Ася, все очень структурировано у вас, на мой взгляд. Думаю, Осе классно с вами дома. А он сам не рвется в школу? Как вообще относится к своему домашнему обучению?
Для него это такая естественная реальность, поэтому он хорошо относится, и ему не с чем сравнивать. В школу не просится, но знает, что как только будет хорошая школа, а не как у нас под домом, то он туда пойдет.
причем, понимаешь, мне уже даже интересно: вот скажи мне кто-то - все, расслабься, занимайся только тем, что хочешь, - что бы со мной было? придумала бы я что-то свое и очень интересное Осе? или еще больше бы запаниковала?.. И вот никак этого не узнать :) Посмотрим, как дальше жизнь сложится..
Слушай, мне кажется, что это и вправду очень сложно - заниматься регулярно, и именно поэтому я со своими не рискнула уходить на СО. Я понимала, что а. дети мб и справятся, а я - нет б. сложно удержать отношения и не перенести негатив к занятиям на маму
Мне, наверное, было бы проще готовить задания с вечера, чтобы ребёнок мог сам их сделать, и со мной уже обсуждать готовую работу и сложные места.
По-моему, если тебе скучно и неохота этим заниматься, то такой чуткий ребёнок как Ося просто не может это не считать. Так что твоя забота - выбирать именно те темы, которые тебя вдохновляют, иначе вам обоим будет жалко тратить на это время.
Про русский - я тоже против фонетики в 1 классе. ты читаешь ЖЖ nekakprivykli? там бывает много интересных идей.
Ещё отличная книжка "Грамматическая аптечка", М Ганькина
Жень, если я еще и вечером буду тратить на это время, то я совсем стухну. Я думала про это, но мне так хочется заниматься своими проектами. А получается, если утром мы занимаемся с Осей (многое он делает сам, но я все равно все время отвлекаюсь), потом обед, потом мне надо его куда-нибудь везти, то вечер я хочу только мой :) Часто мы с Денисом кооперируемся, кто-то привозит, кто-то отвозит, но мне все равно не хватает только моего времени.
Ося много делает самостоятельно, но это, конечно, не то же самое, чем когда дал параграф читать, задачи решать, а потом обсуждаешь. Но все равно прогресс есть, так что я рада тому, что могу просто сидеть за тем же столом и работать.
про жж - там у тебя какая-то ошибка, посмотришь? книжку поищу, спасибо!
Ася, мне кажется, у тебя просто во многом очень давит неизвестность где и что и как потом - и вот это отсутствие стабильности просто накладывает отпечаток на всякие другие вопросы. Вот правда не пинай себя, наоборот, посмотри какая ты молодец и сколько всего делаешь и с чем справляешься
( ... )
то есть ты допускаешь, что вы все ещё будете здесь - и пытаешься угодить и тем, и этим? Блин, тогда совсем веселуха - и очень сочувствую твоему мозгу.
наверно, я плохо понимаю итальянскую систему, но честно говоря -ну как должен быть плох подчерк, чтобы там принудительно могли отослать в школу? у них есть какие-то критерии?
зы. со стороны вообще все легко и просто:-) Знаешь анекдот "думала оно, а не нет - опять опыт!" По крайней мере, опыт у тебя такой есть. Но очень желаю выработать какое-то "достаточно хорошее" решение для всех вас - благо это не навсегда и где-то там впереди виден горизонт
в том-то и дело, что у них нет примеров и нет опыта, и они в принципе, не понимают, как такое возможно, что ребенок не в школе. И непонятно, что может быть, в мае-июне. Самая желательная ситуация, что мы летом переезжаем и больше про школу тут не думаем (а думаем в другом месте). Но вот если мы тут остаемся, например, то большой вопрос - хочу ли я осенью снова учить Осю дома. Ну и рассудив так, мы поняли, что хорошо бы, чтобы Ося мог пойти во второй класс и при этом не очень отставать в каких-то рядовых вещах. Поэтому надо, чтобы он писал и читал на итальянском спокойно и поэтому же я не удаляюсь в этих вопросах далеко от программы.
Мне показалось, что не смотря на кажущееся отсутствие программы она такие есть. Как минимум, по математике. А как Ося играет - у него есть чему поучиться! И читает он, судя по-всему, хорошо. Почерк, мне кажется, вообще не важен. И вообще я очень благодарна за этот пост, потому что как-то легче осознавать, что есть общие проблемы у большинства мам, которые учат детей дома. А то я уже себя просто "загрызла". Сейчас у нас с Сашей есть похожие проблемы с негативными эмоциями. Мне трудно учить сына, хотя программа у нас есть, но у меня какое-то раздвоение личности получается. Я не понимаю уже сама, когда быть только мамой, когда мамой и учителем и, главное, как умудриться на время становиться только учителем, который профессионально не раздражается, если ребёнок с пятой попытки делает что-то не так или закатывает драму на тему "как я устал учиться" и т.п. В голове полная каша из эмоций и раздражения. К тому же мне есть на что раздражаться: и на Сашин почерк, и на его лень и периодический громкий саботаж, и на его уплывающее внимание, и на
( ... )
Вот как раз математика очень показательный предмет. Там есть программа, и мне не надо про это думать: Ося что-то делает, что-то получается, что-то нет, процесс идет. А все, чем мы занимаемся - толко для удовольствия. И я внутренне знаю, что программа есть, и что заочный кружок или Женины видео - это такой бонус. Поэтому с математикой и нет проблем.
