(Untitled)

May 28, 2012 09:16

"...город организуется (и соответственно рассматривается в мифопоэтической традиции) как ритуальный центр, как храм, место жертвоприношения, алтарь. Изоморфизм всех этих структур четко осознавался архаичной мифопоэтической мыслью, и количество свидетельств в этой области очень велико. Сам алтарь (круглый или четырехугольный) нередко изображается ( Read more... )

иудаика, компаративистика

Leave a comment

Comments 3

koval_andrei May 28 2012, 10:14:29 UTC
В переводе зачастую приходиться с этим считаться. вот напр. Иерусалим как мать, так приходится "Столицей" называть: 1 Макк 1

37. Вкруг Святилища пролили кровь неповинную,
Опоганили и само Святилище.
38.Из-за них Столицу покинули жители,
Чужестранцев она обиталище,
Стала мачехой собственных отпрысков,
И свои её чада покинули.
39. Запустела Святыня её, как пустыня,
Её праздники стали рыданием,
А субботы её - поношением,
Её честь обратилась в ничтожество.
Сколько было в ней славы,
столько воздвиглось бесчестия.
А величье её обратилося в скорбь.

Reply

orientproject May 28 2012, 11:31:19 UTC
Мне тут был особенно интересен онтологический эротизм, который присутствует и у евреев в какой-то форме. Я имею ввиду эротизм как исходный формат отношений между духом (Богом) и материей (человечеством). Коротко говоря, в начале было двое. Это напрямую пересекается с метафизическим эротизмом индусов.

Reply


irenered June 2 2012, 20:35:45 UTC
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!! В МЕМОРИЗ!

Reply


Leave a comment

Up