Пикетти, следуя Марксу и Рикардо,
ставит много острых вопросов. Но не так много ответов можно найти у него. Приходится разбираться в деталях самостоятельно.Поскольку Пикетти не разделяет личную и частную собственность (например, жильё у него учитывается как капитал), то согласно его теории каждый обладает капиталом в большей или меньшей степени.
(
Read more... )
И вот это:
https://boklimov.livejournal.com/8962.html
Reply
Итак, вы подчёркиваете, собственность - это экономические отношения. Не спорю.
А как всё-таки о конкретных (юридических?) видах права собственности индивида: верно ли мной интерпретировано разделение на "личную" и "частную" (частную-индивидуальную), как вы считаете?
Ну и заодно: можно ли отодвинуть границу "частной" до найма работников? Или её следует определённо проводить там, где начинается производство? То есть, ещё никого (кроме себя) не нанял, но наладил производство - и новоявленый капиталист уже стал эксплуататором. А его бывшая личная собственность, вложенная в кустарное производство, превратилась в частную.
Reply
Reply
Reply
Тогда овеществленный в нем труд исчезнет, не перенесется в рабочую силу человека.
На самом деле это одна из важнейших тем обществовнденья.
Ее нужно разрабатывать, коллективно, спорить, выяснять до мельчайших отношений и ньюансов.
Как Маркс, например, разжевывает отдличие д-т от т-д.
Это даст огромный эффект для понимания движения общества, азначит и для сознательного использования этого движения.
Труд как количество - это "простейшая частица" для общества.
А экономические отношения сбствености - это движение этой простейшей-фундаментальной-элементарной субстанции.
Базис ))
Физики свою "простейшую частицу" не могут найти и/или понять логическим мышлением, и поэтому не могут вывести "теорию всего" для движения вещества-энергии-пространства-времени.
А наше, обществоведческое, понимание простейшей частицы позволило нашим титанам сформулировать "теорию всего" для общества: исторический материализм.
ПС
Давать ссылки на мои материалы по собственности ?
Не хочу навязываться, поэтому спрашиваю ))
Reply
Особо приветствуются материалы, в которых много науки, мало пропаганды.
Понятно, что продвижение идей - важная практическая деятельность. Видимо поэтому прикладная составляющая часто настолько превалирует, что научной части уделяется совсем немного внимания. Обществоведение, обществознание, социология и все примыкающие части философии, экономики, культурологии и т.д. в самом широком смысле.
Reply
Неосовок - это мой старый журнал, в котором я это начал делать.
Для затравки, для примера:
1. https://neosovok.livejournal.com/46024.html
2.
https://neosovok.livejournal.com/47139.html
Пс
А вообще, я тогда начал с конспекта цитат классиков, и потом продолжил уже своими материалами.
Все вместе это уже довольно объемный материал.
Потом сориентирую Вас что там и где, если будем продолжать разговор.
Reply
Пикетти, например, (ниже мой вольный пересказ) берёт метод Маркса и применяет к новым данным. Он не столько дополняет классиков, сколько использует их методику в современных условиях. На ходу адаптируя.
...
Reply
Пикетти использует модель с "памятью на один шаг назад". У него рабочая сила соединяется с капиталом, который вбирает в себя все итерации предшествующих шагов (весь труд в прошлом). Он даже вычислил соотношение (на сегодняшний день): капитал/труд как 3/7. То есть, в среднем ("общественно необходимо"), труд создаёт 70%. А капитал "создаёт" оставшиеся 30%.
Reply
Leave a comment