Мы тоже с этим столкнулись, но в нашем случае виноваты не учителя (мне кажется), а то, что ребенок не научился учиться: планировать свое время, нести ответственность за результат, расставлять приоритеты. А это мне кажется более важным, чем набор фактов и умение их трактовать. Раньше удавалось маскировать проблему, т.к. спрос был меньше и общая эрудиция выручала, а сейчас придется учиться учиться. Труднее всего родителям, ведь сесть рядом и вытрясти из чада правильный ответ к задаче или глубокое понимание идей Зощенко гораздо легче, чем издалека наблюдать как твой ребенок набивает шишки и получает плохие отметки.
Катя, вот подумала над твоим комментарием и решила, что в школе не учат учиться. Говорю про школу Антона, конечно. Там нагружают и весьма этим гордятся, но планировать и расставлять приоритеты не учат точно. А как у Маши в новой школе? Есть разница в подходе по сравнению с предыдущей?
Согласна, чувствуешь потребность на ребёнка как-то повлиять извне, плюс присутствует давление учителей и других родителей: практически все делают уроки с детьми.
Маша только начала учиться и, не сильно разобравшись, слегла с пневмонией. Но вообще, мне показалось, что в новой школе более гибкий подход к д/з. По математике дают основное д/з и факультативное, на выходные дают олимпиадные задачи для желающих. По естествознанию дали на подготовку проекта месяц-полтора. По истории проект готовили полторы недели. Объемы повысились, безусловно. А вот что делать с этими д/з, что сегодня, а что потом - это ребенок сам решает. Мы, родители, составили в помощь табличку, чтобы проблема не сваливалась в последний день перед сном. Видимо, это наша задача - помочь распределить время и нагрузку.
От всей души желаю Маше скорейшего выздоровления. Почитала, представила в уме объём - немало( С другой стороны, ведь это пятый класс. Если не делать факультативное д/з постоянно (я не про Машу, представила, как учился бы Антон), не будут ли всё-таки учителя недовольны? Помочь распределить время задача родителей, согласна. Мой ребенок отчаянно сопротивляется этой моей помощи, к сожалению) Судя по тому, что ты пишешь, Маша гораздо более ответственна.
Поржала, сейчас Ане покажу, она не черкает и не пишет в учебнике, но думает примерно так же. Нужно ужин готовить, а то бы ещё чего понаписала, но позже вернусь обязательно)))))
Еще удивилась, у вас дети не сами дневник заполняют??? Родители что ли? Ну, и 6 уроков - кошмар, а что такое "Люб стр" или "Моб стр" - это что-то типа чтения? У нас 2 раза по 4 урока и 3 раза по 5.
Антону я заполняю, мне нравится)) И учительница видит сразу, что я участие в школьных делах принимаю)))) не важно, кто, главное, чтобы аккуратно. "Любимые страницы" - это авторский курс нашей учительницы, она сама составляет программу для чтения и выбирает произведения. "Литературное чтение" при этом, понятно, никто не отменял.
Вот это да! У Антона 4, наверное, только в 1 классе было. А когда же ученики успевают физкультурой и музыкой заниматься? А "История города" и "Основы религиозного чегототам" у вас есть?
Картинка верхняя классная))) У меня те же грабли только в профиль - не интересно уже мне)) Идея только в том что бы добыть ему прикольных платных учителей. Что б своей любовью к придмету заражали. Но это - утопично в моих реалях.
То есть тебе поначалу было интересно? Мне бы так. Помнишь, ты меня учила, чтобы я утром буквально не ела не пила, комп не открывала, пока не позанимаюсь с Антоном?)) Меня наоборот, только сейчас перестало мутить от их учебников. Могу уже и позаниматься, чай, не прописи, задачи интересные.
