Станция Улица Дыбенко Санкт-Петербургского метрополитена

Feb 03, 2014 12:41




Давно собирался показать эту станцию, но при подготовке фотографий в прошлом году обнаружил, что пропустил две мозаики (это у меня уже стало нехорошей традицией в 2010-11), и всё время было не по пути ехать в эти края. Вчера почти совершенно случайно я оказался по делам на юго-востоке Питера и воспользовался случаем чтобы, наконец, сделать недостающие снимки и заодно опробовать в деле новый фотоаппарат.

Итак, станция «Улица Дыбенко». Конечная станция 4-й, Правобережной линии Петербургского метрополитена. Станция расположена в юго-восточной части Санкт-Петербурга на пересечении проспекта Большевиков с улицей Дыбенко, от которого и произошло её название. Станция была открыта 1 октября 1987 года к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, в связи с чем сначала планировалось назвать её «Красных комиссаров», однако это название не было утверждено (возможно, по той причине, что русскому языку не свойственны топонимы в генетиве без существительного в именительном падеже). В 2007 году предлагалось переименовать станцию в «Весёлый посёлок» - по историческому названию района, однако это название тоже не было утверждено (возможно, во избежание путаницы с соседней станцией «Проспект Большевиков», которая также находится в Весёлом посёлке).

Улица Дыбенко - колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Колонны станции облицованы тёмно-серым гранитом, путевые стены выложены бело-жёлтым мрамором. Тема художественного оформления станции - революционные символы: станцию украшают 7 мозаичных панно, изображающих серп, молот, штык, знамя, винтовку, лозунги и прочие символы революции. Архитекторы станции - О. Г. Кравцов, М. П. Антонов, Г. А. Васильев; авторы художественного оформления - И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин, В. В. Сухов.


[ | ]
1. Для начала - несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид вдоль, от выхода в сторону глухого торца (примерно с юго-востока на северо-запад). Это снимок 2010 года, с тех пор в центральном зале станции возвели информационные щиты, столбы, “инфосос” и газетный киоск, поэтому такой перспективы теперь уже нет.



[ | ]
2. Станция Улица Дыбенко, вид по диагонали.



[ | ]
3. Улица Дыбенко, северо-западный торец центрального зала станции.



[ | ]
4. Северо-западный торец станции Улица Дыбенко украшает мозаичное панно с изображением человека, олицетворяющего молодую Советскую Републику и держащего в руках гигантскую винтовку и лозунг «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД».



[ | ]
5. Центральный зал станции Улица Дыбенко, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу.



[ | ]
6. Более современная версия поперечного вида станции - с оранжевой полосой “нового информационного пространства”.



[ | ]
7. Три пары проходов между колоннами на станции Улица Дыбенко заменены на простенки с мозаиками на тему «Символы революции». Первая от эскалаторов справа - «Штыки», например.



[ | ]
8. Напротив «Штыков» - мозаика «Сноп».



[ | ]
9. Посередине станции с левой стороны - «Серп».



[ | ]
10. … а справа - «Молот».



[ | ]
11. Мозаика «Стяг» - в дальней части станции слева.



[ | ]
12. Мозаика «Пламя» - в дальней части станции справа (если смотреть от эскалаторов).



[ | ]
13. Все мозаики расположены со стороны центрального зала станции, с обратной стороны на этих простенках нет ничего интересного.



[ | ]
14. Боковой зал станции Улица Дыбенко, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Проспект Большевиков) [2010].



[ | ]
15. Боковой зал станции Улица Дыбенко ещё раз, с оранжевой полосой [2014].



[ | ]
16. Путевая стена Улицы Дыбенко. Про расположение названия станции старого дизайна и названий на новой ленте - «так верстают только 4удаки» (q), никакой симметрии и аккуратности.



[ | ]
17. Название «Улица Дыбенко» на путевой стене - крупный план.



[ | ]
18. Схема Правобережной линии. В настоящее время это самая короткая линия Санкт-Петербургского метрополитена.



[ | ]
19. Историческое фото 2008 года, когда в состав Правобережной линии входил Приморский радиус.



[ | ]
20. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы Улицы Дыбенко по диагонали на другую сквозь всю станцию.



[ | ]
21. Проход к эскалаторам станции Улица Дыбенко.



[ | ]
22. Для оживления картинки - станция Улица Дыбенко с поездом из вагонов 81-540.8/541.8.



[ | →]
23. И в заключении немножко фантазии. Вот так выглядела бы станция Улица Дыбенко при оранжевом натриевом освещении. Спасибо за внимание!


5d2.16-35 5d3.16-35, 2014, Правобережная линия, Петербургский метрополитен, станция Улица Дыбенко, метро, фото, 2008, 40d.16-35, 2010

Previous post Next post
Up