Предлагаемое Слово составлено св. Иоанном Златоустым по поводу образовавшихся в Антиохии отдельных обществ, из которых одно состояло из преданных епископу Мелетию (мелетиан), другое - из признававших своим епископом Павлина (павлиниан), третье - из ариан с епископом Евзовием, и четвертое - из приверженцев неправославнаго Аполлинария Лаодикийскаго.
(
Read more... )
Comments 57
Святитель не оставляет анафемщикам места для домыслов - очередное китайское вразумление.
Reply
" Он говорит о тех, кто самочинно решил, что тот или иной человек еретик и сам предает человека анафеме. Он говорит о тех, кто самочинно решил, что тот или иной человек еретик и сам предает человека анафеме."
и
"И если мы видим, что есть среди нас человек, который годами исповедует осужденные соборами ереси, то почему мы не можем сказать, что этот человек еретик? "
Reply
Сегодня перечитывал эпизод о крещении Корнилия, когда Дух Св. сошел на язычников (Деян. 10, 44-46). И как таких язычников могут осудить христиане, которые явных даров Духа не имут?
Reply
Reply
Reply
Прокрутила пост вниз, ржу в голос :)))))
Пост не читаю, со Златоустом заранее согласна! :)
Reply
Reply
Reply
В случае предвосхищения Страшного Суда самосуд ближнего, даже со ссылкой на множество ясных постановлений Соборов, затея, на мой взгляд, еще более губительная. Для выбора своего пути, судить попутчиков и вовсе лишнее.
Интересно, скольких кандидатов в духовники вы анафематствовали прежде, чем с выбором определились? :)
Reply
1) можем ли мы вообще знать, совершил ли человек, попавший на суд, преступления, за которые он должен понести наказание?
2) может ли судья действовать вопреки УК? может ли судья нарушить УК?
первый вопрос, на мой взгляд, не так важен, как второй, который архиважен. зная что судья - это Бог, а УК - это объективные принципы отражающие реальность, установленные Богом и изреченные Им, то наши суждения сильно ограничиваются Откровением Божием. можем ли мы допустить, что человек, которому доподлинно известно светит от 3 до 5, вместо этого получит яхту, феррари и 10 миллионов $? можем ли мы допустить, что насильника вместо посадки, отправят на море и дадут номер в отеле где он будет жить со своей жертвой? если судья неправеден, несправедлив, лжец, лицеприятен, то можем. и когда мы говорим "не знаю", то мы именно допускаем такой расклад. но в нашем случае это означает просто богохульство и ересь ( ... )
Reply
ответьте на вопросы, по-существу:
1) вы допускаете, что конкретный самоубийца может быть спасен?
2) вы допускаете, что конкретный некрещеный, умерший некрещеным, может быть спасен?
3) вы допускаете, что конкретный сатанист, умерший сатанистом, может быть спасен?
надеюсь понимаете, что при такой постановке вопроса может быть только два ответа: ДА или НЕТ. ответьте на 3-и вопроса, без всяких "мы не знаем кем конкретный человек и в каком состояние он умер". вопросы касаются конкретно о самоубийце, некрещенном и сатанисте. ответьте на вопросы принимая вводные условия.
Reply
Разумеется. Мало того, что может быть спасен, он может быть прославлен в лике святых. Св.мученица Дросида , например, которой похвальное слово говорил Иоанн Златоуст. Это учение Церкви
2) Разумеется. Это учение Церкви. Авель, Енос, Сим, Ной, Иафет...
3) Я считаю, что конкретный человек, которого вы считаете сатанистом, убийцей, прелюбодеем , еретиком , самоубийцей, может на самом деле не быть сатанистом, убийцей, прелюбодеем , еретиком , самоубийцей.
4) В любом случае говорить, спасся он или погиб - это власть Бога. А не ваша.
Reply
1) вы допускаете, что конкретный самоубийца (повесившийся не из-за преследования гонителей, ради сохранения чистоты, а) потому что не выдержал мук совести или не захотел заплатить долги/решить иную жизненную проблему?
2) вы допускаете, что конкретный некрещеный в НЗ , умерший некрещеным, может быть спасен в НЗ? (для вашего облегчения начиная с 100 года Н.Э.)
3) вопрос не о моих суждения. вопрос касался условного сатаниста. итак, вы допускаете спасение сатаниста?
Reply
Я допускаю, что ваше мнение о причинах самоубийства - это ваши пустые домыслы.
2) Ветхозаветные праведники были спасены после искупительной жертвы Христа. В НЗ. Чем отличается некрещеный до НЗ от некрещеного в НЗ - мне лично неизвестно. Церкви тоже.
3) Вы несете ахинею. Вы говорите , что речь идет не о суждениях и требуете у меня суждений.
Reply
Leave a comment