Образование в СССР (продолжение)

May 27, 2019 07:05


Начало

Также можно увидеть, что у детей совершенно другое отношение к дисциплине, чем то, которое можно ожидать от британских школьников. Дисциплина в советской школе не воспринималась как нечто установленное только для того, чтобы добиться тишины в классе. Дисциплина была нисколько не равносильна подавлению или подчинению деспотичной власти. ( Read more... )

образование в СССР

Leave a comment

Comments 30

step30 May 27 2019, 12:53:03 UTC
На практике социалистическое соревнование оказалось отличным стимулом. Дети собирались возле стенда перед кабинетом, чтобы посмотреть кто впереди...Соперничество и недобрые чувства, которых я опасалась,... казалось, совсем отсутствовали. Бывали дни, когда классы оказывались наравне друг с другом, и эмоции брали верх; в один из таких дней Юлия вдруг сказала: ‘Было бы хорошо, если бы оба класса выиграли.’

Вова, который услышал это, сказал, “Было бы здорово, если бы вся школа получила передовое красное знамя, и тогда мы могли бы стать районными передовиками красного знамени.”"

Куда это знамя девать в современном допусти мире?

Reply

leonyd1970 May 27 2019, 16:42:39 UTC
В современном оно без надобности. Хотя буржуи , внезапно, обожают неэкономически поощрять своих работников.
А я хочу в тот мир где это красное знамя опять понадобится

Reply

onb2017 May 27 2019, 16:48:29 UTC
К чему этот вопрос? Разумеется, в современном мире красное знамя как седло у коровы. В начале статьи написано о том, что речь идет о социалистическом обществе, и при сравнении с буржуазной Англией становится понятно, что ничего подобного в капиталистической системе быть не может. Диалектика?

Reply

ext_4249758 May 27 2019, 18:30:12 UTC
Собственно, лучшие образцы советской педагогики шли по пути преодоления отчуждения между учеником и учёбой и раскрепощения интеллекта учащихся. Почему подобный опыт неприменим к капиталистическому обществу - понимают даже некоторые буржуи, например, известный IT-бизнюк и венчурный инвестор Пол Грэм, на которого фапают многие либероидные программеры. Широко растиражирована его статья "Почему нерды непопулярны", в которой он признаёт, что в американской школе, задуманной не как место приобретения знаний, а как отстойник для детей и инструмент т.н. "социализации" (=воспитания смирения, конформизма и услужливости) нечего ждать хорошей успеваемости и дисциплины по причине отчуждения (действительно, нафига чему-то учиться, если знания котируются ниже стартового капитала). Вот эта статья ( ... )

Reply


ivanof_petrof May 27 2019, 17:36:29 UTC

Скоро это все совсем будут сказки толкина и о загробной жизни.

Reply


ext_4249758 May 27 2019, 18:31:21 UTC
Большое спасибо за продолжение!

Reply

onb2017 May 27 2019, 18:38:58 UTC
Всегда пожалуйста, Анна. К сожалению, полностью не вошло, я и без того намучилась с редактированием, а тут мне сюрприз: "слишком длинная публикация", поэтому пришлось опять пополам разрезать. Но оно и верно--кого хватит на такой объем, чтобы до конца дочитать? А еще без картинок--чтобы к опечаткам прицепиться и зациклиться? А там в самом конце кое-что про ревизионизм есть, и вообще про то, что вы выше в комментарии написали про буржуазную систему образования.

Reply

ext_4249758 May 27 2019, 18:54:11 UTC
Да, жалко, что форматы социальных медиа не позволяют размещать большие массивы текста и мешают развивать сложные многогранные мысли, но это закономерно, учитывая, кому эти медиа принадлежат. Зато вы ещё сильнее разжигаете мой интерес к этой книге) Скорей бы перевод закончить и засесть за чтение! Очень интересно, как видит проблему ревизионизма свежий человек "оттуда".

Reply

onb2017 May 27 2019, 19:33:55 UTC
О, про ревизионизм-- это не Диана Левин, а автор статьи. Диана-- лишь учительница, но ее мнение тем более ценно, поскольку она непредвзято описывает систему образования такой какой она ее видела, буквально глазами обывателя ( ... )

Reply


Leave a comment

Up