Кто такие монахи?

Nov 08, 2021 13:08

Монашество естественно для людей, либидо которых настолько велико, что не вмещается в рамки плоти. Вне Церкви такие люди безуспешно пытаются найти счастье в разврате. Но по сути этот особый дар любви может насытить только Божество.

UpDated:

Поскольку эта маленькая заметка вызвала большие споры, я посчитал нужным проверить себя, переслав её текст ( Read more... )

молитва, бессознательное, быт, религия, психология

Leave a comment

andrev November 8 2021, 21:05:45 UTC
// Я всего лишь полагаю, что агапи лежит в основе эпифимии. Сексуальность в падшем естестве развивается как форма проявления любви ( ... )

Reply

svsek November 9 2021, 17:25:42 UTC

Я тоже думаю, что половое, плотское влечение не имеет ничего общего с любовью к Богу. Если брать трихотомию: дух, душа, тело, то они с разных концов. Даже при молитве плотские движения подавляются, и не только плотские, но даже эмоции утихают. Говорят в индуизме, где центром сосредоточения служит низ живота, там действительно что-то с похотью связано может быть.

Reply

palaman November 9 2021, 17:57:54 UTC
> Я пытался понять, но, честно, не смог, как разумное стремление ума к Богу может лежать в основе неразумного животного стремления к существу противоположного пола и тем более каким образом неразумное животное стремление может быть формой проявления разумного стремления ума ( ... )

Reply

andrev November 10 2021, 02:33:11 UTC
Сперва оговорюсь. Максим, Вы уже несколько раз пытались по ходу разговора обличить какого-то "литературоведа". Похоже, Вы обращаетесь к какому-то своему воображаемому оппоненту, я не являюсь литературоведом, патрологом, теологом, филокатоликом, криптоманихеем и т.п ( ... )

Reply

palaman November 11 2021, 05:34:53 UTC
На мой взгляд, служение Богу является нормальным, природным состоянием человека -- в то время как уклонение человека от этой естественной Цели его существования и является тем самым злом, о котором сказано "мiр во зле лежит". И неразумные влечения в нас неразумны именно по причине греха, а вовсе не по свойству природы.

Вы со своей стороны полагаете, что нормальным, природным состоянием человека является служение неразумным влечениям. В то время как служение Богу является возвышенным сверхъестественным состоянием человека, а неразумные влечения в нас неразумны не по причине греха, но именно по воле Бога, сотворившего нашу природу.

Цитирую:

> Возьмем для примера вожделение, направленное на пищу - алкание. Голодный человек по природе алчет. Согласно Вашему тезису он либо тем самым желает Бога, а не пищи, либо это желание есть уклонение от природного назначения, т.е. грех. Первый вариант - нонсенс либо язычество, второй - манихейство. Может быть, различие наших позиций действительно станет яснее, если разобрать их на данном конкретном ( ... )

Reply

andrev November 12 2021, 03:34:21 UTC
// Я верно формулирую суть проблемы ( ... )

Reply

andrev November 12 2021, 03:36:27 UTC
Впрочем, кое с чем, что Вы мне приписываете, я согласен, например вот с этим ( ... )

Reply

palaman November 12 2021, 20:46:10 UTC
> неразумное вожделение алкания во Христе не предшествовало разумному желанию воли, как у нас, но последовало ему, т.е. Христос сперва умом пожелал испытать алкание и только затем взалкал.

Верно. Но и в нас неразумное вожделение алкания не предшествует разумному желанию воли Христа, но последовало ему, т.е. Христос сперва умом желает, чтобы мы испытали алкание и только затем мы алчем.

Не так ли?

Reply

andrev November 13 2021, 03:48:20 UTC
Все, что происходит естественным порядком, в т.ч. и наше алкание, происходит согласно с божественной волей, с которой человеческая воля Христа согласна во всем.

Но для нас существенно взаимное отношение нашей воли и наших неразумных желаний.

