Смертный грех

Jan 28, 2008 20:29

32-е правило св. Василия Великого гласит: "Те из клира, которые согрешили грехом смертным, со степени своей низводятся ( Read more... )

смертный грех

Leave a comment

Comments 15

Вот что я нашел sonoflion January 28 2008, 19:49:09 UTC
Основания деления грехов на "смертные" и "не смертные" - из Св. Писания: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [ грехом ] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17 ( ... )

Reply

Re: Вот что я нашел ortorus January 28 2008, 20:13:15 UTC
Леонид, не могли бы Вы дать ссылки на источники?

Reply

Re: Вот что я нашел sonoflion January 28 2008, 21:07:25 UTC
Про Тертуллиана: даю ссылку на статью о нем в Энциклопедии: http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/001/071/4/4657.htm... )

Reply

Re: Вот что я нашел ortorus January 28 2008, 21:57:35 UTC
У Брокгауза и Ефрона написано: "Т. устанавливает 7 смертных грехов (delicta ad mortem:
yбийство, идолопоклонство, обман, вероотступничество, богохульство,
прелюбодеяние и разврат)", т.е. совсем не то.

Доверия к Википедии нет никакого: я неоднократно правил в ней перечень смертных грехов, ссылаясь на "Православное исповедание...", после чего другие, без зазрения совести, исправляли этот перечень, бесстыдно сохраняя мою ссылку (теперь ее хотя бы убрали).

В "учении о чистилище" также не нашел ничего интересного.

Так что будем работать дальше.

Reply


dmitri_kapustin January 30 2008, 06:33:53 UTC
А чем Вас не устраивают толкование Зонары, вполне согласное со св. Василием Великим?

Смертный грех - это грех делом, и именно такой грех, который для клириков наказывается лишением сана.

Что, впрочем, не исключает допустимости иной терминологии.

Reply

ortorus January 30 2008, 11:18:25 UTC
Дмитрий ( ... )

Reply

dmitri_kapustin January 30 2008, 13:35:04 UTC
Ваша проблема только в том, что Вы терминологию 17 века (да ещё и заимствованную, вероятно, из латинства - но это пока не принципиально) пытаетесь применить и к св. Василию Великому, и к Зонаре, хотя из их слов достаточно очевидно, что они эту терминологию отнюдь не имели в виду.

Если Вы откажетесь от терминологии 17 века, Вы увидите, что, по крайней мере, слова св. Василия отлично согласуются с комментарием Зонары.

Reply

ortorus January 30 2008, 14:19:12 UTC
Дмитрий,
я уже сказал Вам, что сомнений в отсутствии противоречий между св. Василием Великим и Зонарой нет и быть не может, потому что они говорят о разных предметах.
Противоречие между Зонарой и "Православным исповеданием" очевидно.
Но меня это нисколько не беспокоит: мнение Зонары- не есть мнение Церкви.
В для меня суть проблемы, я сформулировал.
И причем здесь терминология - я не понимаю.

Reply


Leave a comment

Up