В гости к Лихтенштейнам. Часть первая. Antre .

Sep 25, 2017 22:18



Что же мне так напоминает этот заросший плющом замок? Думала долго. Спящую красавицу, оказывается. Ну все помнят, да? Вот так же там в срочном порядке плющ увил стены когда принцесса заснула. Замок исчез с карт и радаров, отошел в сторону, отступил на шаг назад, скрылся в тень. Кто знает - находят, кто не знает - проходят мимо, словно его и нет на свете.


Забредя сюда совершенно случайно, вы так просто уже не уйдете.  Хотя, как выяснилось, и вовнутрь зайти удастся лишь при огромном везении - раз в году. К поцелуям и спящей принцессе это не имеет ровным счетом никакого отношения. Так вот, мне крупно повезло. Сама того не подозревая, я пришла в нужный день.


Замок Hollenegg расположен в общине Шванберг в района Дойчландсберг в западной Штирии. Впервые название „Hollenegg“ появляется в 1163 в документах монастыря Admont, причем замок, вероятно, старше: На это указывают Святые Ägidius и Бартоломеус, которым посвящена замковая капелла, и которые считались в 12-ом веке уже абсолютно не современными.


Про монастыръ Адмонт я рассказывала вот тут. Удивительно - монастырь, сугубо серьезная и до мозга костей организованная структура, не оставляющая никакой свободы для разгильдяйства - и вот это , заросшее и романтическое нечто.


Святой Эгидий (лат. Ægidius, фр. Gilles - рус. Жиль; ок. 650-710) - христианский святой, покровитель калек, отшельник, живший в Провансе и Септимании. Аббатство, основанное, как считается, на его могиле, называется Сен-Жиль-дю-Гар (St-Gilles-du-Gard). Оно стало центром паломничества и одним из пунктов остановки пилигримов на знаменитой дороге в Сантьяго-де-Компостела из Арля.


Св. Эгидий входит в число Четырнадцати святых помощников, и он является единственным не-мучеником, которому молились об избавлении от Чёрной Смерти. День почитания - 1 сентября.  Со святым Эгидием я пересекалась как минимум в Оксфорде, но как-то до сих пор игнорировала совершенно. Зря наверное


Предшествующий замок, сооруженный на бывшей помещичьей усадьбе, защищал дорогу через Кор-Альпе из Штирии в Каринтию. Семья Hollenegger была министериалами Зальцбургского архиепископа, а замок - их гнездом, насиженным местом постоянного местопребывания.



Абель фон Холленегг был предводителем Штирийского призыва при Первой Венской турецкой осаде в 1529. Также известен тем, что поручил в 1550 Франческо Марморо реконструкцию замка в стиле эпохи Возрождения по образцу Грацкого дома правительства федеральной земли.


Аркады действительно похожи. А в прошлый раз, гуляя по Грацу, я умудрилась их не найти. Показывала я это здание ну вот скажем - тут


Его сын Фридрих, как советник эрцгерцога Карла II, продолжал мероприятия по реконструкции замка. Как представитель протестантских организаций он ездил в 1591 в Прагу к императору Рудольфу II, чтобы добиться отмены указов, направленных против протестантства, но потерпел неудачу. Мужская линия Hollenegger вымерла, оставив огромные долги, в 1593.


Куда же без Габсбургов-то? Рудольф второй, странный, с его Големом и шарлатанами-алхимиками и астрологами, коллекцией живописи и полотнами Арчимбольдо, с которыми он у меня и ассоциируется всегда, сидевший безвылазно в Праге и не оставивший легитимных наследников. Что касается нелигитимных, то тут все куда веселее.


В 1653 замок Hollenegg перешел во владение графа Заурау, который через 3 года продал его баронам Puechbaumb.


Максимилиан Граф Кюенбург хозяин Дойчландсберга вступил в права владения недвижимостью в 1686; он инициировал обновление внутренней отделки и развитие церкви.


