Иоанн Златоуст - об анафемах и осуждении других ( в том числе еретиков)

Mar 27, 2013 23:14

Предлагаемое Слово составлено св. Иоанном Златоустым по поводу образовавшихся в Антиохии отдельных обществ, из которых одно состояло из преданных епископу Мелетию (мелетиан), другое - из признававших своим епископом Павлина (павлиниан), третье - из ариан с епископом Евзовием, и четвертое - из приверженцев неправославнаго Аполлинария Лаодикийскаго. ( Read more... )

рысь нервно грызет лапу, Златоуст атакует

Leave a comment

levilla March 27 2013, 22:42:11 UTC
Что-то вы как-то не в тему ваших предыдущих постов Иоанна Златоуста привели. Он говорит о тех, кто самочинно решил, что тот или иной человек еретик и сам предает человека анафеме. А ваши оппоненты упорно вам говорят, что никто их них не судит конкретных личностей, но всего лишь оценивает по критериям данных людям в Божественном Откровении. И если этого не делать, то как прикажите отличать православно мыслящего от неправославномыслящего? Как выбирать себе духовника, например? Чьими советами руководствоваться? К кому прислушиваться? Богом нам даны четкие критерии для оценки (и себя и окружающих) и мы все ими руководствуемся (и вы тоже! когда делаете те или иные выводы о людях). И если мы видим, что есть среди нас человек, который годами исповедует осужденные соборами ереси, то почему мы не можем сказать, что этот человек еретик? Ведь не я/он/она/вы объявляем ему анафему или называем его еретиком, а человек сам своим учением подпал под анафему Вселенского собора и стал еретиком. САМ! Если я/он/она/вы обратили на это внимание, то мой/его/ ( ... )

Reply

atodistaja March 27 2013, 23:28:52 UTC
+

Reply

tilimilitram March 28 2013, 03:12:03 UTC
Тут другое. Есть всем доступный уголовный кодекс. Но только суду позволительно приговоры выносить. Даже в случаях, когда законодателем ясно прописано -- виновному от трех до пяти, мы сами не можем объявить приговор соседу. Нормально предупреждать соседей о тех уголовных статьях, без вынесения вердикта.

В случае предвосхищения Страшного Суда самосуд ближнего, даже со ссылкой на множество ясных постановлений Соборов, затея, на мой взгляд, еще более губительная. Для выбора своего пути, судить попутчиков и вовсе лишнее.

Интересно, скольких кандидатов в духовники вы анафематствовали прежде, чем с выбором определились? :)

Reply

если проводить аналогии с УК atodistaja March 28 2013, 04:35:28 UTC
извините, что вмешиваюсь. но никто не спорит, что только и только судья выносит приговор. здесь другие вопросы поднимаются:

1) можем ли мы вообще знать, совершил ли человек, попавший на суд, преступления, за которые он должен понести наказание?
2) может ли судья действовать вопреки УК? может ли судья нарушить УК?

первый вопрос, на мой взгляд, не так важен, как второй, который архиважен. зная что судья - это Бог, а УК - это объективные принципы отражающие реальность, установленные Богом и изреченные Им, то наши суждения сильно ограничиваются Откровением Божием. можем ли мы допустить, что человек, которому доподлинно известно светит от 3 до 5, вместо этого получит яхту, феррари и 10 миллионов $? можем ли мы допустить, что насильника вместо посадки, отправят на море и дадут номер в отеле где он будет жить со своей жертвой? если судья неправеден, несправедлив, лжец, лицеприятен, то можем. и когда мы говорим "не знаю", то мы именно допускаем такой расклад. но в нашем случае это означает просто богохульство и ересь ( ... )

Reply

levilla March 28 2013, 10:13:00 UTC
Понятно, т.е. если на ваших глазах будет совершаться насилие вы ни в коем случае не вмешивайтесь пока суд не объявит этого человека насильником, а то вдруг вы ошибаетесь на его счет.

Reply

tilimilitram March 28 2013, 11:33:59 UTC
Не-не, вам-то и не понятно. Иначе стали бы вы   ерунду писать   мешать в кучу столь разные вещи -- судебный приговор насильнику и защиту его жертвы? Защита -- долг всякого, приговор -- исключительная прерогатива суда.

