Такое вот еще интересное попалось

Sep 02, 2024 00:04


Цитата из ЖБД 7 ИАК ПВО:
"В ходе боя гв. ст. л-т Евтеев атакой сверху сзади под ракурсом 3/4 пуль-пушечным огнем сбил 1 Ме-109ф, который упал на берегу р. Невы между 1-м и 2-м Городком. На фюзеляже сбитого с-та пр-ка летчик видел буквы N и K."
Собственно, наиболее любопытна здесь для меня последняя фраза. Дело было под Ленинградом, так что это, по ( Read more... )

Великая Отечественная война, bf 109, 1942, luftwaffe

Leave a comment

Comments 8

left_element September 1 2024, 21:22:46 UTC
Возможно, не успели смыть заводские маркировки. Немецкие истребители с завода выходили с четырёхбуквенными кодами на фюзеляжах, которые при поступлении в часть смывали или закрашивали.

Reply

owl_99 September 1 2024, 21:28:27 UTC
Да, тоже вариант, спасибо за подсказку, о заводских кодах я и забыл...

Reply


dikov77 September 2 2024, 15:14:23 UTC

Stammkennzeichen, да.

Reply

owl_99 September 2 2024, 15:20:24 UTC
Скорее всего да, но я ни фоток, ни боковиков мессеров из 54 эскадры с заводскими кодами как-то не встречал. Они наоборот еще и с собственным камуфлом любили поизвращаться. Но О.Киселев ВК написал, что там еще III/JG77 в этот период шлялась, а 77-я как раз часто грешила этим делом))

Reply

dikov77 September 2 2024, 15:31:17 UTC

Да, там и I JG 51 была, но на фоккерах. На самом деле, если ты посмотришь хотя бы список потерь 54й по Тони Вуду, там очень много машин с заводскими.

Reply


gull September 2 2024, 18:08:46 UTC
11 сентября 1942 приблизительно в этих местах III./JG 77 потеряла два Bf 109G-2 - WrNr. 14202 разбился по неизвестной причине в р-не Лезье, а WrNr. 13639 разбился при аварийной посадке из-за пожара мотора неизвестно где, летчики в обоих случаях не пострадали. Теоретически оба могли быть жертвами наших истребителей. Вот только заводские коды у них были (даже если они не были закрашены, что само по себе маловероятно) - BI+GQ и PJ+CJ соответственно. До кучи можно добавить FW 190A-3 WrNr. 2149 (заводской код PD+SL, также, скорее всего, закрашенный) из I./JG 51, который снес шасси при посадке на аэродроме Любань после небоевого вылета. И это все.

В общем, мое мнение - Михаил Евтеев увидел что-то вроде ~+4, если смотрел на правый борт, или <+~ / 4+~, если смотрел на левый борт. Не слишком, конечно, похоже на N+K/K+N, но в горячке воздушного боя вряд ли у него была возможность для детального изучения обозначений вражеского истребителя. Т. е., скорее всего, он обстрелял Мессершмитт из состава III./JG 54 (без серьезных последствий для ( ... )

Reply

owl_99 September 2 2024, 20:18:17 UTC
Спасибо за подробный коммент! Вероятно, все так и было. Мне чем нравятся оперативные документы 7 ИАК (2 Гв. ИАК) ПВО - там, как правило, довольно аккуратно старались подходить к фиксации сбитых, чаще всего с оговорками типа "падения не наблюдали из-за того-то", "летчик считает самолет сбитым" и т.п. Потом это, конечно, практически все подтверждалось и засчитывалось, т.к. это всем было выгодно - и летчикам, и штабам - но по первоначальной записи все-таки зачастую можно составить кое-какое представления о вероятной достоверности событий.

Reply


b_dienst September 4 2024, 09:02:38 UTC
Разведчик? (2й отряд какой-то группы) Не знаю, были ли там Bf 109 разведчики, как вариант

Reply


Leave a comment

Up