Rolls-Royce Merlin. Мерлин в США. Часть 1

Nov 30, 2014 21:33

[Тонкости. P.V.12] [Тонкости. Cross-over] [R-R Merlin. Тонкости. Мисс Шиллинг и ее отверстие]



В конце Первой Мировой при участии американской фирмы Packard был спроектирован и производился знаменитый авиамотор Liberty L-12, в 1920х годах особых успехов за фирмой не числилось - самым массовым в эти годы стал 12и цилиндровый Packard 1A-2500 выпущенный почти в 250и экземплярах, в 30х единственным событием было появление неудачливого и, видимо, неудачного рекордного мотора 2A-2775. Конечно при этом у фирмы был огромный опыт в производстве мощных автомобильных и лодочных моторов.
К 1938 году американская экономика начала отходить от последствий Великой Депрессии и в фирме Packard на этой волне подъема решили восстановить свой зачахший авиамоторный бизнес. например за счет выпуска в США британского авиадвигателя R-R Merlin.

Переговоры между Packard и американским представительством Rolls-Royce о производстве авиамоторов Merlin за океаном начались еще в октябре 1938 года и закончились они тогда ничем. "Паккард" желал производить в США мотор целиком, в Великобритании же искали субподрядчиков для выпуска отдельных частей с окончательной сборкой в Англии.
После начала Второй Мировой начался второй этап истории начался в декабре 39го, в ходе встречи между президентом Паккарда Max Gilman и представителем от R-R Maurice Olley были озвучены условия по которым корпорация готова выпускать Мерлины: британцы должны были инвестировать средства требуемые на налаживание производства в полном объеме; британцы должны были гарантировать получение средств на всю стоимость заказа; британцы должны были накинуть еще 10-15%% сверху, обеспечивая этой суммой прибыль Паккарда; заказ должен быть не менее 1000 моторов; поставлены они будут заказчику позже конца 1940го. При этом ожидалось что стоимость американского "Мерлина" будет в два раза выше чем оригинального. Но и в 1939 между Паккардом и Роллс-Ройсом ничего не сложилось. Если американские представители R-R считали что для фирмы выпуск всего мотора целиком в США будет выгодным решением, то их британские патроны по прежнему настаивали на выпуске лишь отдельных компонентов мотора.
В том же 1939 Maurice Olley переговорил с представителями ВВС Армии и ВМС США которые поддержали идею выпуска "Мерлина" в Америке, и даже его установку на американские самолеты несмотря на конкуренцию с "одноклассником" Аллисон V-1710.

Видимо после первых неудачных переговоров о "Мерлине", на Packard весной 1940 го начинают разработку собственного авиамотора 6A-2500. Это должен был быть классический V-12 с двухскоростным нагнетателем мощностью в районе 1800-2000л.с., спроектированный с учетом опыта производства и эксплуатации мотора 4M-2500 мощностью в 1500л.с., предназначенного для установки на катерах. Его история была совсем короткой - через пару месяцев о нем благополучно забыли.

А в это время в Соединенном Королевстве... В июне 1940 Министерство Авиации взяло на себя вопрос производства "Мерлинов" отняв его у R-R, и британское правительство обратилось к Рузвельту помочь найти производителя и наладить выпуск моторов фирмами США. По поручению Рузвельта этим вопросом занялся William S. Knudsen, президент General Motors получивший должность Председателя Бюро по промышленному производству (Office of Production Management).

Великобритания, Авиадвигатель, США

Previous post Next post
Up