Reply

levilla March 28 2013, 11:39:57 UTC
А с чего вы взяли, что жертва - это жертва без суда? Может она и не жертва вовсе. Или вы все же оцениваете ситуацию и делаете свои выводы по ней на основе имеющихся у вас критериев?
Раз вы такой умный, то объясните почему тело и жизнь надо защищать, а душу не надо?

Reply

tilimilitram March 28 2013, 11:58:39 UTC
Суд оценивает постфактум правомерность, оправданность, преступность совершенных действий. Само собой, в ходе происшествия защитник жертвы исходит из собственных представлений. Неужели ortheos помешал вам по своим представлениям души защищать? Чем той защите поможет ваша настойчивость в том, что Господь не властен судить иначе или помиловать уже попавших под ваше осуждение?

Reply

levilla March 28 2013, 12:11:13 UTC
"Суд оценивает постфактум правомерность, оправданность, преступность совершенных действий."
А если человек проповедует уже осужденную собором ересь? То ни в коем разе нельзя об этом заявить, да? Новый собор надо собирать по вашему на ту же тему, да?

"Неужели ortheos помешал вам по своим представлениям души защищать?"
Нет, он не помешал, но он против этого призывает уже которым постом.

" ваша настойчивость в том, что Господь не властен судить иначе или помиловать уже попавших под ваше осуждение?"
1. с чего вы взяли, что я так считаю? Покажите где я такое утверждаю. %
2. какое такое "мое осуждение" может быть, если есть критерии, которые нам дал Бог в Божественном Откровении для понимания что такое хорошо и что такое плохо?
Вы уже, что называется, зарапортовались.

Reply

ortheos March 28 2013, 12:58:27 UTC
"А если человек проповедует уже осужденную собором ересь? То ни в коем разе нельзя об этом заявить, да? Новый собор надо собирать по вашему на ту же тему, да?"

Простите. Вы приписали Златоусту то, что он не говорил, а потом начинаете возмущаться. Он не говорил "нельзя называть человека еретиком". Он говорил " так и в этом деле, обличали и отвергали ереси, но никого из еретиков не подвергали проклятию. "

Он прямо называет еретиков еретикам и запрещает то, что вы любите - отправлять их в ад.

Reply

levilla March 28 2013, 13:10:00 UTC
"Вы приписали Златоусту то, что он не говорил"

????
Иоанн Злотоуст: "Почему же, тогда как никто из получивших власть не делал этого или не смел произносить такого приговора, ты осмеливаешься делать это, поступая вопреки (цели) смерти Господней, и предупреждаешь суд Царя?"

Покажите что я самолично решила называть ересью? Т.е. то, что соборы и святые отцы ересью не называют.

"" так и в этом деле, обличали и отвергали ереси, но никого из еретиков не подвергали проклятию. ""
А когда я кого подвергала проклятию (анафеме)? У нас на то есть решения соборов вообще то.

"вы любите - отправлять их в ад."
Клевета. Покажите, докажите, что я хотя бы 1 раз такое утверждала.

Reply

ortheos March 28 2013, 14:16:14 UTC
ВЫ писали совсем другое ( ... )

Reply

tilimilitram March 28 2013, 13:51:50 UTC
> А если человек проповедует уже осужденную собором ересь ( ... )

Reply

levilla March 28 2013, 14:01:12 UTC
Ну наконец-то! Хоть один человек услышал и то не полностью.

Совершенна согласна с вами по всем пунктам, кроме того, где вы мне роль судии приписываете. Посему прошу вас либо фактически показать где, как и когда я беру на себя роль судьи, либо извиниться.

Reply

tilimilitram March 31 2013, 10:02:29 UTC
Я вам верю. Раз вы не судили конкретных людей "на основании четких критериев", значит не судили. Простите меня, пожалуйста.

Reply

ortheos March 28 2013, 04:38:37 UTC
Щито? Ересь Апполинария уже была осуждена ко времени произнесения слова. Как и ересь Ария.

" А ваши оппоненты упорно вам говорят, что никто их них не судит конкретных личностей, но всего лишь оценивает по критериям данных людям в Божественном Откровении. "

Вы сейчас сказали, что убийство и нанесение тяжких телесных повреждений с летальным исходом - это разные вещи.

Reply


Leave a comment

Up