Иоанн Златоуст - об анафемах и осуждении других ( в том числе еретиков)

Mar 27, 2013 23:14

Предлагаемое Слово составлено св. Иоанном Златоустым по поводу образовавшихся в Антиохии отдельных обществ, из которых одно состояло из преданных епископу Мелетию (мелетиан), другое - из признававших своим епископом Павлина (павлиниан), третье - из ариан с епископом Евзовием, и четвертое - из приверженцев неправославнаго Аполлинария Лаодикийскаго. ( Read more... )

рысь нервно грызет лапу, Златоуст атакует

Leave a comment

ortheos March 28 2013, 14:16:14 UTC
ВЫ писали совсем другое.
"Он говорит о тех, кто самочинно решил, что тот или иной человек еретик и сам предает человека анафеме."

теперь вы пишете :

"Покажите что я самолично решила называть ересью? Т.е. то, что соборы и святые отцы ересью не называют. "

Вы понимаете отличие между ересью и еретиком? Иоанн Златоуст говорит о приверженцах вполне определенных ересей, уже анафематствованных.

Вы приписали Златоусту то, что он не говорил. Он не говорил, что нельзя решать , кто еретик, а кто нет.

что касается доказательств - простите, вот они:

"какое такое "мое осуждение" может быть, если есть критерии, которые нам дал Бог в Божественном Откровении для понимания что такое хорошо и что такое плохо?"

Вы утверждаете, что можно отправлять человека в ад или в рай на основании критериев "из Божественного Откровения для понимания того, что такое хорошо и что такое плохо" ?

Чтобы закончить с этим потоком туманных и размытых словес, я прошу вас сделать следующее.
1. Скажите, является фраза "Вася Пупкин был еретиком/самоубийцей/прелюбодеем/ ( нужное подчеркнуть) , поэтому после смерти пошел в ад" "оценочным суждением" или осуждением . Если это всего лишь "оценочное суждение", то
2. Прошу представить, как в таком случае выглядит осуждение.

Reply


Leave a comment

Up