Sep 08, 2013 21:23
Выборы мэра Москвы и мои диалоги в ЖЖ по этому поводу навели меня на такие размышления:
Мне кажется, есть 2 типа людей: ведОмые (ударение на букву "О") и те, кто осознаёт свою свободу. Принципиальная истина - нам ДАНА СВОБОДА. Дана Богом и Конституцией. Но свобода - это ОЧЕНЬ трудно. Свобода - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ поиск ответов на вопросы, это ошибки, это НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ. А незащищенность пугает. Именно поэтому множество людей предпочитают присоединиться к какому-нибудь общественному институту (политич. партии или Церкви), чтобы, наконец, успокоиться, и сказать себе: "Вот теперь я живу правильно". Правильно, на их взгляд, потому что им даются чёткие инструкции: "Делай вот так и так, и ты хороший, ты живешь правильно". Отпадает неопределенность, появляется (КАЖУЩАЯСЯ!) защищенность, и, вроде бы, можно вздохнуть спокойно. Но это всё - "розовые очки". Фашизм, Инквизиция, ненависть к инакомыслящим - вот плод следования чётким инструкциям.
От чего происходят все мои метания, поиски, депрессняки? У меня нет чётких инструкций, у меня есть свобода. А свобода - это, как я писал выше - незащищенность, это - ошибки, разочарования. А почему бы мне не поменять свободу на спокойную и устроенную жизнь, полную следования указаниям, как и что я должен делать? Дело в том, что я уже ПЫТАЛСЯ это делать. И понял: я НЕ ЖИВУ, мной руководят программы, внедрённые в мой разум другими людьми и общественными институтами. Я почувствовал, что физически я живу, но духовно - умираю.
Не подумайте, что я тут пытаюсь выставить себя лучше других - типа, я такой весь супер-пупер, а остальные - лошки. Нет. Я уважаю позицию КАЖДОГО человека. Если кто-то решил, что свобода ему не нужна, и он хочет придерживаться чётких инструкций, регламентирующих пошагово все сферы его жизни - это его право. Он такой же свободный человек, как и я. Я уважаю его выбор. Просто, честно говоря, иной раз напрягает, когда мне начинают втолковывать, как, что и когда я ДОЛЖЕН делать (или не делать).
А теперь - несколько цитат из книги Ошо "Храбрость. радость жить, рискуя". Хочу сразу сказать: я во многом не согласен с ним. Но он - очень мудрый человек, предлагаю вам в этом убедиться.
Цитаты:
Я здесь не для того, чтобы дать догму. Догма делает человека уверенным. Я здесь не для того, чтобы что-то пообещать на будущее, - любое обещание создает определенность. Я здесь просто для того, чтобы сделать тебя бдительным и осознанным, то есть привести тебя в здесь-и-сейчас, во всей той незащищенности, что являет собою жизнь, во всей той неопределенности, что являет собою жизнь, во всей той небезопасности, что являет собою жизнь.
Я знаю, ты пришел сюда за некой определенностью, за неким кредо, "-измом"; в стремлении к чему-то принадлежать; в поисках кого-то, на кого можно было бы опереться. Ты пришел сюда из страха. Ты ищешь своего рода красивую тюрьму, в которой можно было бы жить без осознанности.
Мне же хочется сделать тебя более незащищенным, неопределенным, потому что именно такова жизнь, именно таков Бог. Когда велики неопределенность и опасность, единственный способ отозваться на это - осознанность.
Есть две возможности. Либо ты закрываешь глаза и становишься догматичным, становишься христианином, индуистом или мусульманином... и тогда превращаешься в страуса. Это ничего не меняет в жизни, это просто закрывает тебе глаза. Это просто делает тебя глупым, это просто делает тебя неразумным. В своей глупости ты чувствуешь себя в безопасности.
Нет! - ничто не предопределено. Вот мое послание. Ничто не может быть определенным, потому что застывшая жизнь была бы хуже смерти. Ничто не определенно. Жизнь полна неуверенности, полна неожиданностей - в этом ее красота! Никогда нельзя прийти к точке, в которой ты мог бы сказать: "Теперь я уверен". Если ты говоришь, что уверен, ты просто объявляешь о своей смерти; ты совершил самоубийство.
Я могу понять, почему ум называет свободу "небезопасностью"... Не доводилось ли тебе провести несколько месяцев или лет в тюрьме? Если ты провел несколько лет в тюрьме... когда приходит день выйти на свободу, заключенный начинает чувствовать неуверенность в завтрашнем дне. В тюрьме все было определенно; все было мертвым и рутинным. Его обеспечивали едой, ему предоставляли защиту; он не боялся завтра остаться голодным, остаться без еды - не было ничего подобного, все было определенно. И вот внезапно, через много лет, тюремщик подходит к нему и говорит: "Тебя скоро выпустят". Он дрожит. Снаружи, вне стен тюрьмы, вновь появится небезопасность; вновь ему придется искать, исследовать; вновь ему придется жить свободно.
Свобода вызывает страх. Люди говорят о свободе и в то же время боятся ее. Но человек еще не человек, если он боится свободы. Я даю тебе свободу. Я даю тебе понимание. Я не даю знания. Знание сделало бы тебя уверенным.
Ты приходишь ко мне в поисках знания; ты хочешь вцепиться в готовые формулировки. Я не дам никаких формулировок. Фактически, если у тебя и есть какие-то формулировки, я их отниму! Мало-помалу я разрушу твою уверенность; мало-помалу я заставлю тебя колебаться все больше; мало-помалу я приведу тебя в большую и большую небезопасность. Вот единственное, что нужно сделать. Вот единственное, что должен сделать Мастер! - оставить тебя в полной свободе. В полной свободе, когда все возможности открыты, ничто не закреплено... тебе придется быть осознанным, тебе не останется ничего другого.
Никогда не будь подражателем, всегда будь оригиналом. Не становись копией под копирку. Но именно это происходит во всем мире - копии с копий...
Конец цитат.
Друзья мои, сразу хочу пояснить фразу ОШО: "Либо ты закрываешь глаза и становишься догматичным, становишься христианином, индуистом или мусульманином... и тогда превращаешься в страуса"
Я не говорю о том, что быть христианином - плохо! Нет! Но плохо придти в Церковь за СПОКОЙНОЙ жизнью, за чёткими инструкциями, что я должен и что не должен делать.
Ну, и если кто-то захочет прокомментировать мой пост, буду благодарен.
Ошо,
свобода,
Бог,
Церковь,
Христианство