Станция Академическая Санкт-Петербургского метрополитена

Jul 12, 2013 04:07




Сегодня я планировал показать совсем другую станцию Петербургского метро, но при подготовке оказалось, что я опять забыл сфотографировать все мозаики на той станции (регулярно забываю про полный набор мозаик, что ж за напасть такая?!). А поскольку фотоаппарат у меня сейчас не работает, съездить и сфотографировать недостающее не получилось, поэтому пришлось выбрать для этого поста другую станцию, отснятую ранее, на которой мозаики отстутствуют. Выбор пал на «Академическую».

Академическая - станция 1-й, Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная в северо-восточной части линии. Станция была открыта 31 декабря 1975 года. Выход станции расположен в районе «Гражданка» на пересечении проспекта Науки с Гражданским проспектом. В этом районе города сосредоточено большое число НИИ и учреждений Российской Академии Наук, а улицы названы именами деятелей науки и академиков, отсюда и происходит название станции.

Академическая - колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Архитекторы станции - А. С. Гецкин, В. Г. Хильченко, В. П. Шувалова.

Отделка станции довольно простая и при этом необычная: полукруглые арки между колоннами отделаны блестящим металлом (тем самым станция напоминает московскую «Маяковскую»). Путевые стены Академической облицованы белым мрамором, а полы выложены серым гранитом. Раньше станция освещалась простыми, но необычными светильниками, удачно вписывавшимися в интерьер: U-образными люминисцентными трубками, отдалённо напоминающими формой проходы между колоннами. К сожалению, эта деталь оформления была безвозвратно утрачена в первой половине 2004 года: светильники были заменены на обычные люминисцентные лампы в типовых плафонах офисного типа, чем первоначальный интерьер станции был несколько испорчен.


[ | ]
1. Для начала - несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Академическая, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юго-запада на северо-восток).



[ | ]
2. Станция Академическая, вид по диагонали.



[ | ]
3. До 2004 года на Академической были оригинальные светильники в виде U-образных трубок без плафонов и абажюров, отдалённо напоминающие формой проходы между колоннами (этот снимок сделан в 2003 году). В первой половине 2004 года светильники были заменены на обычные люминисцентные лампы в типовых плафонах офисного типа, чем первоначальный интерьер станции был несколько испорчен.



[ | ]
4. Юго-западный торец станции Академическая украшает изречение Ленина о достижениях науки: «Теперь все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием и отныне никогда человеческий ум и гений не будет обращён в средства насилия».



[ | ]
5. Центральный зал станции Академическая, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу.



[ | ]
6. Колонны Академической крупным планом. Колонны обшиты металлическими блестящими листами, тем самым станция напоминает московскую «Маяковскую».



[ | ]
7. Боковой зал станции Академическая, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Девяткино).



[ | ]
8. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях - с одной платформы Академической по диагонали на другую сквозь всю станцию.



[ | ]
9. Путевая стена Академической крупным планом.



[ | ]
10. Дверь к кабельным каналам в путевой стене на Академической также выполнена из блестящего металла.



[ | ]
11. Длинная схема Кировско-Выборгской линии на путевой стене станции Академическая в сторону станции Проспект Ветеранов (старая версия, до 2010 года).



[ | ]
12. В противоположную сторону схема линии намного короче.



[ | ]
13. Артефакт из прошлого - схема линии в старом стиле “рыбки”. Эта схема просуществовала до 2004 года (на других станциях схемы линии в этом стиле были демонтированы намного раньше).



[ | →]
14. И в заключении для оживления картинки - станция Академическая с поездом из вагонов Ем-501.


oly5050, метро, фото, станция Академическая, 5d2.16-35, Кировско-Выборгская линия, Петербургский метрополитен

Previous post Next post
Up