Ося так себе читает: медленно и по слогам, но по сравнению с осенью - прогресс огромный, и я себя этим успокаиваю. И потом он читает на 2х языках, а это отдельная песня. Я как раз сейчас читаю ваши последние посты про Сашу, очень интересно и радостно, что Саша не в школе. Да-да, очень понимаю вас про "другой" - мы с Осей тоже совершенно не совпадаем по ритму жизни, и меня часто это очень фрустрирует. Я еще хочу разобраться с дисграфией и дислексией, мне кажется, что корни многих проблем могут оттуда расти.
Тоже подозревала у Саши дисграфию и дислексию, но специалисты не подтвердили ни то, ни другое. А ведь он до сих пор читает очень трудно. Но основной критерий для диагностики - понимает ли ребёнок прочитанное. И если да, то диагноз не ставят. А Саша как раз прекрасно понимает, что он прочитал. Тогда мне совсем не понятно, что у него там в голове не созрело? Что именно мешает читать бегло или хоть просто сносно. С письмом лучше становится от регулярных занятий. Сначала я боялась, что он вообще не научится, но к середине второго класса прогресс замечаю. Думаю, если бы сразу не пошли в школу, было бы сейчас всё намного лучше! И уверена, что для Оси это очень правильный выбор - учить его дома. Результаты не замедлят себя ждать.
Хм, как интересно, спасибо, что написали! Ося прекрасно понимает все, что читает, но беглости нет, да. Я вот из интереса замерила скорость чтения, получилось 30 слов в минуту. Точно помню, что у меня в 1 классе было что-то типа 120. У Саши, кстати, на мой вкус, отличный почерк :)
Да, главное, его собственный прогресс! Очень трудно про это помнить в мире социальных сетей.
Comments 131
Reply
Reply
и это просто временная мера.
С прописями, увы, многим мальчикам сложно.
А многим родителям на СО сложно без программ.
Reply
Посмотрим, как дальше жизнь сложится..
Reply
заниматься регулярно,
и именно поэтому я со своими не рискнула уходить на СО.
Я понимала, что
а. дети мб и справятся, а я - нет
б. сложно удержать отношения и не перенести негатив к занятиям на маму
Мне, наверное, было бы проще готовить задания с вечера,
чтобы ребёнок мог сам их сделать, и со мной уже обсуждать готовую работу и сложные места.
По-моему, если тебе скучно и неохота этим заниматься, то такой чуткий ребёнок как Ося просто не может это не считать.
Так что твоя забота - выбирать именно те темы, которые тебя вдохновляют,
иначе вам обоим будет жалко тратить на это время.
Про русский - я тоже против фонетики в 1 классе.
ты читаешь ЖЖ nekakprivykli?
там бывает много интересных идей.
Ещё отличная книжка "Грамматическая аптечка", М Ганькина
Reply
Часто мы с Денисом кооперируемся, кто-то привозит, кто-то отвозит, но мне все равно не хватает только моего времени.
Ося много делает самостоятельно, но это, конечно, не то же самое, чем когда дал параграф читать, задачи решать, а потом обсуждаешь. Но все равно прогресс есть, так что я рада тому, что могу просто сидеть за тем же столом и работать.
про жж - там у тебя какая-то ошибка, посмотришь?
книжку поищу, спасибо!
Reply
про уроки - мб вы с Денисом с вечера какую-то часть будете готовить,
чередуясь?
Хорошо, что хотя бы часть Ося может сделать сам.
у моего Гри был ужасающий почерк.
сейчас не ужасный, но вполне разборчивый
Reply
Reply
не могу я, к сожалению, совсем забить на прописи, потому что в конце года может быть проверка.
спасибо!
Reply
наверно, я плохо понимаю итальянскую систему, но честно говоря -ну как должен быть плох подчерк, чтобы там принудительно могли отослать в школу? у них есть какие-то критерии?
зы. со стороны вообще все легко и просто:-) Знаешь анекдот "думала оно, а не нет - опять опыт!" По крайней мере, опыт у тебя такой есть. Но очень желаю выработать какое-то "достаточно хорошее" решение для всех вас - благо это не навсегда и где-то там впереди виден горизонт
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Ося так себе читает: медленно и по слогам, но по сравнению с осенью - прогресс огромный, и я себя этим успокаиваю. И потом он читает на 2х языках, а это отдельная песня.
Я как раз сейчас читаю ваши последние посты про Сашу, очень интересно и радостно, что Саша не в школе.
Да-да, очень понимаю вас про "другой" - мы с Осей тоже совершенно не совпадаем по ритму жизни, и меня часто это очень фрустрирует.
Я еще хочу разобраться с дисграфией и дислексией, мне кажется, что корни многих проблем могут оттуда расти.
Reply
Reply
У Саши, кстати, на мой вкус, отличный почерк :)
Да, главное, его собственный прогресс! Очень трудно про это помнить в мире социальных сетей.
Reply
Leave a comment