Вопрос к православным и католикам! (Присутствие Христа в Святых Дарах)

Sep 10, 2013 23:34

Друзья, прошу прокомментировать.
Кстати, может быть и православные и католики скажут своё слово?

Копирую нашу переписку:

Владимир Тыхеев:Делюсь личным опытом: в православии нет веры тридентского Собора о Реальном Присутствии Иисуса Христа в Св.Дарах - что Иисус вот Он здесь - православные верят в благодать, обожение, очищение, прощение греха в ( Read more... )

РПЦ, Католическая Церковь, межконфессиональный диалог, Русская Православная Церковь

Leave a comment

Comments 41

ext_1380893 September 11 2013, 01:38:59 UTC
Ненадуманность этой проблемы имхо очевидна совершенно: в семинариях РПЦ до сих пор учат что Христос всецело в каждой частице евхаристческих Даров(я заключил это из слов одного семинариста, единственного православного кто сказал мне что Христос в дарохранительнице); и в то же время нигде это не озвучивается вообще(как будто это неважный совершенно вопрос - очень и очень вскользь об этой самой великой радости что с нами Господь Иисус). Патриарх Кирилл в "Слове пастыря" прошедшим великим постом, уча о прощении грехов, сказал что грехи прощаются в Причащении - и опять ничего что в Евхаристии субстанциально присутствует Иисус божественной и человеческой природами. Наверное это странное и ужасное положение вещей - плоды информационной войны с католичеством.

Reply


johanajollygirl September 11 2013, 04:08:54 UTC
я не настолько знакома с православным учением, но все же еще с воскресной школы помню, что это Тело и Кровь Христа. нам так и говорили.

Reply

ext_1380893 September 11 2013, 05:48:05 UTC
Тело и Кровь не подразумевает "автоматически" присутствия в них человеческих души и духа Иисуса; спасение во Христе это ведь и есть межличностное единство с Богом, Который стал одним из нас. Можно по смирению чувствовать себя недостойным общения со Христом - и остаться равнодушным к Его присутствию в Церкви, но можно по смирению осознать что только в ответной любви к Нему возможна христианская жизнь. Православным свойственен первый вид " смирения" - которое "паче гордыни". Похожая ментальность на западе привела к Реформации- но затем слава Богу к Тридентскому Собору, провозгласившему реальное, сущностное и истинное присутствие Иисуса Христа в Св.Дарах.

Reply

johanajollygirl September 11 2013, 06:26:19 UTC
то есть получается православные тоже причащаются "в воспоминание"?

Reply

ext_1380893 September 11 2013, 08:44:28 UTC
Один мой друг тогда семинарист утверждал что мы причащаемся "обоженной материи" - и не скажу что я был возмущён таким вот чисто потребительским отношением ко Христу; в то что это реальное соединение с Иисусом Христом не смотря на все мои грехи ( ведь условие причастия есть свобода от смертного греха - свобода в покаянии и исповеди если и были такие грехи - и вера в Того, Кто умер и воскрес чтоб быть с нами всегда как с возлюбленными друзьями Его) - никто не учит ведь этому. Что Христос вселяется только в святых это можно услышать ("но нам то лишь бы веру сохранить - какая любовь у нас может быть?"). Протестанты кстати верят что Христос присутствует в евхаристических дарах "в связи с причастием" и вера православных действительно близка к такому пониманию - с тем отличием что считается вера в своё единство с Иисусом проявлением гордыни и прелести - как будто это наша заслуга - святость Христа, которую Он дарит всем кто приходит к нему в одеждах покаяния, доверия и любви. При том, что православные сохранили Его реальное присутствие в ( ... )

Reply


ext_1902901 September 14 2013, 08:16:37 UTC
Постараюсь изложить православную позицию по Евхаристии, насколько мне дано понять проведение этого Святого Таинства в настоящее время.

На Святые Дары и на приступающих к Таинству призывается благодать Святого Духа, чтобы Он претворил Дары в Тело и Кровь Христа, а людям - помог в том, чтобы их тела усвоились принимаемым Дарам: обóженные Тело и Кровь Христа преобразили бы их. Тем самым происходит чудеснейшее таинственнейшее единение христиан с Господом Иисусом Христом не только духом, но и телом.

Reply

ext_1380893 September 15 2013, 07:30:57 UTC
Очень рад за Вас но если дадите ссылку на это учение (о причащении как единении со Христом) на православном ресурсе, буду сугубо счастлив. И попутно вопрос к Вам: в причащении единение с Иисусом - межличностное или только по природе Его обоженной? Дело в том что один весьма образованный православный священник указывал на эту разницу и говорил что у православных - только по природе. Влияние неоплатонизма(не уравновешенное томистким аристотелизмом как у католиков - в общецерковной ментальности) также подразумевает что личность Христа "доступна" лишь святым а остальным - лишь "эманации" Его энергий (о вселении Господа Иисуса Христа в верующего если и говорят священники, то лишь как о конечной цели но не как о данности Его великой любви - как о великой ответственности нашей).

Reply

ext_1902901 September 15 2013, 08:42:35 UTC
Пожалуйста: www. pravmir. ru/tainstvo-svyatogo-prichashheniya/ (следует убрать пробелы при введении адреса).

>>> И попутно вопрос к Вам: в причащении единение с Иисусом - межличностное или только по природе Его обоженной?

Единение межличностное через единение духом и телом: "Как учит Святая Церковь, христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится весь Христос."

Reply

ext_1380893 September 15 2013, 10:29:58 UTC
Я действительно очень благодарен Вам за ссылку; всегда считал себя премного осведомлённым о содержании "информационного поля" РПЦ, но кроме нелюбимого православными за католическое и протестантское влияния катехизиса святителя Филарета, нигде не встречал этих драгоценных слов о Причащении. Ирония судьбы - что Правмир нелюбим православными за "левизну", понимаемую именно как западное влияние? Или есть в этом та же логика вещей, в соответствии с которой учение о Реальном Присутствии в нынешней РПЦ нигде не прочтёшь кроме Правмира? Митрополит Илларион как то говорил о необхощимости создания катехизиса - очень надеюсь на здравомыслие его будущих авторов.

Reply


daniilius783 September 22 2013, 09:47:18 UTC
Какъ католикъ традицiоналистъ, не связанный екуменизмомъ и не обязанный оправдывать ересь всё-таки скажу. Большая часть РПЦ сохранила вѣру въ пресуществленiе. Ложью правду не утвердишь. По части вѣры въ пресуществленiе мы едины.

Reply


Leave a comment

Up