"...даже на небесах я буду пинать тебя в задницу"

Mar 09, 2022 13:53

На подводной лодке командир отвечает за все и за всех ( Read more... )

ВМВ Атлантика, Лют, Дисциплина

Leave a comment

Comments 6

filibuster60 March 9 2022, 12:03:05 UTC
С другой стороны, командиру следует отдавать себе отчёт в том, что это его личная недоработка. Притом недоработка, допущенная ещё в базе.
Уверен. что Лют потом провёл с этим штурманом не одно занятие, прежде чем убедился, что тот не допустит в будущем подобных ляпсусов. Не всем так везло со штурманами, как повезло, например, Прину и Вилленброку.

Reply

olt_z_s March 9 2022, 13:15:47 UTC
С учетом перетасовки экипажей Лют мог не знать, что за чудо ему подсунули.
Занятия? Это любопытно тем, что победил ли тут его талант педагога или он просто выкинул штурмана с лодки

Reply

filibuster60 March 9 2022, 14:29:50 UTC
Чтоб выкинуть с лодки, нужно сперва в базу вернуться...
Наверное, победил. Имею основания полагать, что педагог он был неплохой.
А насчёт "что за чудо ему подсунули" - ну, не поверю я, что перед походом он не знакомился с личным делом своего нового штурмана и сам его не экзаменовал. Командир ведь отвечает за всё, и не только на подводной лодке. Видимо, недоэкзаменовал - мало ли по каким причинам. Может, времени не было; может, недостаточно глубоко экзаменовал. Всё может быть. Интересно бы узнать, на какой лодке и в каком походе.
Экипажу он, конечно, не сказал. И не потому что они бы выкинули его за борт, а потому что он всё же старший унтер-офицер, 3-й помощник командира, не хухры-мухры. Бывают люди, которые требуют дополнительного контроля, да, но бывает и так, что это выясняется слишком поздно. Это банальность, однако в жизни не самая редкая.

Reply

olt_z_s March 9 2022, 14:59:25 UTC
На базе и списал.
Разница между походами была небольшая, чтобы хорошо узнать прибывшего нового подчиненного.
Лют не пишет, что штурман был плохим специалистом, он указывает, что он был слишком резв и невнимателен.

Reply


kvlnord September 20 2022, 13:35:41 UTC

Наверное припозднился с коментом, но вот такое замечание.

Штурман "перепутал левый борт с правым бортом и уклонился с нужного курса на курс 240 градусов". Получается, что штурман не вёл записей об изменении курса. Что является обязательным элементом ведения журнала - как навигационного, так и вахтенного. Для вахтенного журнала: текущее время и величина нового курса. При каждом его изменении. Для штурмана же (ну, как учили) ещё и важно время/отсчёт лага начала, величина перекладки руля, время/отсчёт лага окончания поворота. Это - основа, без этого вести прокладку по счислению невозможно.* Если бы штурман заглянул в свою предыдущую запись, то осознал бы ошибку. Т.о., похоже, штурман был склонен к нарушению правил ведения "походной документации". Если командир этого не видел/не знал, то он может заниматься автопинанием. Себя самого.

Я не знаю, какую документацию в походе вели немецкие подводники - не специалист по немецким ПЛ. Но без учёта смен курса и скорости - они бы "приплыли"...

* - голосом Воланда: "Простите мою навязчивость, но я ( ... )

Reply


Leave a comment

Up