Личность и лицо

Mar 31, 2017 22:00

В тексте Священного Писания слово «личность» не встречается, а при указании на конкретную личность в нем используется слово «лицо».
Read more... )

лицо, богословие, личность

Leave a comment

Comments 41

az_pantarei April 1 2017, 06:29:13 UTC
14. Особенность человека (вообще существ с самосознанием) в том, что он благодаря самосознанию постоянно выходит за границы самого себя: или в своем сознании или на практике, преодолевая и преобразуя себя, свое поведение и деятельность. В пределе же самопознание и самореализация означает выход к переживанию (experience) трансцендентного, высшей реальности и, как следствие, появление религиозно-философских систем , истоком которых было это необычное переживание, испытанное их основателями.
Так было в последние тысячелетия. Но не изменится ли эта «парадигма» в будущем, не изменится ли сама природа человека так, что это уже будет почти совсем другое существо? Не есть ли человек лишь «переход» к сверхчеловеку или «постчеловеку» (идеи трансгуманизма)?

Эти тревожные вопросы остаются открытыми.

Reply

ortorus April 1 2017, 08:32:02 UTC
Роман с продолжением.

Reply

ortorus April 1 2017, 08:33:18 UTC
Очень тревожное продолжение.

Reply


iron_jezlov April 3 2017, 10:10:26 UTC
Бог Троица говорит о Себе "Мы" - т.е. 3 "Я":
а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26);
б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22);
в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).

Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина:
«Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).

митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27.
II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преиму­щественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе,
а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное ( ... )

Reply

ortorus April 3 2017, 13:53:22 UTC
Слово "мы" употребляется в отношении себя многими человеческими личностями ( ... )

Reply

iron_jezlov April 3 2017, 18:11:55 UTC
Если так плох Булгаков, то вот тебе Н.Малиновский, Догматическое
богословие т.1, стр 344:
"В новом завете есть немало и таких свидетельств, в которых раздельно показывается в частности личность того или другаго лица Троицы и отдельность его от других лиц."

там же, стр. 345:
"Ясно, что Отец есть не то же, что Сын или Дух Св. в триипостасном Существе Божием,
но отдельная от Них Личность"

А это был основной учебник богословия до революции:
http://dishupravoslaviem.ru/o-nikolaj-malinovskij-dogmaticheskogo-bogoslovie-skachat/

Reply

ortorus April 3 2017, 19:12:43 UTC
Ты бы еще Зубахина процитировал.

Я уже неоднократно объяснил тебе, что Лица Святой Троицы не подпадают по понятие "личность".
Возразить тебе нечего, и поэтому ты просто игнорируешь это объяснение.
Я спросил тебя, каково твое понимание личности.
Ты не отвечаешь. Опять же потому, что сказать нечего.
Можно ли так вести разговор? Ты о чем вообще говоришь? Тебе заняться не чем?

Reply


allexell September 9 2017, 08:50:54 UTC
<<Но ни Бог Отец, ни Бог Слово, ни Бог Дух Святой никогда не говорят о себе «я», поскольку, не имея самостоятельного, отдельного от Троицы, существования, не являются индивидуумами, личностями.

Вот один из примеров навскидку, где Бог говорит о Себе - Я:

"И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение."(Быт. 15:7)

"Εγω ο θεος" - Я Господь

Новый Завет, слова Христа:

"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"(Мф. 5:22)

"Εγω δε λέγω υμιν" - Я же говорю вам

Reply

ortorus September 9 2017, 11:00:31 UTC
В первом случае говорит Господь - Троица.
Во втором случае говорит Христос.

Reply

allexell September 9 2017, 15:42:50 UTC
<<В первом случае говорит Господь - Троица.
Во втором случае говорит Христос.

И что из этого следует? Вы сказали "ни Бог Отец, ни Бог Слово, ни Бог Дух Святой никогда не говорят о себе «я»", я привел вам цитаты, в которых, например, Христос говорит о себе "Я", а Христос и есть - Бог Слово.

Reply

ortorus September 9 2017, 16:05:26 UTC
Христос не Бог Слово.

Reply


Leave a comment

Up