Иоанн Златоуст - об анафемах и осуждении других ( в том числе еретиков)

Mar 27, 2013 23:14

Предлагаемое Слово составлено св. Иоанном Златоустым по поводу образовавшихся в Антиохии отдельных обществ, из которых одно состояло из преданных епископу Мелетию (мелетиан), другое - из признававших своим епископом Павлина (павлиниан), третье - из ариан с епископом Евзовием, и четвертое - из приверженцев неправославнаго Аполлинария Лаодикийскаго. ( Read more... )

рысь нервно грызет лапу, Златоуст атакует

Leave a comment

Comments 57

atodistaja March 28 2013, 02:30:39 UTC
более чем уверен, что главный спорный момент (между вами и вашими оппонентами) заключается вовсе не в вопросе о нашем знании о конкретных людях, а касается темы необходимых условий спасения(их постоянстве и всеобщности). это вопрос догматики. и именно поэтому он вызвал такие жаркие дискуссии.

вы считаете, что мы не можем знать о людях некую важную информацию. ваши оппоненты, возможно, частично с вами не согласны. пусть так. давайте, хотя бы на время, оставим этот вопрос.

вы лучше скажите, спасется ли некрещенный/язычник, который умрёт будучи некрещенным/язычником? ответьте, пожалуйста, прямо.

это абсолютно простой вопрос. вопрос без ФИО, а значит и без возможности перейти к обсуждению нашего ведения об этом конкретном "имярек". и замечу, что это абсолютно нормальный и жизненный вопрос, который люди регулярно задают. вот допустим, что, по вашему мнению, мне нужно ответить некрещенному/язычнику/мусульманину, который подойдет ко мне и спросит: "спасусь ли я оставаясь до конца дней некрещенным/язычником/мусульманином"? что мне ему ( ... )

Reply

ortheos March 28 2013, 04:43:49 UTC
"более чем уверен, что главный спорный момент (между вами и вашими оппонентами) заключается вовсе не в вопросе о нашем знании о конкретных людях, "

Я вам говорю - нельзя осуждать конкретных людей - вы мне говорите, что осуждение конкретных людей -это догматический вопрос.

Я вам тысячу раз уже отвечал на ваш вопрос. Вы так и не услышали.

Простите. БОльше у меня нет желания с вами общаться. Я вам тысячу раз сказал, что вопрос о том, является ли конкретный человек крещенным или язычником - не входит в вашу компетенцию. Равно как и суд над некрещенными и язычниками.

"вы считаете, что мы не можем знать о людях некую важную информацию."

Вы несете ахинею. Судьба конкретного человека не несет никакой "важной для вас информации". Она закрыта от вас.

Reply

atodistaja March 28 2013, 04:49:43 UTC
"Я вам говорю - нельзя осуждать конкретных людей - вы мне говорите, что осуждение конкретных людей -это догматический вопрос."

опять передергиваете. не понимаю зачем вы это делаете. как будто не видно, что я написал. условный некрещенный - это не конкретный человек.

"Я вам тысячу раз сказал, что вопрос о том, является ли конкретный человек крещенным или язычником - не входит в вашу компетенцию"

и вместе с этим вы тысячу раз уклонились от простого вопроса.

"Равно как и суд над некрещенными и язычниками."

кто ж спорит, что не входит в мое компетенцию. это компетенция Бога. вопрос в том, могу ли я утверждать о Его суде по отношению к некрещенным и язычникам.

итак, вы не желаете ответить на мой вопрос? вы не знаете ответа на него? так?

Reply

ortheos March 28 2013, 05:00:51 UTC
" могу ли я утверждать о Его суде по отношению к некрещенным и язычникам."

Если вам лично Господь открыл судьбу конкретного человека. Если нет- то вы произносите суд.

Reply


и ещё, ремарка atodistaja March 28 2013, 04:09:39 UTC
[это всего лишь ремарка. прошу ответить на главные вопросы заданные выше ( ... )

Reply


alexey_fed March 28 2013, 11:25:40 UTC
А о чем разговор ( ... )

Reply

ortheos March 28 2013, 12:54:34 UTC
@Демагогия - мы не можем знать о посмертной участи людей ( ... )

Reply

alexey_fed April 2 2013, 15:51:04 UTC
В семи строках Вы выразили простенькую и правильную мысль - о покойном только хорошее. Но Вы же не остановились на трех словах.

У меня такое впечатление, что Вы проповедуете следующее: осуждение - это грех. Поэтому я не могу сказать дураку, что он дурак, подлецу, что он подлец, схватить вора за руку, чтобы не снизить его самооценку, а убийцу посадить в тюрьму, дабы не согрешить.

Если я не прав - поправьте меня.

Reply

ortheos April 2 2013, 16:09:35 UTC
@Поэтому я не могу сказать дураку, что он дурак, @

"Иже речет брату своему - рака, подлежит синедриону, а иже речет - безумен, подлежит геенне огненной. " Если дословно, то Христос так и говорит. Я часто грешу тем, что называю брата дураком и сестру дурой. Но это все же подлежит синедриону.

Убийцу не только можно, но должно сажать в тюрьму и даже казнить. Это повеление Господа. На это Он ставит и судей. И власть меч не напрасно носит. Но если я , не будучи судьей, назову человека убийцей, то даже по закону полагается осуждение за клевету.

Reply


brusilovsky April 13 2013, 13:20:42 UTC
Замечательное слово.
"Анафемщики" просто прикрывают свое фарисейство и осуждение "праведным гневом". А по сути - это полное отсутствие сострадания к ближнему. Очень легко бросать тухлыми помидорами в другого (у многих эта увлекательная игра - и есть христианство), чем видеть в себе и еретика и фарисея и уже осужденного ("... от них же первый есмь аз...").

Reply


Leave a comment

Up