Наверное, почти все петербуржцы уже давно заметили, что наше метро постепенно приводится к новому виду, называемому "новым информационным пространством", основная идея которого заключается в том, что для удобства "навигации" информационное оформление всех станций должно выглядеть похоже друг на друга.
По этой концепции все старые указатели, являющиеся частью дизайна станции, демонтируются, вместо них устанавливаются однотипные безликие. Металлические буквы на путевых стенах демонтируются, вместо них наклеивается цветная изолента во всю длину путевой стены, на которой 100-500 раз повторяется название станции. Схема линии в рамочке со списком пересадочных станций демонтируется, вместо него наклеивается белая самоклейка почти во всю высоту путевой стены со списками станций всех линий по диагонали. Указатели "выход в город на такую-то улицу" заменяются на однотипные "Выход Way Out", чтобы не грузить иностранцев лишними названиями. Также производится поэтапная замена освещения на всех станциях на ярко-оранжевое натриевое независимо от цветовой гаммы освещения по исходному проекту, после чего половина освещения выключается. Для экономии и единообразия светильников.
Мне тут внезапно пришлось съездить на Дыбенко (по этой части Правобережной линии не ездил очень-очень давно), и я был в шоке от увиденной замены освещения. Ладожская, которая с детства запомнилась мне в печально-серых тонах, оформление которой посвящено Дороге Жизни, с жёлтым освещением выглядит просто комично, несоответствующе тематике оформления. На Проспекте Большевиков оранжевое освещение вписалось ещё более-менее приемлимо, а вот Улица Дыбенко с оранжевым светом выглядит как-то странно, не могу понять, нравится мне или нет. Оранжевое освещение на Достоевской выглядит ужасно, никогда не думал увидеть в этих симпатичных фонариках классического вида 19 века эти неприятные оранжевые натриевые лампы. А вот Спасская мне даже понравилась, там тёплый оранжевый свет хорошо сочетается с жёлтым мрамором, которым облицованы пилоны и стены. Таким образом, 4-я линия стала 1-й линией петербургского метро, где все станции были приведены к единообразному освещению.
У меня сначала возникла мысль, что вместе с цветными полосами "изоленты" с названиями станций, покрашенной в цвет линии, будет аналогично заменено освещение: на 4-й линии - оранжевое, на 5-й - фиолетовое, на 2-й - синее, и т.д. :-), но она не подтвердилась: вместе со Спасской был абсолютно одинаково "обработан" весь пересадочный узел С-С-С. На Сенной голубая кафельная плитка в оранжевом свете выглядит серо и уныло, совсем не сочетается с тёплым светом.
Обсуждали эту тему у меня в ЖЖ, мнения разделились. Многим такая замена не по душе. Например, мой друг
amavlyanov пишет в комментах: бл####дец. а вот за светильники светильником же и ******ать бы того кто это придумал. Но кому-то замена освещения понравилась. Например,
oas пишет в комментах: По сравнению со ртутным освещением CRI навскидку не сильно хуже (если воообще хуже), зато позитива гораздо больше. Ну, подсознательные аллюзии на солнечный свет, все дела. А до промышленного яркого света с хорошим CRI у нас ещё не доросли.
А вы что об этом думаете?
[
← |
→]
1. Станция Улица Дыбенко.
[
← |
→]
2. Станция Ладожская.
[
← |
→]
3. Станция Достоевская.
[
← |
→]
4. Станция Спасская.
[
← |
→]
5. Станция Садовая.
[
← |
→]
6. Станция Сенная Площадь.
Другие фотопрогулки по станциям
Петербургского метрополитена:
Предыдущая:
станция Лиговский проспект Следующая:
станция Ладожская