Расслабившись в удобном, широком кресле , Ринат вспоминал с какой страстью и высоким эмоциональным накалом проходили шахматные бои на парковых лавочках. Со временем у него сложились дружеские отношения с Всеволодом Николаевичем, так же заядлым шахматистом, как оказалось , бывшим водителем троллейбуса на маршруте, по которому дочери Рината с свое время ездили в институт. Так уж складывалось, что именно он оказывался соперником Рината в шахматах.
Остальные окружали их лавочку, становившуюся не надолго ареной боев и стихийно делились на два лагеря болельщиков. Победа попеременно переходила то одному, то к другому игроку. Силы их были приблизительно равны ,и ход игры всегда привлекал много внимания остальных игроков, да и просто гуляющих в парке. Несмотря на соперничество у них сложились дружеские отношения. Всеволод Николаевич часто приглашал Рината к себе домой на обед. К слову сказать, его супруга Наталья готовила знатные борщи и всегда была рада видеть за их семейным столом такого гостя, как Ринат.
Сейчас, в тишине и темноте зала Ринат вспоминал этих милых людей . Всеволоду Николаевичу всегда лучше удавался гамбит, из него он выходил с явным стратегическим и материальным преимуществом. Рината спасало только хорошее комбинационное видение и отлично продуманная защита ключевых фигур. Порой, в ходе жесткого размена фигурами в гамбите, игра сразу перетекала в эндшпиль, ну а тут Ринату просто не было равных. Ловко орудуя оставшимся в ходе боев слоном или одним из коней и парой выживших пешек, он быстро ставил мат сопернику. Ночью, лежа в постели без сна он приобрел привычку пошагово прокручивать в голове шахматные бои , выделяя слабые и сильные стороны своей игры.
Вот и сейчас он вспомнил один эндшпиль, который, несмотря на его, Рината ,явное материальное преимущество так и не перерос в выставленный сопернику мат. Вражеского черного короля с его тремя пешками и двумя конями никак не удавалось загнать в тупик, несмотря на имеющуюся в арсенале Рината ладью и слона. Он снова ,так и эдак рассматривал ситуацию на доске, и все никак не мог понять, как же Всеволод, защищаясь конями, спасал своего короля, отдавая пешку за пешкой, но не теряя с перевесе сил. Ринат попытался представить себе ход мыслей Всеволода, попробовал примерить на себя его ситуацию.....
И вдруг, перед его внутренним взором, открылось большое ровное поле, состоящее из шестидесяти четырех черных и белых клеток, подсвеченных словно изнутри ровным серебристым сиянием. Он вздрогнул и огляделся. По бокам, прикрывая Рината черными, словно выточенными из блестящего камня гладкими крупами, стояли под углом друг к другу два великолепных вороных жеребца. Они, поглядывая друг на друга ,нетерпеливо перебирали передними копытами, периодически становясь на дыбы , и издавали высокое чистое ржание. Прямо перед собой Ринат заметил высокое массивное белое строение , напоминающее башню с округлой зубчатой крышей и узкими бойницами, смотрящими прямо на него. Башня медленно перемещалась, опираясь на многочисленные колеса, она двигалась прямо на Рината. Он замер в ужасе, всем своим существом ощущая неотвратимость конца. Когда между Ринатом и надвигающейся громадой башни оставались считанные клетки, один из коней вдруг подскочил к нему, и Ринат в отчаянии попытался влезть на него, хотя никогда до этого и близко к лошадям не подходил . Странно, но в следующий миг он уже сидел верхом, а ретивый вороной уносил его с линии огня куда -то вбок. Обернувшись напоследок Ринат заметил как второй конь , остававшийся на своей позиции до последнего , исчез под колесами белой башни. В следующий момент, он увидел ,как на перерез галопом уносившему Рината жеребцу , мчится большой белый слон с огромными золотыми бивнями, готовыми в любой момент впиться в бок лошади, а затем раздавить и самого Рината. Он в ужасе закричал , то ли от страха, перед мчащимся на них слоном, то ли от того ,что , убегая, они доскакали до края доски , за которой начиналась черная ,усыпанная мириадами мерцающих звезд бездна. Конь остановился на краю пропасти , как вкопанный, едва не сбросив Рената. Белый слон, неумолимо приближаясь, угрожающе выгнул большую лобастую голову, выставив вперед острые золотые бивни. Рината ждала неминуемая гибель, если бы за секунду до столкновения , вороной, вдруг не взмыл бы в черную космическую пустоту, окружающую их маленьких плоский мир. Уже оттуда, с безопасной высоты, Ринат обернулся и глянув вниз на быстро уменьшающуюся в размерах шахматную доску. На краю ее, уставившись на Рината маленьким злым глазом, вытянув хобот , и сверкая золотыми бивнями яростно трубил большой белый слон.