чувство меры и трактор

Mar 31, 2021 11:45

Пикетти, следуя Марксу и Рикардо, ставит много острых вопросов. Но не так много ответов можно найти у него. Приходится разбираться в деталях самостоятельно.Поскольку Пикетти не разделяет личную и частную собственность (например, жильё у него учитывается как капитал), то согласно его теории каждый обладает капиталом в большей или меньшей степени. ( Read more... )

экономика, политика, техника, моделирование, общество

Leave a comment

Comments 28

lj_frank_bot March 31 2021, 16:47:45 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

panoramov March 31 2021, 16:55:32 UTC
Попал!

Reply

lj_frank_bot March 31 2021, 16:59:34 UTC
Прекрасно

Reply


boklimov March 31 2021, 17:47:56 UTC
Нет, не так.

Правильно так:

1. Марксисты понимают собственность - прежде всего - как экономические отношения.
То есть как определенные формы производственных отношений.
То есть как определенные формы движения труда (труда как количествпюа - "абстрактного труда").

Юридическое отражение-выражение ничего не говорит об экономической сути.
Например, берем бридическую форму "государственная собственность".

Если это современный газпром, то под этой юрид.формой скрыто экономическое содержание "капиталистическое производство", то есть капиталистические отношения собственности.
Труд живой затрачен одними, принял форму "стоимость", они присвоили цену своей рс, прибавочная стоимость присвоена другими.

Если же это госсобственность "министерство газовой промышленности ссср", то под этой юр.формой скрыто товарно-социалистическое производство, товарно-социалистические отношения собственности.
Здесь капитал обобществлен, а значит и пс обобществлена.

Короче, юрид.сторона - отражение, надстройка, вторичное.

Reply


boklimov March 31 2021, 17:57:15 UTC
2. Экономические отношения собственности - это отношения по поводу затраты и присвоения труда-количества ("абстрактного труда" и т.д. синонимы: "рабочее время", "простой труд", "всеобщий труд").

2.1. Отношения частной собственности: определенные формы эконосических отношений обособленных субъектов (отд.людей или уоллективов).

Например:

Плантатор присвоил труд раба, потом часть вернул рабу для воспроизводства рс раба - это отношение рабовладельческой собственности.
Труд раба принимает не форму "стоимость", а форму "принудительный труд".
Причем, продукт, который раб получил от рабововдельца для потребления чтобы воспроизвестм свою рс - стал личной собственностью раба.
И второе "причем": продукт труда раба, присвоенный плантатором-рабовладельцем может стать товаром: хлопок из южных штатов продавался в англию, и т.д. То есть труд раба меняет форму на "стоимость".

2. Отношения общественной собственности - коллективное присвоение.
Семья, община, турпоход в лес, и т.д.

Щас дам ссылку

Reply


panoramov March 31 2021, 18:32:34 UTC
Да, такое множество терминов требует пояснений - тем более, что смешиваются как абстрактные понятия, так и конкретные. (Хотя и в физике "работа, энергия, мощность" означают не то же самое, что в бытовом плане.)

Итак, вы подчёркиваете, собственность - это экономические отношения. Не спорю.

А как всё-таки о конкретных (юридических?) видах права собственности индивида: верно ли мной интерпретировано разделение на "личную" и "частную" (частную-индивидуальную), как вы считаете?

Ну и заодно: можно ли отодвинуть границу "частной" до найма работников? Или её следует определённо проводить там, где начинается производство? То есть, ещё никого (кроме себя) не нанял, но наладил производство - и новоявленый капиталист уже стал эксплуататором. А его бывшая личная собственность, вложенная в кустарное производство, превратилась в частную.

Reply

boklimov March 31 2021, 18:56:08 UTC
Да, вопрос обширный ( ... )

Reply

panoramov March 31 2021, 19:10:18 UTC
С супом всё ясно! Его так или иначе съедят ))

Reply


korzh18 May 3 2021, 10:39:59 UTC
На мой взгляд, термин капитал следует трактовать по русски как состояние. Состояние больного, состояние дел. То есть сколько энергии приходится на тот или иной субъект. Разграничение личного и частного в принципе излишне. Личное это используемое одним человеком для себя.

Reply

panoramov May 3 2021, 13:16:52 UTC
Хорошо, пусть будет "состояние". Status quo. Выраженное в энергии (накопленной?)

Тогда оборот, движение, производство, потребление (они связаны с уменьшением/увеличением капитала) - переход из одного состояния в другое.

Reply


Leave a comment

Up