Если, например, некий царь поместит некоего преступника в темницу и прикажет не давать ему есть, то желание царя уморить того голодом будет предшествовать возникновению алкания у человека в данном случае. Но алкание у преступника возникнет помимо его собственного желания.

Reply

palaman November 13 2021, 03:57:31 UTC
> алкание у преступника возникнет помимо его собственного желания

Верно. Преступником же является тот, чьи собственные желания противны воле царя. И напротив, собственные желания царского воина согласны с волей царя.

Вопрос: если непроизвольное алканье возникает по воле царя, то каким должно быть собственное желание воина, оказавшегося по воле царя в темнице?

Reply

palaman November 13 2021, 04:00:43 UTC
> наше алкание происходит согласно с божественной волей, с которой человеческая воля Христа согласна во всем.

А человеческая воля христианина согласна в этом с Божественной и человеческой волей Христа? То есть, наше алканье происходит согласно с его собственной волей?

Reply

andrev November 13 2021, 04:35:42 UTC
Если некий подвижник решит поститься, то алкание возникнет после этого его желания, но непосредственно движение вожделения возникнет помимо воли человека. То есть, если подвижник захочет ничего не есть, но не алкать - это у него не получится, по крайней мере без долгой привычки: алкание будет возникать и помимо его желание. И в этом не будет никакого греха, т.к. это естественный процесс, как об этом пишет и преп. Иоанн. Далее все зависит от того, возобладает ли неразумное алкание над умом или нет. Если подвижник, ощутив алкание, остановит его движение, поскольку он имеет намерение поголодать, то ум не будет отягощен неразумным влечением и будет способен по естественному своему устроению легко восходить к Богу. Если же ум поддастся неразумному стремлению алкания и последует ему, т.е. имея намерение голодать, начнет представлять пищу, искать способ покушать и в конце концов откажется от своего изначального решения и нарушит пост - не в результате рассуждения, а в результате подчинения неразумному желанию, - тогда ум будет отягощен этим ( ... )

Reply

palaman November 13 2021, 04:50:10 UTC
> Если некий подвижник решит поститься, то алкание возникнет после этого его желания, но непосредственно движение вожделения возникнет помимо воли человека.

Но не помимо воли Христа, не так ли?
Значит, воля этого "подвижника" не согласна с волей Христа.

Не так ли?

Reply

andrev November 13 2021, 06:59:44 UTC
Попробую объяснить еще раз, по-другому.

Христос, когда постился в пустыне, взалкал на сороковой день, когда его человеческая воля пожелала взалкать. Вы же, когда решите поститься 40 дней, испытаете бессловесное желание алкания в конце первого же дня, причем безотносительно того, пожелаете ли Вы этого в данный конкретный момент или нет.

Воля Божия состоит в том, чтобы ум человека господствовал над его неразумными влечениями. Господство же это проявляется в том, что возникающие естественным образом неразумные стремления подчиняются уму, который, рассудив, прекращает или дозволяет им. Поэтому, если у человека возникло алкание, хотя он этого и не желал, но он, рассудив, поступил согласно правому рассуждению, дозволив или остановив стремление вожделения к пище, он в обоих случая поступил согласно воле Божией.

Reply

palaman November 13 2021, 07:20:45 UTC
> Попробую объяснить еще раз, по-другому.

Очень трогательное желание помочь мне неразумному понять Ваше учение. Не Ваше личное, конечно, но огромного сообщества современных теоретиков православного гун фу.

Отвечу и я Вам тем же: попытаюсь выразить свою мысль максимально доходчиво, даже хлёстко, доведя её до пародийной ясности (шарж).

> Воля Божия состоит в том, чтобы ум человека господствовал над его неразумными влечениями.

Нет, отвечу я. В этом состоит воля дьявола: чтобы ум человека думал, будто он господствует над неразумными влечениями. Ведь гордыни достаточно для погибели, и человек может не иметь никаких иных страстей кроме этой единственной, которая сбросила бесстрастных ангелов с небес.

Reply


Leave a comment

Up