Творческий дуэт
arktal &
gnomomamochka представляет:
Продолжая нести знания в массы и смуту в Ветхий зовет, пытаемся донести свою версию жизни в до христовую эпоху, начиная где-то с четырех тысяч лет до н.э. Сейчас, вот, дошли уже до четвертого поколения еврейский патриархов. Надо заметить, весьма занятные граждане и жизнь их, не без изюма в булке.
Ну, так вернёмся к древним евреям и сразу подумаем про себя.
Наверняка, каждому в своей детской жизни приходилось выслушивать любимый вопрос дурацких взрослых: «А кого ты больше любишь, малыш, маму или папу?» И уже будучи взрослым человеком слышали аналогичное глупое: «А кого из своих детей ты любишь больше?»
Идеальный ответ в нашем толерантном обществе, это не мах ногой по переносице вопрошающего, а корректное: «Даже не знаю, как отвечать на глупые вопросы».
Но четыре тысячи лет назад и даже три тысячи лет назад, такой вопрос не был чреват ушибом мягких тканей лица, а вполне имел место быть. Ну не были обучены библейские герои сопроматом и гражданско-правовым кодексом. Могли себе позволить иметь в семье официального любимчика и фаворита на наследство.
Наш нынешний герой Иосиф (Ося, на наш мотив) был любимым сыном хитро скроенного Иакова, редкой репродуктивной способности гражданина. Ося был из младшеньких, но и после его рождения батюшка плодовитость не утратил. Порох в пороховницах не сырел в жаркой пустыне.
Ну так вот, было у Иакова двенадцать сыновей, но!
"любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему пеструю рубашку" (Быт. 37:3).
Что делают остальные одиннадцать сыновей, которые менее любимые? С трех раз угадывать не будем, оно и так понятно, ревнуют, ненавидят и исподтишка навешивают 3,14здюлин. Их можно понять. Особенно, приняв во внимание, что «этот» еще и стучал на братанов, докладывал отцу "худые слухи о них". Тут у кого хочешь рука сорвется и ща порву гаденыша, держите меня семеро.
Мало того, эта человеческая личинка, от горшка два вершка, еще и сны вещие, традиционно-семейные видит, как вся семья пришла к нему на поклон. Почему сразу не мочканули, большой вопрос. Держался пацан, чисто за счет авторитета отца. Но всему есть предел, а братское терпение, это вообще не та штука, которую надо испытывать (про Каина и Авеля еще поговорим) на растяжение и прочность.
В общем, решили-таки братья единокровные, не путать с единоутробными, избавиться от него - убить и сказать отцу, что хищный зверь разорвал его "…и увидим, что будет из его снов". Отличная задумка, тем более скотины, употребляющей человечинку к завтраку, водилось в избытке, долго искать подходящую тварь не надо.
И тут потянулась череда счастливых случайностей, которые, как мы знаем, вовсе не случайны. Проходящий мимо караван заинтересовался совсем чуток побитым мальцом и прикупил себе раба по сходной цене. Ну братья просто цену ломить не стали, так что сделка была быстрой и взаимовыгодной. На сдачу им отдали одежку паршивой овцы из их дружного стада. Её, для достоверности, чуток испачкали кровью и порвали в хлопья.
Драную и кровавую одежду друзья Оушена братья предъявили батюшке, в подтверждение своих слов о страшной зверюге, пожравшей отцовского любимца. Очень горевал Иаков, дети тоже делали горе лицом.
В Египте, куда шел караван, 17-ти летнего еврейского юношу купил некто Потифар и был так доволен своим приобретением (антисемитизм придумали позже), что вскоре поручил Иосифу руководить всем домом. Но, похоже, юноша перестарался - жене Потифара он тоже приглянулся, и она "обратила взоры на Иосифа и сказала: спи со мною".
Упирался Иосиф, в постель идти не соглашался. То ли не желал обманывать своего хозяина, то ли его вообще не тянуло к женщинам, а может просто баба была не свежая и попахивала тленом, но темпераментная и видимо мощная египтянка силой потащила его в кровать.
Вырвался Иосиф, оставив ей часть своей одежды. Обиженная отказом (ну а кто бы не обиделся: поматросил и бросил - это обидно, а не матросил и бросил - и вовсе оскорбительно), разозленная неудовлетворенной страстью она пожаловалась мужу, "говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною", и показала ему одежду Иосифа.
И загремел Иосиф по этапу, чисто Ленин в Шушенское.
Но тут опять случились счастливые случайности. Удачные попались сокамерники по темнице - два высокопоставленных служащих фараона. Один - был главным виночерпием, а второй - главным хлебодаром. Поделились они своими снами, и растолковал их Иосиф так: виночерпий вернется на свою должность, а хлебодару - виселица. Что вскоре и случилось.
И когда однажды, в скором времени, приснились фараону семь тучных коров и семь тощих, которые пожрали тучных, во дворец фараона срочно понадобился дешифровальщик снов. Ну и тут подсуетился виночерпий. Этот рояль в кустах, вспомнил про соседа по камере и нашептал о нем в пьяное ухо фараону.
Заинтересовался фараон доисторической машиной Тьюринга и приказал привести Иосифа к нему, конечно, предварительно приведя его в благопристойный вид (маникюр, педикюр, корректировка бровей и лакированные сандалии).
Йосиф долго не думал: ожидается семь лет изобилия, за которыми последуют семь лет жестокого голода. Он посоветовал фараону найти "мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою", чтобы он отделял пятую часть урожая в годы изобилия и собирал "в городах хлеб под ведение фараона в пищу", чтобы благополучно пережить голодные годы.
Ну, чего скрывать, ха-ха-ха, советы дельные, хоть и от стукача.
Понравился этот совет фараону, и решил он наделить Иосифа всей необходимой властью. "И поставил его над всею землею Египетскою. "
Так стал Иосиф самым важным человеком в Египте, вторым после фараона. Он носил с собой личную печать фараона и ездил на второй колеснице в свите. Недоброжелатели его размножались в геометрической прогрессии. Умел Иосиф заводить врагов. Профессионал своего дела и мастер по выживанию. Есть подозрение, что антисемитизм начал формироваться именно в этот момент.
Но на этом история Иосифа не кончается. Это еще только середина.
И вот, что мы еще наваяли в приблизительно хронологическом порядке:
1. Не боги горшки обжигают -
https://otrageniya.livejournal.com/2205392.html 2. Четыре тысячи лет назад или около того (Авраам) -
https://otrageniya.livejournal.com/2198235.html 3. На детях гениев природа отдыхает (Исаак) -
https://otrageniya.livejournal.com/2211551.html 4. Третий патриарх (Иаков) -
https://otrageniya.livejournal.com/2218719.html 5. Долгая дорога взад (Иаков) -
https://otrageniya.livejournal.com/2221279.html 6. Один из двенадцати, зато самый-самый (Иосиф) -
https://otrageniya.livejournal.com/2242564.html