Монашество естественно для людей, либидо которых настолько велико, что не вмещается в рамки плоти. Вне Церкви такие люди безуспешно пытаются найти счастье в разврате. Но по сути этот особый дар любви может насытить только Божество.
UpDated:
Поскольку эта маленькая заметка вызвала большие споры, я посчитал нужным проверить себя, переслав её текст
(
Read more... )
Reply
Я тоже думаю, что половое, плотское влечение не имеет ничего общего с любовью к Богу. Если брать трихотомию: дух, душа, тело, то они с разных концов. Даже при молитве плотские движения подавляются, и не только плотские, но даже эмоции утихают. Говорят в индуизме, где центром сосредоточения служит низ живота, там действительно что-то с похотью связано может быть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы со своей стороны полагаете, что нормальным, природным состоянием человека является служение неразумным влечениям. В то время как служение Богу является возвышенным сверхъестественным состоянием человека, а неразумные влечения в нас неразумны не по причине греха, но именно по воле Бога, сотворившего нашу природу.
Цитирую:
> Возьмем для примера вожделение, направленное на пищу - алкание. Голодный человек по природе алчет. Согласно Вашему тезису он либо тем самым желает Бога, а не пищи, либо это желание есть уклонение от природного назначения, т.е. грех. Первый вариант - нонсенс либо язычество, второй - манихейство. Может быть, различие наших позиций действительно станет яснее, если разобрать их на данном конкретном ( ... )
Reply
Reply
Reply
Верно. Но и в нас неразумное вожделение алкания не предшествует разумному желанию воли Христа, но последовало ему, т.е. Христос сперва умом желает, чтобы мы испытали алкание и только затем мы алчем.
Не так ли?
Reply
Но для нас существенно взаимное отношение нашей воли и наших неразумных желаний.
Если, например, некий царь поместит некоего преступника в темницу и прикажет не давать ему есть, то желание царя уморить того голодом будет предшествовать возникновению алкания у человека в данном случае. Но алкание у преступника возникнет помимо его собственного желания.
Reply
Верно. Преступником же является тот, чьи собственные желания противны воле царя. И напротив, собственные желания царского воина согласны с волей царя.
Вопрос: если непроизвольное алканье возникает по воле царя, то каким должно быть собственное желание воина, оказавшегося по воле царя в темнице?
Reply
А человеческая воля христианина согласна в этом с Божественной и человеческой волей Христа? То есть, наше алканье происходит согласно с его собственной волей?
Reply
Reply
Но не помимо воли Христа, не так ли?
Значит, воля этого "подвижника" не согласна с волей Христа.
Не так ли?
Reply
Христос, когда постился в пустыне, взалкал на сороковой день, когда его человеческая воля пожелала взалкать. Вы же, когда решите поститься 40 дней, испытаете бессловесное желание алкания в конце первого же дня, причем безотносительно того, пожелаете ли Вы этого в данный конкретный момент или нет.
Воля Божия состоит в том, чтобы ум человека господствовал над его неразумными влечениями. Господство же это проявляется в том, что возникающие естественным образом неразумные стремления подчиняются уму, который, рассудив, прекращает или дозволяет им. Поэтому, если у человека возникло алкание, хотя он этого и не желал, но он, рассудив, поступил согласно правому рассуждению, дозволив или остановив стремление вожделения к пище, он в обоих случая поступил согласно воле Божией.
Reply
Очень трогательное желание помочь мне неразумному понять Ваше учение. Не Ваше личное, конечно, но огромного сообщества современных теоретиков православного гун фу.
Отвечу и я Вам тем же: попытаюсь выразить свою мысль максимально доходчиво, даже хлёстко, доведя её до пародийной ясности (шарж).
> Воля Божия состоит в том, чтобы ум человека господствовал над его неразумными влечениями.
Нет, отвечу я. В этом состоит воля дьявола: чтобы ум человека думал, будто он господствует над неразумными влечениями. Ведь гордыни достаточно для погибели, и человек может не иметь никаких иных страстей кроме этой единственной, которая сбросила бесстрастных ангелов с небес.
Reply
Leave a comment