходе есть эскалатор для выхода.

«Академическая» - колонная станция мелкого заложения (глубина - 8,5 метров) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Петуховой, Ю. А. Колесниковой и А. Ф. Фокиной. На станции два ряда по 40 квадратных железобетонных колонн, облицованных светлым мрамором; путевые стены были отделаны керамической плиткой белого, голубого и чёрного (снизу) цветов; пол выложен серым гранитом. Художественное оформление станции сведено к минимуму; «Академическая» - одна из первых московских станций мелкого заложения с отсутствием декора, получивших народное прозвище «сороконожек».



Керамическая плитка со стен «Академической» постоянно осыпалась, и с конца февраля 2003 года по конец мая 2004 года постепенно была заменена алюминиевыми композитными панелями с сохранением прежней цветовой схемы.

Внешнее оформление похоже на вертикальный сайдинг.



Код станции - 101. В марте 2002 пассажиропоток по входу составил 67400 человек.



Через тоннель, ведущий от станции «Профсоюзная», при отсутствии в нём поезда и освещения, виден свет от неё. На станции были заменены 2 эскалатора более коротким единственным. В результате этого появились ступеньки.



В заключении должен отметить, что обе станции, как ни прискорбно, ничего из себя особо выдающегося не представляют... но сравнить станции-побратимы было интересно. В следующий свой выезд в Москву, продолжу данную традицию ))) сравню станции Маяковские... )))

Извините за мелкий размер фото, пост перенесен с Майла. Там в голосовании победила питерская станция.Какая станция лучше, выбирайте сами.
Инфа (С) Википедия.

Москва, Санкт-Петербург, подземная жизнь, антинаучные исследования

Previous post Next post
Up