Вот что я нашелsonoflionJanuary 28 2008, 19:49:09 UTC
Основания деления грехов на "смертные" и "не смертные" - из Св. Писания: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [ грехом ] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17)
Словарь Брокгауза и Ефрона, статья, посвященная Тертуллиану: "В трактате о стыдливости (“De pudicitia”) Тертуллиан устанавливает 7 смертных грехов (delicta ad mortem: yбийство, идолопоклонство, обман, вероотступничество, богохульство, прелюбодеяние и разврат)".
Также нашел, что 7 смертных грехов в том значении, как они употребляются сейчас (гордость, любостяжание, зависть, злопамятование, блуд, чревоугодие, беспечность) были впервые сформулированы Папой Римским Григорием I Великим (а его теория в свою очередь восходит к теории 8 страстей, сформулированной до него). А известность и всеобщее употребление эта концепция 7 смертных грехов Папы Григория получила после трудов Фомы Аквинского: по его теории люди, не являющиеся праведниками, но и не совершившие ни одним из смертных грехов, попадают не в ад и не в рай, а в чистилище. Видимо, католикам для того и понадобилась жесткая структура смертных грехов, чтобы точно можно было определить границы этого самого чистилища.
Re: Вот что я нашелortorusJanuary 28 2008, 21:57:35 UTC
У Брокгауза и Ефрона написано: "Т. устанавливает 7 смертных грехов (delicta ad mortem: yбийство, идолопоклонство, обман, вероотступничество, богохульство, прелюбодеяние и разврат)", т.е. совсем не то.
Доверия к Википедии нет никакого: я неоднократно правил в ней перечень смертных грехов, ссылаясь на "Православное исповедание...", после чего другие, без зазрения совести, исправляли этот перечень, бесстыдно сохраняя мою ссылку (теперь ее хотя бы убрали).
В "учении о чистилище" также не нашел ничего интересного.
Re: Вот что я нашелortorusJanuary 28 2008, 22:59:44 UTC
У Тертуллиана идет речь не о тех, грехах, на которые указывает "Православное исповедание...". И, уж простите, православным доверия больше, чем еретику.
Словарь Брокгауза и Ефрона, статья, посвященная Тертуллиану: "В трактате о стыдливости (“De pudicitia”) Тертуллиан устанавливает 7 смертных грехов (delicta ad mortem: yбийство, идолопоклонство, обман, вероотступничество, богохульство, прелюбодеяние и разврат)".
Также нашел, что 7 смертных грехов в том значении, как они употребляются сейчас (гордость, любостяжание, зависть, злопамятование, блуд, чревоугодие, беспечность) были впервые сформулированы Папой Римским Григорием I Великим (а его теория в свою очередь восходит к теории 8 страстей, сформулированной до него).
А известность и всеобщее употребление эта концепция 7 смертных грехов Папы Григория получила после трудов Фомы Аквинского: по его теории люди, не являющиеся праведниками, но и не совершившие ни одним из смертных грехов, попадают не в ад и не в рай, а в чистилище. Видимо, католикам для того и понадобилась жесткая структура смертных грехов, чтобы точно можно было определить границы этого самого чистилища.
Reply
Reply
По Григорию Великому, к сожалению, не могу дать ссылку на источник, где именно св. Григорий сформулировал эту теорию.
Косвенно о св. Григории без ссылки говорит статья на википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2
У Фомы аквинского определение смертного греха дано в труде "Сумма теологии", где он говорит о том, что смертный грех - это грех, который влечет за собой совершение других грехов. Где точно есть список грехов, ссылки дать не могу. Но если посмотрите в интернете, все ссылаются на Фому.
Вкратце об учении о чистилище можно прочитать здесь: http://brokhaus-efron.narod.ru/5/5167.htm. Что не удивительно, Папа Григорий I активно продвигал это учение.
Reply
yбийство, идолопоклонство, обман, вероотступничество, богохульство,
прелюбодеяние и разврат)", т.е. совсем не то.
Доверия к Википедии нет никакого: я неоднократно правил в ней перечень смертных грехов, ссылаясь на "Православное исповедание...", после чего другие, без зазрения совести, исправляли этот перечень, бесстыдно сохраняя мою ссылку (теперь ее хотя бы убрали).
В "учении о чистилище" также не нашел ничего интересного.
Так что будем работать дальше.
Reply
Reply
И, уж простите, православным доверия больше, чем еретику.
Reply
Reply
Leave a comment