А вот тут начинается в этой истории самое интересное. Хаилаит, так сказать.


С 1821 замок находится во владении князей фон Лихтенштейн и служит их летней резиденцией.


О Лихтенштеинах я уже чего только не рассказывала. И в каких только их замках не бывала.

  


О том, что чешские замки , служившие летней резиденцией долго и верой-правдой, стали маловаты и не по чину, я помнила. Но не догадывалась о том, что в 19 веке летняя резиденция появилась и в Штирии.


Владения Дойчландсберг-Холленэгг были приобретены князем Иоганном I Йозефом (фон Лихтенштеин разумеется) для его сына Франца де Пола, прадедушки главы государства Лихтенштейн, Франца Йозефа II.


Изначальный замок был сооружен в 1200, 2 внутренних двора возникли из-за строительства жилого крыла в 19-ом веке.


В первом дворе стоит освященная в 1778 церковь, защитный ход с трехэтажными аркадами окружает четырехугольный двор; второй, внутренний двор окружен жилыми строениями.


Колодец с крышей во дворе относится к 17-му столетию. Лестница, которая ведет к парадному залу - к 1577, приписывается Франческо Марморо или Бенедикту де ла Порте.


Старейшая часть замка Hollenegg - это четырехугольная башня на северо-восточном углу, обе круглых башни на северо-западе и юго-востоке относятся к эпохе Фридриха фон Холленегга и служили как пушечные башни.


При всем при том, что и сам замок, и проживающая в нем ветвь семьи - не основные, так, с боку припеку, ни в одном Лихтенштеинском замке я не видела такого красочного отображения истории рода. Чем дальше родство, тем больше хочется примазаться?


Надпись с гербом 1573 года на портале эпохи Возрождения напоминает о Фридрихе фон Холленегге наряду с северо-западной башней.

  


До 1825 имелись внешние укрепления, которые сегодня едва сохранились. Лишь на садовых террасах можно проследить их прежнюю линию.


Большая часть внутренней отделки замка относится к 18 столетию.


Она была дополнена элементами из других замков таких как Лимберг (кессонный потолок в Синей комнате и 2 портала с инкрустациями) и замка Ригерсбург.


Про Ригерсбург я уже рассказывала, но как-то совершенно забыла о том, что он тоже принадлежит Лихтенштеинам.


Зал в северном тракте оформил живописными архотектурными излишествами, которые имитируют открытые на все стороны колонны, в 1750 Филипп Карл Лаубманн



Виноград - штирийское золото - присутствует в замке во всех проявлениях. Декоративное привлекло меня куда больше, чем прикладное.



Плафон - роспись на потолке Феликса Барацутти 1885 показывает греческие божества в качестве обучающих иллюстраций.


Репрезентативные помещения украшены лепными потолками в стиле рококо и стены обтянуты во французском стиле и печами 16-ого и 17-ого столетия. Комнаты для гостей на втором этаже выдержаны в псевдоготическом стиле.



Как и везде в Штирии - много отделки из дерева. Это делает замок уютным и теплым, даже визуально.


Галереи - переходы очень южные, уже скорее итальянские, очень летние, яркие и солнечные, светлые и воздушные.


Главный портал замка расположен с западной стороны и через него попадаешь в первый двор, по бокам которого расположены жилые флигеля.


Уже упомянутые аркады расположены на восточной стороне и продолжаются во втором внутреннем дворе. С архитектурной точки зрения наиболее интересной является основная лестница с восточной стороны.


Кто в действительности проектировал лестницу - сказать трудно. Если отталкиваться от почти однояйцевого сходства замка с правительственным зданием в Граце, то можно назвать аж четырех мастеров, которых можно было бы призвать к ответу: Доменико, Франческо де Лалио, Пиетро Вазалио и Джузеппе Винтано.


Но, пожалуй, пора отдышаться. Традиционно садимся на перый попавшийся пенек.

Лихтенштеин, Путешествия, замки, Австрия

Previous post Next post
Up