Я с тобой совершенное согласна, учиться должно быть интересно! Я читала несколько раз во фриеду про набор в географический кружок к какому-то довольно известному в узких кругах учителю, там всегда очередь желающих. Родители пишут, что дети сами бегут туда. Я так же как и ты не очень хорошо понимаю, почему в школе должно быть скучно, а в кружках за дополнительную плату интересно. Я, конечно, понимаю, почему, но смириться с этим не могу. В моё время это было объяснимо - жёсткая программа, причём идеологически выдержанная, и недоступность информации. Сейчас достаточно нажать на кнопку запуска компьютера и открывается безграничный мир. Можно составлять фантастически интересные программы для учеников
( ... )
Это у тебя тлетворное влияние Запада, ха))) Ишь чего захотели, с интересом учиться. Я сама только недавно догадалась, что так можно)) А дети наши, видишь, свободными растут: не хочу, говорит, и не буду. Вот буквально только что свободная личность пришла из школы и сообщила, что по диктанту 3/3, по изложению 4/3. Отлупить хочется эту свободную личность, наверное, опять в морской бой играл.
Для меня раньше слова о том, что школа отбивает интерес к учёбе, были абстракцией, которой я не очень верила, к тому же. Думала, если человек хочет учиться, фиг чего отобьёшь. А теперь я сама вижу, как это происходит. У Антона творческий подход в отлынивании, конечно, проявляется, но вот творческого подхода в решении задач никакого. Он будет как эта девочка, по шаблону, долго и нудно. Совсем не хочет думать. Вот здесь - не хочет. А на шахматах решает сложные задачи, потому что там ему думать интересно.
Comments 30
Reply
Согласна, чувствуешь потребность на ребёнка как-то повлиять извне, плюс присутствует давление учителей и других родителей: практически все делают уроки с детьми.
Reply
Reply
Почитала, представила в уме объём - немало( С другой стороны, ведь это пятый класс. Если не делать факультативное д/з постоянно (я не про Машу, представила, как учился бы Антон), не будут ли всё-таки учителя недовольны?
Помочь распределить время задача родителей, согласна. Мой ребенок отчаянно сопротивляется этой моей помощи, к сожалению) Судя по тому, что ты пишешь, Маша гораздо более ответственна.
Reply
Нужно ужин готовить, а то бы ещё чего понаписала, но позже вернусь обязательно)))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, и 6 уроков - кошмар, а что такое "Люб стр" или "Моб стр" - это что-то типа чтения?
У нас 2 раза по 4 урока и 3 раза по 5.
Reply
Reply
"Любимые страницы" - это авторский курс нашей учительницы, она сама составляет программу для чтения и выбирает произведения. "Литературное чтение" при этом, понятно, никто не отменял.
Вот это да! У Антона 4, наверное, только в 1 классе было. А когда же ученики успевают физкультурой и музыкой заниматься? А "История города" и "Основы религиозного чегототам" у вас есть?
Reply
Картинка верхняя классная))) У меня те же грабли только в профиль - не интересно уже мне)) Идея только в том что бы добыть ему прикольных платных учителей. Что б своей любовью к придмету заражали. Но это - утопично в моих реалях.
Reply
Почему утопично? Ищите и обрящете.
Reply
Reply
А дети наши, видишь, свободными растут: не хочу, говорит, и не буду. Вот буквально только что свободная личность пришла из школы и сообщила, что по диктанту 3/3, по изложению 4/3. Отлупить хочется эту свободную личность, наверное, опять в морской бой играл.
Для меня раньше слова о том, что школа отбивает интерес к учёбе, были абстракцией, которой я не очень верила, к тому же. Думала, если человек хочет учиться, фиг чего отобьёшь. А теперь я сама вижу, как это происходит. У Антона творческий подход в отлынивании, конечно, проявляется, но вот творческого подхода в решении задач никакого. Он будет как эта девочка, по шаблону, долго и нудно. Совсем не хочет думать. Вот здесь - не хочет. А на шахматах решает сложные задачи, потому что там ему думать интересно.
Reply
Leave a comment