Остров Уэссан, часть вторая

Jul 30, 2010 10:17



Продолжаем экскурсию по острову Уэссан на самом западе Франции. Начало - здесь.



После определённого количества километров дороги пора было искать место для привала на обед, но прежде надо было сей обед купить. Деревенский супермаркет был открыт, но продукты в него только-только завезли, и хозяин был занят раскладыванием товаров по полкам. Поскольку сэндвичей на прилавке не оказалось, я обратился к продавцу, который специально для меня нашёл в пирамиде из картонных коробок ту, что содержала бутерброды. Таким образом продовольственный вопрос был решён, а я предложил друзьям найти место с приличным видом, вместо того, чтобы ютиться на ступеньках рядом с церковью. Мы выехали из деревни меньше, чем за две минуты, и тут же наткнулись на вполне приличный вид на бухту. Там и решили приземлиться, с надеждой на то, что вертолёты не успеют нас побеспокоить.



Моментально слетелись чайки, но мы решили не поощрять их бесцеремонное поведение.







Вдоволь наслушавшись плеска волн и криков чаек, а также немного подкрепившись, мы поехали по северному берегу острова назад к кораблю. Но сначала заехали посмотреть на маяк Креак (phare de Créac'h).



На одном из перекрёстков встретили ветряную мельницу. Когда на острове ещё выращивали какие-то злаки, существовало несколько десятков подобных конструкций. В наши дни эта одинокая мельница не работает, а служит музейным экспонатом на открытом воздухе.



Маяк Креак - самый мощный в Европе и один из самых мощных в мире. Он отмечает начало южного "коридора", через который корабли попадают в Ла Манш, и стоит на одном из самых загруженных морских путей в Атлантике.



55-метровая башня покрашена в чёрно-белую полоску. Ночью она заметна на расстоянии до 80 морских миль (почти 150 км), благодаря двойной белой вспышке, повторяющейся каждые десять секунд.



В начале 20-ого века возле маяка был установлен подводный колокол, заменявший светосигналы в случае тумана или плохой видимости. Звук колокола могли улавливать корабли, оборудованные специальными приборами - гидрофонами, с помощью которых достаточно точно определялось направление к источнику звука. Поддерживать колокол в хорошем состоянии оказалось непросто, поэтому его постепенно забросили, а потом и вовсе разобрали.



В этой части острова очень интересны гранитные скальные образования.









При желании можно увидеть человеческое лицо...



Лежащую собаку или кролика...



Лягушку, широко раскрывшую рот...



Целующихся влюблённых.



Небольшие маячки в море предупреждают судна о смертельной опасности. Огромное количество кораблей потерпело крушение в здешних водах.



Не обошлось на острове и без столба с указателями и расстояниями до различных географических объектов: Южный полюс, Сан-Франциско, Панамский канал, мыс Горн...



На северо-востоке Уэссана высится ещё один маяк - Стифф (phare du Stiff), самый первый маяк на острове, построенный в 1695 году маршалом Вобаном (Vauban), известным французским военным инженером. Маяк дополняет т.н. радарная башня (tour radar, слева), построенная уже в 20-ом веке для наблюдения за входом в Ла Манш.



Стифф подаёт две красные вспышки каждые двадцать секунд, заметные на расстоянии в 24 морские мили. К сожалению, оба маяка были закрыты, и я не уверен, что их вообще можно посетить, хотя зрелище однозначно того стоит, я в этом уверен.



Что ж, наше время на Уэссане заканчивается, но прежде чем уехать, стоит также упомянуть местный аэродром - ещё один способ покинуть остров. Регулярные рейсы осуществляются между Уэссаном и Брестом, когда погода это позволяет.



Вот и конец рассказа, можно откинуться на сиденье и полностью положиться на капитана корабля, время от время поглядывая на большой экран, на который выводится карта корабельного GPS. Мы пока ещё в порту - чёрный кружок в верхней части экрана. Внизу отображается скорость корабля - естественно, в узлах.



Примерно час пути отделяет нас от континента, а там нас погрузят на автобус, до Бреста. Надеюсь, что вы смогли получить представление о затерянном в Атлантическом океане островке Уэссан, единственном из бретонских островов, который имеет собственное английское название - Ushant. До скорых встреч!

Поездка на остров Уэссан:

Прогулка по Брестской бухте
Остров Уэссан, часть первая
Остров Уэссан, часть вторая

Похожие записи:
- Аранские острова
- Тихий остров, спящие камни, мёртвый город

Франция, природа, Бретань, острова

Previous post Next post
Up