Давно собирался показать эту станцию, но при подготовке фотографий в прошлом году обнаружил, что пропустил две мозаики (это у меня уже стало нехорошей традицией в 2010-11), и всё время было не по пути ехать в эти края. Вчера почти совершенно случайно я оказался по делам на юго-востоке Питера и воспользовался случаем чтобы, наконец, сделать недостающие снимки и заодно опробовать в деле новый фотоаппарат.
Итак, станция «Улица Дыбенко». Конечная станция
4-й, Правобережной линии Петербургского метрополитена. Станция расположена в юго-восточной части Санкт-Петербурга на пересечении проспекта Большевиков с улицей Дыбенко, от которого и произошло её название. Станция была открыта 1 октября 1987 года к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, в связи с чем сначала планировалось назвать её «Красных комиссаров», однако это название не было утверждено (возможно, по той причине, что русскому языку не свойственны топонимы в генетиве без существительного в именительном падеже). В 2007 году предлагалось переименовать станцию в «Весёлый посёлок» - по историческому названию района, однако это название тоже не было утверждено (возможно, во избежание путаницы с соседней станцией «Проспект Большевиков», которая также находится в Весёлом посёлке).
Улица Дыбенко - колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Колонны станции облицованы тёмно-серым гранитом, путевые стены выложены бело-жёлтым мрамором. Тема художественного оформления станции - революционные символы: станцию украшают 7 мозаичных панно, изображающих серп, молот, штык, знамя, винтовку, лозунги и прочие символы революции. Архитекторы станции - О. Г. Кравцов, М. П. Антонов, Г. А. Васильев; авторы художественного оформления - И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин, В. В. Сухов.
[
← |
→]
1. Для начала - несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид вдоль, от выхода в сторону глухого торца (примерно с юго-востока на северо-запад). Это снимок 2010 года, с тех пор в центральном зале станции возвели информационные щиты, столбы, “инфосос” и газетный киоск, поэтому такой перспективы теперь уже нет.
[
← |
→]
2. Станция Улица Дыбенко, вид по диагонали.
[
← |
→]
3. Улица Дыбенко, северо-западный торец центрального зала станции.
[
← |
→]
4. Северо-западный торец станции Улица Дыбенко украшает мозаичное панно с изображением человека, олицетворяющего молодую Советскую Републику и держащего в руках гигантскую винтовку и лозунг «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД».
[
← |
→]
5. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу.
[
← |
→]
6. Более современная версия поперечного вида станции - с оранжевой полосой “нового информационного пространства”.
[
← |
→]
7. Три пары проходов между колоннами на станции Улица Дыбенко заменены на простенки с мозаиками на тему «Символы революции». Первая от эскалаторов справа - «Штыки», например.
[
← |
→]
8. Напротив «Штыков» - мозаика «Сноп».
[
← |
→]
9. Посередине станции с левой стороны - «Серп».
[
← |
→]
10. … а справа - «Молот».
[
← |
→]
11. Мозаика «Стяг» - в дальней части станции слева.
[
← |
→]
12. Мозаика «Пламя» - в дальней части станции справа (если смотреть от эскалаторов).
[
← |
→]
13. Все мозаики расположены со стороны центрального зала станции, с обратной стороны на этих простенках нет ничего интересного.
[
← |
→]
14. Боковой зал станции Улица Дыбенко, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Проспект Большевиков) [2010].
[
← |
→]
15. Боковой зал станции Улица Дыбенко ещё раз, с оранжевой полосой [2014].
[
← |
→]
16. Путевая стена Улицы Дыбенко. Про расположение названия станции старого дизайна и названий на новой ленте - «так верстают только 4удаки» (q), никакой симметрии и аккуратности.
[
← |
→]
17. Название «Улица Дыбенко» на путевой стене - крупный план.
[
← |
→]
18. Схема Правобережной линии. В настоящее время это самая короткая линия Санкт-Петербургского метрополитена.
[
← |
→]
19. Историческое фото 2008 года, когда в состав Правобережной линии входил Приморский радиус.
[
← |
→]
20. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы Улицы Дыбенко по диагонали на другую сквозь всю станцию.
[
← |
→]
21. Проход к эскалаторам станции Улица Дыбенко.
[
← |
→]
22. Для оживления картинки - станция Улица Дыбенко с поездом из вагонов 81-540.8/541.8.
[
← | →]
23. И в заключении немножко
фантазии. Вот так выглядела бы станция Улица Дыбенко при оранжевом натриевом освещении. Спасибо за внимание!