Я согласна полностью с Катей. От себя еще хочу добавить, что погоня за тем, чтобы ребенку было интересно, на мой взгляд, путь в никуда. Ребенку не может быть интересно вообще всё, а родителям, наверно, хочется, чтобы ребенок хорошо учился по всем предметам. Учителя не могут все время прыгать вокруг ребенка с бубнами, поэтому мне кажется, правильнее объяснить ребенку, что учеба - это далеко не всегда интересно (и это же на самом деле так). И на платных кружках ровно та же картина, часть занимается, а кто-то скучает и бездельничает. Может, процент заинтересованных чуть выше, но вряд ли намного. Потому что это опять же надо родителям, а не детям. У нас подход другой, школьное образование обязательное, поэтому интересно тебе или нет, никого не волнует, у учительницы 30 человек, она не в состоянии сделать так, чтобы всем было интересно, ты можешь хорошо учиться, поэтому будь добр - делай все на совесть. А вот в кружки насильно никто пихать не будет, интересно - ходи, не хочешь - не надо.
Конечно, нам с учительницей очень повезло и вполне вероятно, что у нас на уроках детям гораздо интереснее, чем у вас, и возможно, я еще столкнусь с этими проблемами, начиная с 5-го класса. С девочками проблем не было, но я не зарекаюсь))
Оля, а почему фамилии авторов зачеркнуты, Антон именно их ненавидит?)))
Еще удивилась, у вас дети не сами дневник заполняют??? Родители что ли? Ну, и 6 уроков - кошмар, а что такое "Люб стр" или "Моб стр" - это что-то типа чтения? У нас 2 раза по 4 урока и 3 раза по 5.
Антону я заполняю, мне нравится)) И учительница видит сразу, что я участие в школьных делах принимаю)))) не важно, кто, главное, чтобы аккуратно. "Любимые страницы" - это авторский курс нашей учительницы, она сама составляет программу для чтения и выбирает произведения. "Литературное чтение" при этом, понятно, никто не отменял.
Вот это да! У Антона 4, наверное, только в 1 классе было. А когда же ученики успевают физкультурой и музыкой заниматься? А "История города" и "Основы религиозного чегототам" у вас есть?
Любимые страницы - это же здорово! Она хоть знает, что Антон очень много читает? Должен вообще у нее в любимчиках ходить, вряд ли ее любимые страницы совсем не пересекаются с твоими, наверно, многое из того, что она им предлагает, Антон уже читал. Понятно, что он может стесняться говорить о книгах, но назвать героев, пересказать содержание, вспомнить что-то из книги - легко!
У нас на выбор была светская этика и православная культура, на собрании был муж, который против насаждения в школах религии, поэтому выбрал первое, большинство же ходит на второе, потому что ведет это наша учительница. Под этот урок убрали одно чтение, в общем, у нас 5 русских, 4 математики, 3 чтения, 3 физкультуры, 2 англ., 2 окр. мира, 1 музыка, 1 ИЗО и 1 технология и 1 Этика, но мы до 8-го класса по общеобразоват. программе идем, а у вас, видимо, уже с 1-го гимназическая.
Что Антон много читает, она знает) Это примиряет её с фактом нахождения Антона в её классе) У неё стандартный советский набор: "Электроник", "Девочка с Земли", Гайдар, Носов, "Баранкин", Э. Рауд. Чарская есть) Всего не помню, но в этом году "Белый Бим Чёрное Ухо" будут изучать. Антон хорошо себя показывает на конкурсах по тому или иному произведению, он знает все ответы и ему это нравится)
Знаешь, вот я тоже всё слышала про выбор программы по этому самому ОРКСЭ, но это как-то решил род. комитет и все ученики занимаются вместе. И ОРКСЭ, как я сейчас попробовала расшифровать, - основы религиозной культуры и светской этики. В точности не помню расписание, но очень похоже. Англ. у Антона 3, а физкультуры 2, но есть ритмика) 2 музыки, под любимые страницы отведено 3 часа в неделю и история города один час. Вот и наберется 6 лишних часов.
