Метро Стокгольма, юго-западная часть Красной линии

Jun 29, 2013 02:39




Шестая, заключительная серия обзорных фотопрогулок по метро Стокгольма посвящена юго-западной части Красной линии (Röda linjen).

Здесь есть станции трёх типов, которые уже встречались в предыдущих сериях: наземные, подземные “классические” и подземные “пещерные”. Кстати, самая первая станция “пещерного” типа в метро Стокгольма появилась именно на этой линии.

Юго-западная часть Красной линии состоит из двух веток, расходящихся со станции Liljeholmen (это 6-я станция после T-Centralen), обслуживаемых маршрутами T13 и T14. Ветка до станции Norsborg (более западная; маршрут T13) довольно длинная, после развилки на ней ещё 14 станций; ветка до станции Fruängen (T14) намного короче - на ней всего 5 станций после развилки. Первые станции этой части Красной линии были открыты в 1964 году, причём, сразу обе ветки. С тех пор более западная ветка (нынешняя T13) неоднократно удлиннялась, вплоть до 1975 года, а вторая ветка (нынешняя T14) осталась в таком виде, в котором она была на дату открытия.

Центральные станции Красной линии я уже показывал три года назад; эту фотопрогулку начнём с развилочной станции Liljeholmen, на которой мы тогда остановились.


[ | ]
1. Liljeholmen [Ли́лье-хо́льмен]. Развилочная станция маршрутов T13 и T14, станция с четырьмя пути и тремя платформами (на этой фотографии справа налево: боковая платформа, один путь, островная платформа, два пути, островная платформа, ещё один путь). Дата открытия - 1964-04-05. В настоящее время станция встроена в здание. Но ещё не очень давно это была обычная открытая наземная станция.



[ | ]
2. Сначала проедем по короткой ветке до станции Fruängen (маршрут T14). На фото - станция Midsommarkransen [Ми́дсомаркра́нсан], открытая также 1964-04-05 (вместе со всеми последующими станциями этой ветки).



[ | ]
3. Midsommarkransen - типовая двухзальная “пилонная” станция с общим распределительным залом, в который приводят эскалаторы с поверхности.



[ | ]
4. Барельефные украшения стен станции Midsommarkransen.



[ | ]
5. Telefonplan [Телефо́н-пла́н] - наземная станция, рядом с которой выходит на поверхность тоннель от предыдущей станции Midsommarkransen.



[ | ]
6. Выход со станции Telefonplan.



[ | ]
7. Hägerstensåsen [Хе́гештэнсо́сен] - типовая наземная станция, располагается в кривой.



[ | ]
8. Гранитная скала и начало тоннеля рядом со станцией Hägerstensåsen. Интересно, что почти прямо над порталом тоннеля стоит жилой дом. Гранитные скальные грунты позволяют осуществлять такое строительство.



[ | ]
9. Västertorp [Вестэрторпь] (Западная ферма) - ещё одна типовая наземная станция, располагается в кривой.



[ | ]
10. Fruängen [Фрюэ́ньан] - конечная станция маршрута T14.



[ | ]
11. Тупики за станцией Fruängen. Точнее говоря, прямо на станции. Перекрёстный съезд для оборота поездов находится перед станцией.



[ | ]
12. Теперь вернёмся на станцию Liljeholmen и поедем по другой, более длинной ветке, обслуживаемой маршрутом T13. На фото - первая станция после развилки - Aspudden [А́спу́ден]. Дата открытия - 1964-04-05 (вместе с другими многочисленными станциями юго-западной части красной линии).



[ | ]
13. Aspudden - типовая двухзальная “пилонная” станция с общим распределительным залом, в который приводят эскалаторы с поверхности. На фото - скульптура пингвина, встречающего пассажиров, спускающихся по эскалатору.



[ | ]
14. Örnsberg [Öншба́рь] - типовая наземная станция. Дата открытия - 1964-04-05. До 1965 года она была конечной.



[ | ]
15. Axelsberg [Аксельба́рь] - наземная станция, открытая 1965-05-16. Обратите внимание на художественное исполнение названия станции, выполненное из разных предметов и материалов. На этой фотографии виден конец названия - «BERG»…



[ | ]
16. … а на этой видно начало - «AXEL». :-)



[ | ]
17. Mälarhöjden [Ме́ларё́дан] - типовая подземная двухзальная “пилонная” станция, открытая 1965-05-16.



[ | ]
18. Украшение путевых стен станции Mälarhöjden - абстрактный морской пейзаж.



[ | ]
19. Bredäng [Бредэ́нь] - наземная станция на эстакаде. Дата открытия - также 1965-05-16.



[ | ]
20. Городской пейзаж рядом со станцией Bredäng. На заднем плане - церковь, например.



[ | ]
21. Sätra [Сэ́тра], 1965-05-16 - наземная станеция с тремя путями и двумя платформами. До 1967 года она была конечной, а в настоящее время благодаря третьему пути она может служить конечной для некоторых дополнительных поездов.



[ | ]
22. Выходы станции Sätra. Pixel art. :-)



[ | ]
23. Skärholmen [Шэрхольмен] - подземная колонная станция с монолитным плоским потолком. Редкая конструкция для стокгольмского метро. Дата открытия - 1967-03-01.



[ | ]
24. Одна из путевых стен станции Skärholmen украшена изображениями одного и того же места в Нью-Мексико (США) в 23 экземплярах. Соседние изображения отличаются в малейших деталях (от времени суток до наличия/отсутствия некоторых объектов или их фрагментов), а первая и последняя картины различаются до неузнаваемости.



[ | ]
25. Панорамный вид путевой стены станции Skärholmen.



[ | ]
26. Vårberg [Во́рьбарь] - непримечательная наземная станция, открытая 1967-12-02.



[ | ]
27. Pixel art на выходе со станции Vårberg.



[ | ]
28. Vårby gård [Во́рбю горд]. Дата открытия - 1972-10-01.



[ | ]
29. Masmo [Ма́сму] - первая “пещерная” станция в метро Стокгольма, открытая 1972-10-01. По сравнению с более поздними станциями, она довольно скромная, односводчатая, с узкой платформой.



[ | ]
30. Декоративное оформление станции Masmo - игральные карты.



[ | ]
31. Fittja [Фи́тья] - наземная станция с довольно широкой платформой. Дата открытия - 1972-10-01 (вместе с соседней станцией Masmo).



[ | ]
32. Alby [А́льбю] - “пещерная” станция с двумя залами и тремя путями. Дата открытия - 1975-01-12.



[ | ]
33. Художественное оформление станции Alby - зелёные стены с красочными цветами и другими абстрактными формами.



[ | ]
34. Hallunda [Халю́нда] - наземная станция, открытая также 1975-01-12.



[ | ]
35. Портал тоннеля за станцией Hallunda.



[ | →]
36. Norsborg [Нушбо́рь] - наземная станция. Дата открытия - 1975-01-12. С тех пор является конечной.


метро, Европа, фото, метро Стокгольма, 5d2.16-35, Швеция

Previous post Next post
Up