14. Особенность человека (вообще существ с самосознанием) в том, что он благодаря самосознанию постоянно выходит за границы самого себя: или в своем сознании или на практике, преодолевая и преобразуя себя, свое поведение и деятельность. В пределе же самопознание и самореализация означает выход к переживанию (experience) трансцендентного, высшей реальности и, как следствие, появление религиозно-философских систем , истоком которых было это необычное переживание, испытанное их основателями. Так было в последние тысячелетия. Но не изменится ли эта «парадигма» в будущем, не изменится ли сама природа человека так, что это уже будет почти совсем другое существо? Не есть ли человек лишь «переход» к сверхчеловеку или «постчеловеку» (идеи трансгуманизма)?
Бог Троица говорит о Себе "Мы" - т.е. 3 "Я": а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26); б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22); в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).
Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина: «Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27. II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное
( ... )
Если так плох Булгаков, то вот тебе Н.Малиновский, Догматическое богословие т.1, стр 344: "В новом завете есть немало и таких свидетельств, в которых раздельно показывается в частности личность того или другаго лица Троицы и отдельность его от других лиц."
там же, стр. 345: "Ясно, что Отец есть не то же, что Сын или Дух Св. в триипостасном Существе Божием, но отдельная от Них Личность"
Я уже неоднократно объяснил тебе, что Лица Святой Троицы не подпадают по понятие "личность". Возразить тебе нечего, и поэтому ты просто игнорируешь это объяснение. Я спросил тебя, каково твое понимание личности. Ты не отвечаешь. Опять же потому, что сказать нечего. Можно ли так вести разговор? Ты о чем вообще говоришь? Тебе заняться не чем?
<<Но ни Бог Отец, ни Бог Слово, ни Бог Дух Святой никогда не говорят о себе «я», поскольку, не имея самостоятельного, отдельного от Троицы, существования, не являются индивидуумами, личностями.
Вот один из примеров навскидку, где Бог говорит о Себе - Я:
"И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение."(Быт. 15:7)
"Εγω ο θεος" - Я Господь
Новый Завет, слова Христа:
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"(Мф. 5:22)
<<В первом случае говорит Господь - Троица. Во втором случае говорит Христос.
И что из этого следует? Вы сказали "ни Бог Отец, ни Бог Слово, ни Бог Дух Святой никогда не говорят о себе «я»", я привел вам цитаты, в которых, например, Христос говорит о себе "Я", а Христос и есть - Бог Слово.
Comments 41
Так было в последние тысячелетия. Но не изменится ли эта «парадигма» в будущем, не изменится ли сама природа человека так, что это уже будет почти совсем другое существо? Не есть ли человек лишь «переход» к сверхчеловеку или «постчеловеку» (идеи трансгуманизма)?
Эти тревожные вопросы остаются открытыми.
Reply
Reply
Reply
а) и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт. 1:26);
б) и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22);
в) и сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11:6-7).
Когда же Бог говорит о Себе "Я" - это говорит Бог Отец, нак Начало и Причина:
«Речé же емý бóгъ: áзъ бóгъ твóй» (Быт 35:11).
митр.Макарий (Булгаков).Православно-догматическое Богословие. Том 1.§ 27.
II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе,
а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа2) В частности Священное ( ... )
Reply
Reply
богословие т.1, стр 344:
"В новом завете есть немало и таких свидетельств, в которых раздельно показывается в частности личность того или другаго лица Троицы и отдельность его от других лиц."
там же, стр. 345:
"Ясно, что Отец есть не то же, что Сын или Дух Св. в триипостасном Существе Божием,
но отдельная от Них Личность"
А это был основной учебник богословия до революции:
http://dishupravoslaviem.ru/o-nikolaj-malinovskij-dogmaticheskogo-bogoslovie-skachat/
Reply
Я уже неоднократно объяснил тебе, что Лица Святой Троицы не подпадают по понятие "личность".
Возразить тебе нечего, и поэтому ты просто игнорируешь это объяснение.
Я спросил тебя, каково твое понимание личности.
Ты не отвечаешь. Опять же потому, что сказать нечего.
Можно ли так вести разговор? Ты о чем вообще говоришь? Тебе заняться не чем?
Reply
Вот один из примеров навскидку, где Бог говорит о Себе - Я:
"И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение."(Быт. 15:7)
"Εγω ο θεος" - Я Господь
Новый Завет, слова Христа:
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"(Мф. 5:22)
"Εγω δε λέγω υμιν" - Я же говорю вам
Reply
Во втором случае говорит Христос.
Reply
Во втором случае говорит Христос.
И что из этого следует? Вы сказали "ни Бог Отец, ни Бог Слово, ни Бог Дух Святой никогда не говорят о себе «я»", я привел вам цитаты, в которых, например, Христос говорит о себе "Я", а Христос и есть - Бог Слово.
Reply
Reply
Leave a comment