Самое интересное, что у нашей учительницы ровно такой же подход, и про кружки тоже) И мне почему-то кажется, что при таком подходе она не старается сделать уроки интересными для детей. Правда, она говорила, что постоянно что-то придумывает, чтобы держать их внимание, замечает, если кто-то уже решил задачу, даёт этому ученику доп. материал, в общем, делает всё, чтобы у них не было времени по сторонам глазами пострелять и бумажками поплеваться. Но не работает, как видим по дневнику) И Антон далеко не самый плохой ученик. Вернее, работает наоборот: чем больше она давит, требуя, чтобы ученики всё делали на совесть, тем больше они пытаются вывернуться и всё-таки поплеваться бумажками. Для меня самой это непознанный мир, т.к. я в школу ходила с твёрдым понятием, что я ДОЛЖНА хорошо учиться. Но поскольку мне это было несложно, то никаких протестов не вызывало.
Да-да, у меня тоже было твердое понятие, что я должна хорошо учиться, и у девочек оно вроде есть, и, видимо, у Антона, может, он с сестер пример берет. Но это же, действительно, в целом, несложно. Хотя прочитала у тебя, что ваших сильно нагружают, да и уроков у вас намного больше судя по всему, может, это сказывается. У Антона всё д/з занимает максимум час, но это редко, обычно полчаса, а бывает, и меньше. И это не потому, что он такой организованный, их действительно учительница старается сильно не напрягать дома, может, это тоже работает, и дети все дома делают без скандалов и протестов.
Вот что значит пример))) Сложно быть отстающим, если у тебя две умные и правильные старшие сестры))
У моего Антона этого понятия точно нет)) Перевести его в гимназию - это было одно из моих лучших педагогических решений, до сих пор горжусь)) Он делает минимум необходимого, но если минимум повысить, он будет делать больше и учиться в итоге лучше, чем делал бы это в обычной школе. Напротив нашего дома 80-я школа, про неё ходят легенды, что дети по 6 часов домашнее задание делают. Конечно, смотря какие дети, но я так жалею, что Антон не там учится! Полагаю, он бы быстро понял, что если хочет играть с друзьями во дворе, шесть часов надо превращать в полтора. А сейчас он знает, что задали немного, значит, можно потом, попозже, ещё попозже, ой, а уже вечер, мама, а где "Чук и Гек"? Мне до завтра надо прочитать. - А эссе? - Да я написал. На листочке.
Конечно, учиться надо в сильной школе, и если такая есть близко от дома, то и проблем нет. 80-я - это из новых? Что-то про нее не слышала ни разу. Но что касается всяких там 239, ФТШ и пр., куда надо тратить больше часа на дорогу, тут я - пас. Очень одаренным, конечно, там хорошо, но все эти разъезды убивают столько времени, что с Олей мы не стали экспериментировать. Мне кажется, что сильной школы в своем районе вполне достаточно. А по поводу д/з мне наоборот нравится, что дома у него есть возможность заняться тем, что ему интересно. Зачем нужны эти д/з по 6 часов? Хотя желание сделать в последний момент, оттянуть до последнего, конечно, присутствует)))
Это с англ. уклоном, наверное, поэтому не слышала. Но я вообще не очень верю, что даже в сильной школе в начальных классах будут задавать д/з на 6 часов специально. Может быть, какие-то отстающие дети столько и тратят, не знаю. Мне кажется, среднестатистический ребёнок вполне способен это сократить до приемлемых цифр. И если снова говорить о начальной школе, то тут, конечно, важно, где она находится. 5-10 минут ходьбы, не больше. Потом можно посмотреть, что у ребёнка получается и перевестись.
От себя еще хочу добавить, что погоня за тем, чтобы ребенку было интересно, на мой взгляд, путь в никуда. Ребенку не может быть интересно вообще всё, а родителям, наверно, хочется, чтобы ребенок хорошо учился по всем предметам. Учителя не могут все время прыгать вокруг ребенка с бубнами, поэтому мне кажется, правильнее объяснить ребенку, что учеба - это далеко не всегда интересно (и это же на самом деле так).
И на платных кружках ровно та же картина, часть занимается, а кто-то скучает и бездельничает. Может, процент заинтересованных чуть выше, но вряд ли намного. Потому что это опять же надо родителям, а не детям.
У нас подход другой, школьное образование обязательное, поэтому интересно тебе или нет, никого не волнует, у учительницы 30 человек, она не в состоянии сделать так, чтобы всем было интересно, ты можешь хорошо учиться, поэтому будь добр - делай все на совесть. А вот в кружки насильно никто пихать не будет, интересно - ходи, не хочешь - не надо.
