Вопрос к православным и католикам! (Присутствие Христа в Святых Дарах)

Sep 10, 2013 23:34

Друзья, прошу прокомментировать.
Кстати, может быть и православные и католики скажут своё слово?

Копирую нашу переписку:

Владимир Тыхеев:
Делюсь личным опытом: в православии нет веры тридентского Собора о Реальном Присутствии Иисуса Христа в Св.Дарах - что Иисус вот Он здесь - православные верят в благодать, обожение, очищение, прощение греха в Евхаристии, но не в то что Господь восресший вот здесь душой и телом человеческими ( и как Бог конечно). Боюсь что даже в восточном обряде католическом - насколько восточные гордятся что они не западные - нет этой великой радости (имхо - с восточниками не знаком но по читанному у грекокатоликов делаю вывод что возможно они не совсем приняли католичество - пока по крайней мере).

Я:
Немного не понял. Ведь православные, также как и католики, говорят, что Св. Дары - это реальные Тело и Кровь Христа. А как же Он не присутствует в Св. Дарах, если они - Его реальные тело и кровь?

Владимир Тыхеев:
Лишь в катехизисе Филарета есть строчка о том что "...тот кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом..." - больше нигде - ни в катехизисах, ни в проповедях, ни в богослужебных молитвах. Есть только в молитве св.Василия Великого повторение слов Христа "всяк ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем". Причём филаретовский катехизис считается плодом влияния католичества и посему не вполне правильным. Св.Дары понимаются как средство стяжания благодати Св.Духа (Который - Дух Христов - у православных от Христа не исходит) но веры в Реальное Присутствие Иисуса нет. Характерно и показательно что в восточном обряде нет поклонения Св.Дарам - для православных это вообще немыслимо, что Христос вот здесь с нами (почему кстати месса служится священником лицом к народу - актуализация понимания Тридентского Собора что католиком быть мало - нужен Иисус Христос уже сейчас, а не "там"). Надеюсь, что Вам стала понятнее моя мысль - о том что в полной мере ортодоксальны лишь римокатолики. Так что название Вашего журнала отнюдь не теряет актуальность.

РПЦ, Католическая Церковь, межконфессиональный диалог, Русская Православная Церковь

Previous post Next post
Up