Еще одно свидетельство о Вещем Олеге?

Aug 20, 2023 23:07

Перечитывая сведения аль-Масуди о славянах, обратил внимание на один эпизод, которому раньше не уделял достаточно внимания. Речь идет об описании удивительных храмов славянских язычников, о локализации которых, к сожалению, мы не можем судить. Понятное дело, что информатор «арабского Геродота» мог несколько приукрасить слухи о красоте храмов (идол ( Read more... )

Русь, Олег Вещий, Русский каганат, былины, Русский род, арабы о русах, Русская земля, волшебник Рус, византийские хроники

Leave a comment

Comments 13

a_pereswet August 20 2023, 20:11:36 UTC
Логично! И, по-моему, плодотворно по идее.

Reply

ortnit August 20 2023, 20:32:34 UTC
Ничего не проясняет, но все таки еще один пунктик в досье.

Reply


svatopolk August 20 2023, 23:02:21 UTC

Приветствую. Собственно, информации по обоим персонажам - и по упомянутому вождю, и по Олегу - настолько мало, что указанных совпадений, кажется, довольно для отождествления. Хотя имя пресловутого вождя уже расходится. В общем, интересное, но чрезвычайно шаткое предположение ( ... )

Reply

ortnit August 20 2023, 23:14:03 UTC
Тут не "оба персонажа", а целых четверо, но все связаны с русью и обладают общим качеством - не от мира сего, я бы сказал. А что касается имен, то кроме как у Олега имени ни у кого и нет. То, что Псевдо-Симеон написал, что в честь вещего вождя "росы" получили имя, можно и его догадкой объяснять, и трудностями перевода (мог что-то не так уловить), и книжной ученостью - хотел предложить "кабинетную", книжную версию этимологии названия руси предложить. И библейское влияние никто не отменял. Важнее совпадения в характеристике персонажей.

Reply

ortnit August 20 2023, 23:14:45 UTC
По Моравии. А языческое что-то находят?

Reply

svatopolk August 20 2023, 23:57:17 UTC

Насколько мне известно - нет.

Reply


aloslum August 21 2023, 18:08:56 UTC
Для этого сопоставления надо разделять мнение о том, что Масуди относил русов к славянским народам (как и Ибн Хордадбех ранее), основанное на том, что слова в 34 главе «Это славянское племя и другие примыкают к востоку и простираются на запад», относятся к упомянутым перед этим «в хазарское стране находятся славяне и русы, и что они сожигают себя на кострах», как считал А. Гаркави, а не к упомянутым до них сарбин (которые к тому же не «примыкают к востоку и удалены от запада»). Что в свою очередь делает возможным сопоставление царства ал-А(л)вандж с «Ольжиной» русью (которая ещё не захватила царство ал-Дир, а понемногу «воюет с Румом, Ифранджем, Нукабардом и с другими народами» и граничит с царством ал-Турк ( ... )

Reply


Leave a comment

Up