Конечно, нам с учительницей очень повезло и вполне вероятно, что у нас на уроках детям гораздо интереснее, чем у вас, и возможно, я еще столкнусь с этими проблемами, начиная с 5-го класса. С девочками проблем не было, но я не зарекаюсь))
Оля, а почему фамилии авторов зачеркнуты, Антон именно их ненавидит?)))
Reply
Ну, и 6 уроков - кошмар, а что такое "Люб стр" или "Моб стр" - это что-то типа чтения?
У нас 2 раза по 4 урока и 3 раза по 5.
Reply
Reply
"Любимые страницы" - это авторский курс нашей учительницы, она сама составляет программу для чтения и выбирает произведения. "Литературное чтение" при этом, понятно, никто не отменял.
Вот это да! У Антона 4, наверное, только в 1 классе было. А когда же ученики успевают физкультурой и музыкой заниматься? А "История города" и "Основы религиозного чегототам" у вас есть?
Reply
У нас на выбор была светская этика и православная культура, на собрании был муж, который против насаждения в школах религии, поэтому выбрал первое, большинство же ходит на второе, потому что ведет это наша учительница. Под этот урок убрали одно чтение, в общем, у нас 5 русских, 4 математики, 3 чтения, 3 физкультуры, 2 англ., 2 окр. мира, 1 музыка, 1 ИЗО и 1 технология и 1 Этика, но мы до 8-го класса по общеобразоват. программе идем, а у вас, видимо, уже с 1-го гимназическая.
Reply
У неё стандартный советский набор: "Электроник", "Девочка с Земли", Гайдар, Носов, "Баранкин", Э. Рауд. Чарская есть) Всего не помню, но в этом году "Белый Бим Чёрное Ухо" будут изучать. Антон хорошо себя показывает на конкурсах по тому или иному произведению, он знает все ответы и ему это нравится)
Знаешь, вот я тоже всё слышала про выбор программы по этому самому ОРКСЭ, но это как-то решил род. комитет и все ученики занимаются вместе. И ОРКСЭ, как я сейчас попробовала расшифровать, - основы религиозной культуры и светской этики.
В точности не помню расписание, но очень похоже. Англ. у Антона 3, а физкультуры 2, но есть ритмика)
2 музыки, под любимые страницы отведено 3 часа в неделю и история города один час. Вот и наберется 6 лишних часов.
Reply
Для меня самой это непознанный мир, т.к. я в школу ходила с твёрдым понятием, что я ДОЛЖНА хорошо учиться. Но поскольку мне это было несложно, то никаких протестов не вызывало.
Reply
Reply
У моего Антона этого понятия точно нет)) Перевести его в гимназию - это было одно из моих лучших педагогических решений, до сих пор горжусь)) Он делает минимум необходимого, но если минимум повысить, он будет делать больше и учиться в итоге лучше, чем делал бы это в обычной школе.
Напротив нашего дома 80-я школа, про неё ходят легенды, что дети по 6 часов домашнее задание делают. Конечно, смотря какие дети, но я так жалею, что Антон не там учится! Полагаю, он бы быстро понял, что если хочет играть с друзьями во дворе, шесть часов надо превращать в полтора. А сейчас он знает, что задали немного, значит, можно потом, попозже, ещё попозже, ой, а уже вечер, мама, а где "Чук и Гек"? Мне до завтра надо прочитать. - А эссе? - Да я написал. На листочке.
Reply
80-я - это из новых? Что-то про нее не слышала ни разу.
Но что касается всяких там 239, ФТШ и пр., куда надо тратить больше часа на дорогу, тут я - пас. Очень одаренным, конечно, там хорошо, но все эти разъезды убивают столько времени, что с Олей мы не стали экспериментировать. Мне кажется, что сильной школы в своем районе вполне достаточно.
А по поводу д/з мне наоборот нравится, что дома у него есть возможность заняться тем, что ему интересно. Зачем нужны эти д/з по 6 часов? Хотя желание сделать в последний момент, оттянуть до последнего, конечно, присутствует)))
Reply
И если снова говорить о начальной школе, то тут, конечно, важно, где она находится. 5-10 минут ходьбы, не больше. Потом можно посмотреть, что у ребёнка получается и перевестись.
Reply
Leave a comment