Не получится, так как Конствантин Багрянородный упоминает о том, что однодревки из Смоленска и др. городов, прежде чем идти в Константинополь, спускаются по Днепру к Киеву.
Вообще-то Олег пришел с варягами из-за моря в Ладогу и Новгород. Это Вас не смущает? Вы считаете, что сага, собравшая в одну кучу Теодориха, Аттилу и Владимира заслуживает большего внимания чем летопись? Кстати, где в ней сообщается, что Русь была на Дунае?
В прологе или географическом введении саги Русия названа между Швабией, Венгрией и Вендландом. Соседями Русциналанда оказываются гунны, пулины\поляки и велеты. Гунны во времена Аттилы проживали как известно в Паннонии и на Тисе (Венгрия!). Самые ранние памятники велетской культуры обнаружены в Верхней Силезии
( ... )
Очевидно, это как то связано с географией. nap1000 писал недавно на эту тему относительно балтийских смельдингов. Ты вроде читал и комментировал тот пост.
"Сага эта начинается с Апулии и идет к северу по Лонгобардии и Венеции в Швабию, Венгрию, Россию, Виндланд, Данию и Швецию, по всей Саксонии и земле франков, а на запад по Галлии и Испании".
Здесь ничего этого нет. Пролог саги написан в 13 веке. Русь в нем указана не как некая область на Дунае, а большая страна. Ср. Русь, Дания и Виндланд в географической номенклатуре того времени:
"Рядом с Гардарики лежат такие земли: Кирьялы, Ревалы, Тавейсталанд, Вирланд, Эйстланд, Ливланд, Курланд, Эрмланд, Пулиналанд, Виндланд - самый западный ближайший к Данмарку". Книга Хаука (п.п 14в.)
На мой взгляд, который разделял к примеру Кузьмин, Русь здесь локализована именно между Венгрией, Швабией и Вендландом - совокупностью славянских стран. В самой саге это указано еще более четко - названы ближайшие соседи Руси. В русских былинах Киев Владимира Красно Солнышко, который собственно и есть Вальдемар "Тидрека Бернского" (а вовсе не будущий убийца Ярополка и креститель Киева и Новгорода) стоит между прочим на Дунае!
Прошу прощения, если окажется неуместно - я недавно начала читать Ваш журнал, а комментирую и вообще впервые. Гипотеза о русах-дунайцах поначалу кажется странной, но не знаю другого объяснения тому, что Дунай (не Ладога, Нева или другая северная река, даже не Днепр) постоянно упоминается в восточнославянском фольклоре, в чпстности украинском. Считается, что "Дунай" - вообще синоним любой большой реки, а также некоторой границы между мирами, куда уезжают искатели приключений (Їхав козак за Дунай), уходящие из дома женщины (А сама піду за Дунай) и вообще люди, покидающие родину. А вот почему это так повелось, никто толком объяснить не мог. Даже первая записанная украинская народная песня - та о Дунае! (Дунаю, Дунаю, чого смутен течеш).
Ну что вы, любой вопрос уместен в этом журнале (почти любой:)). Это легко объясняется тем, что Подунавье рассматривалось славянам - потомками племен пражско-корчакской культурной группы, как Прародина. Это отображено и в Повести Временных лет, и в польско-чешских сказаниях. Дунай был своего рода Священной рекой. А для русов к тому же рекой на которой стоял легендарный былинный Киев и Святая Русь - держава их предков.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Здесь ничего этого нет. Пролог саги написан в 13 веке. Русь в нем указана не как некая область на Дунае, а большая страна. Ср. Русь, Дания и Виндланд в географической номенклатуре того времени:
"Рядом с Гардарики лежат такие земли: Кирьялы, Ревалы, Тавейсталанд, Вирланд, Эйстланд, Ливланд, Курланд, Эрмланд, Пулиналанд, Виндланд - самый западный ближайший к Данмарку". Книга Хаука (п.п 14в.)
Reply
Reply
Даже первая записанная украинская народная песня - та о Дунае! (Дунаю, Дунаю, чого смутен течеш).
Reply
Reply
ось і пісня про Дунай.
http://www.youtube.com/watch?v=tsB4Tmfct4s&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=GFtcK5cxWXc&feature=related
Reply
Leave a comment