Ooops! They did it again!

Jan 09, 2007 03:11

Беломорский бриз 2006 №2 (июнь - июль).
«Июнь - июль», говорите? Когда я начал писать обзор - на дворе уже стоял октябрь (а сейчас, когда у меня появилось, наконец, свободное время - уже январь).
Итак - комом ли второй блин?

Хотя практически всё, что было написано мною в обзоре первого номера, относится и ко №2, по просьбе nordchen (любезно передавшей мне экземпляр для препарирования), обозрю нумер второй.

Обложка

О! Журнал сменил название: теперь он называется просто «БРИЗ». Но название написано по-прежнему весьма неудачным, некрасивым и заезженным (имхо) шрифтом “Anna” - ну хоть бы ручки приложили, облагородили…
Но! Если перевернём страницу, то в колонке с выходными данными увидим прежнее название - «Беломорский БРИЗ» (далее - ББ). Смотрим первую обложку - есть, есть там слово «беломорский», только написано белым по жёлтому.

Обложки и фотографии




Фото на первой обложке. В детстве было такое развлечение - найдёшь осколок бутылки и смотришь на мир, удивляясь, «какое всё зелёное!» Вот и обложка - снимок будто сделан через осколок грязного мутно-жёлтого бутылочного стекла. И не говорите мне, что это такой художественный приём, такое «видение», не поверю!

Сразу, чтобы не отвлекаться, отмечу что цветокоррекция (ц/к) фотографий не делалась ВООБЩЕ, за исключением пары-тройки фотографий на стр. 52-53 и фото на последней обложке.
Предположу, что, во-первых, пара снимков на стр. 52-53 изначально были сняты хорошо (а ещё один подозрительно похож на взятый из клипарта), а во-вторых, над ними не поглумился тот, кто «обрабатывал» фотографии (тот самый, что ураганом прошёлся “Hue/Saturation” по некоторым снимкам.

Реклама на третьей обложке.


Что означает эта рука врастопырку - ни мне, ни моим коллегам 2dostudio и bodry-yar (с которыми я вместе рассматривал второй номер ББ) непонятно. Единственная версия - артрит у человека, пальцы не гнутся. Ну так такими пальчиками много не надизайнишь, не надо туда обращаться (имхо).

Фото на последней обложке. Очевидно, что эта социальная реклама принесена в готовом виде и рука неизвестного мастера хуесатурации (Hue/Saturation) не прикладывалась. Тем не менее на снимке явно виден артефакт - большое синее пятно в левом нижнем углу, которое, конечно же, надо было ликвидировать.

Чтобы попридираться: пара слов о самой рекламе. Как можно задавать вопрос «Вы всё ещё курите?», если девушка на фото НЕ курит - сигарета у неё во рту НЕ зажжена! И утверждение ниже снимка «Это ненадолго.» с точкой в конце неэмоционально. Имхо, следовало бы восклицательный знак поставить или хотя бы многоточие. Впрочем, алогичность и бессмысленность давно стала основным трендом рекламы - что местной, что федеральной.

По просьбе from_arh выкладываю выходные данные ББ:




Содержание

«Википедия» утверждает , что «основные требования к сверстанным полосам следующие: абсолютно точные (до 0,5 п.) размеры полос … , без … перекосов, единообразие верстки по всему изданию и приводность верстки».

Если мы посмотрим на ББ, то увидим, что ни одно из основных требований не соблюдается: размеры полос гуляют, единообразие заметно, пожалуй, только в колонтитулах (и то с оговорками), а приводность отсутствует вообще. Предположу даже, что делавший ББ (не хочу даже использовать слово «верставший») не имеет понятия о приводности.

Ага, уточнил. Как я и предполагал, Юрий Силичев («дизайн и вёрстка»), не имеет никакого опыта в вёрстке (по оформлению заметно, что у него за спиной - пара-тройка-несколько буклетов и всё). Руководители ББ снова наступили на те же грабли: пожалев деньги на хорошего верстальщика (а точнее - не найдя такового, поскольку в Архангельске их дефицит), они даже пожалели денег на разработку хорошей сетки для журнала - по хорошей сетке и хорошими инструкциями даже обычный газетный верстальщик удовлетворительно справится с основной частью работы. Силичев, вероятно, хороший парень, но он оказался по уши в дерьме, взявшись «поднимать», «развивать» ББ (называйте, как хотите, результат один) - то есть делать то, что ему пока не по силам.

Даже при поверхностном просмотре ББ заметно отсутствие единообразия в оформлении (или стилевого единства, если вам угодно). Как и в прошлом номере, создаётся впечатление, что журнал верстали как минимум семь человек: семь различных видов заголовков, четыре вида наборного шрифта разного кегля, различное оформление полос… Даже не вижу смысла разбирать подробно это безобразие, а интересующиеся могут посмотреть сканы. Вот несколько примеров:












Я ценю своё время и поэтому не вижу смысла повторять то, что сказал в прошлый раз. Но несколько моментов всё же отмечу.

Стр. 6. Олег Комиссаров - довольно привлекательный и интересный мужик, а розово-болотное чудище на фото мало на него похоже. Я даже сканировать не стал.





Стр. 20-27. По меткому замечанию 2dostudio, «у них здесь, что, маджента кончилась?»
Кстати, именно на 27 странице (рядом с фразой «Берегите себя и близких») находилась единственно полезная вещь в журнале - презерватив! Каковой, испросив моего разрешения изъял мой юный коллега и, судя по его довольной физиономии на следующее утро, успешно использовал.




Стр. 44-45. Процитирую самого себя из обзора №1:
В конкурсе участвуют ЛЕДИ! Напомню, что Леди - в Англии: жена лорда,а также замужняя женщина аристократического круга. То есть речь идёт явно о замужних женщинах. И, во-первых, у нас в России такие конкурсы однозначно называются «Мисс чего-то там», в во-вторых, здесь всё-таки мисс, то есть незамужние девушки.
Ну нет у нас в России ледей! ТщательнЕе надо ребята,тщательнЕе (как говорил Жванецкий) подбирать слова!

На фото видно, что единственный эффект фотошопа, освоенный неизвестным хуесатуратором (ну понравилось мне это слово! и главное - я сам его придумал, можете проверить яндексом-гуглой) и есть Hue/Saturation. Я же говорю: не человек - ураган! Весь журнал зас заураганил!

Вот, пожалуй, и всё. О таких мелочах как типографика, отступы, тире и прочая говорить смысла нет.

Будет ли третий номер «БРИЗа»? А чёрт его знает! Рекламодатель наш любопытный, любит на всякие неизвестные (главное - новые!) проекты разводиться (проверено не раз и не два!). Хотя - вряд ли. Не видел нулевой номер, но первый номер был 80 страниц, а второй - всего 58 (и качество, как минимум, не выросло). Кого удастся заманить в №3 даже при условии полной смены дизайна и подъёма качества материалов - для меня вопрос.

Самое прикольное. Худшим изданием года оказался всё-таки не ББ!
Интрига! Потерпите немного, узнаете!

дезигн, обзор

Previous post Next post
Up