Продолжаю фотообзоры
метро Вены.
В предыдущей серии мы немного отвлеклись от экскурсии по станциям и осмотрели подвижной состав всех линий венского метро, а теперь возвращаемся к осмотру станций. Сегодня будет линия U2.
У 2-й линии метро Вены, как и у всех других линий, есть своя “изюминка”. В центре города она была преобразована из тоннелей подземного трамвая (которых в Вене великое множество). В результате из-за “трамвайных” кривых малого радиуса на этой линии есть ограничение по скорости и пропускной способности. А на окраине это просто самая новая линия метро, проходящая по эстакаде.
Вторая линия метро Вены - самая короткая. Она начинается в центре города, проходит под ним дугой, а затем идёт в восточные районы Вены. Протяжённость линии - 16.8 км, количество станций - 20. Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет второй линии - фиолетовый.
Оформление новых станций этой линии ещё более минималистично, чем на классических станциях метро 1-й и 3-й линий: стены многих станций - это металл, стекло и никак не отделанный серый железобетон, “украшенный” только фиолетовой полосой с названием станции.
Существуют проекты развития метро, в которых линия U2 может быть разрезана на две части, которые отойдут к разным линиям: одна из них станет продолжением линии U2 за пределы центра в противоположную сторону, а другая часть отойдёт к пока несуществующей линии U5 и также будет продлена от центра в обе стороны. Но это пока ещё очень дальние планы.
Итак, в путь! Этот пост построен в формате “фотопробежки” - по 1-2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей. Начнём с центральных станций линии, располагающихся в бывшем трамвайном тоннеле и затем будем двигаться к восточному концу линии. Последние три восточные станции этой линии были открыты в 2013 году. К сожалению, я был в Вене годом ранее, поэтому фотопробежка получается неполной. Ну что ж, значит, есть повод съездить в Вену ещё раз…
[
← |
→]
1. Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла) - самая первая станция линии U2, находящаяся почти в самом центре Вены. Дата открытия в составе метро - 1980-08-30 (до этого этот тоннель принадлежал подземному трамваю).
[
← |
→]
2. Karlsplatz - пересадочная станция на линии
U1 и
U4.
[
← |
→]
3. Museumsquartier [Музеумсквартир] (Музейный квартал). В ходе реконструкции трамвайного тоннеля платформы остановок были удлиннены. В результате реконструкции платформы таких станций расположены со смещением. Дата открытия станции в составе метро - 1980-08-30.
[
← |
→]
4. На схемах эта станция отмечена как «Museumsquartier», но на самой станции на стенах также присутствует и второе название - «Mariahilfer Straße».
[
← |
→]
5. Volkstheater [Фолькстеатр] (Народный театр). Аналогичная предыдущим станция, расположенная в бывшем трамвайном тоннеле. Переход к поездам 3-й линии. Дата открытия - также 1980-08-30.
[
← |
→]
6. Rathaus [Ратхаус] (Ратуша). Ещё одна аналогичная станция. Дата открытия - 1980-08-30.
[
← |
→]
7. Rathaus, дальняя часть станции.
[
← |
→]
8. Schottentor - Universität [Шоттентор] (Шотландские Ворота - Университет). Эта станция уже больше похожа на станции классического метро. Дата открытия - 1980-08-30.
[
← |
→]
9. Schottenring [Шоттенринг] (Шотландское кольцо). Это новая станция (дата открытия - 2008-05-10), полностью подземная (глубокое заложение), похожая на большинство подземных станций линий U1 и U3.
[
← |
→]
10. Schottenring, проход между платформами и выход в город. На этой станции есть вторая пересадка на линию U4.
[
← |
→]
11. Taborstraße [Таборштрассе] - подземная станция глубокого заложения без центрального зала. Дата открытия - 2008-05-10.
[
← |
→]
12. Taborstraße, диагональный проход между платформами и выход в город.
[
← |
→]
13. Praterstern [Пратерштерн] - подземная однопролётная станция мелкого заложения. На этой станции есть вторая пересадка на линию U1 (наличие двух пересадок на некоторые другие линии связано с тем, что линия U2 в центре города идёт по дуге). Дата открытия - 2008-05-10.
[
← |
→]
14. Messe-Prater [Мессе-Пратер] - однопролётная станция мелкого заложения. Дизайн этой станции немного отличается от других: в потолке имеются световые окна, через которые на станцию попадает уличный свет. Дата открытия - 2008-05-10.
[
← |
→]
15. Krieau [Криау]. Здесь линия U2 вышла на эстакаду и далее идёт на восток без заглубления под землю. Дата открытия станции - также 2008-05-10.
[
← |
→]
16. Stadion [Стадион] - эстакадная станция с двумя островными платформами. На станции три пути, а входы-выходы усилены металлом для возможности массового вывоза посетителей городского стадиона, расположенного поблизости. Дата открытия - 2008-05-10.
[
← |
→]
17. Donaumarina [Донаумарина] (Дунайская марина) - тоже эстакадная станция, но уже с боковыми платформами. Этот участок линии новее предыдущих станций, дата открытия - 2010-10-02.
[
← |
→]
18. Donaumarina, вид с улицы. Наружное оформление наземных станций второй линии станций тоже не блещет - всё те же серые бетон, металл и стекло.
[
← |
→]
19. Через Вену протекает большая река Дунай с несколькими руслами, метро пересекает её несколько раз по мостам. На фото - вид моста между станциями Donaumarina и Donaustadtbrücke.
[
← |
→]
20. Donaustadtbrücke [Донауштадтбрюке] (Дунайский городской мост). Дата открытия - 2010-10-02.
[
← |
→]
21. Donaustadtbrücke, вид назад в сторону станции Donaumarina.
[
← |
→]
22. Stadlau [Штадтлау] - эстакадная станция с широкой островной платформой, открытая вместе с соседними станциями 2010-10-02.
[
← |
→]
23. Hardeggasse [Хардеггассе]. Дата открытия - 2010-10-02.
[
← |
→]
24. Donauspital [Донаушпиталь] (Дунайская больница). Дата открытия - 2010-10-02.
[
← |
→]
25. Aspernstraße [Аспернштрассе]. Дата открытия - также 2010-10-02.
[
← |
→]
26. Aspernstraße, наземный павильон.
[
← | →]
На момент съёмки в 2012 году Aspernstraße была конечной станцией линии U2. Но с тех пор на линии появились ещё три станции - Hausfeldstraße, Aspern Nord и Seestadt. Придётся мне ехать в Вену ещё раз, чтобы посмотреть их.