Антон и школа

Oct 05, 2018 12:44



Учёба Антона в школе со мной в качестве органа контроля напоминает анекдот:
К даче Штирлица подъехала машина. Из нее вышел Мюллер в сопровождении взвода гестаповцев. Он постучал в дверь. "Кто вам нужен?" - спросили из-за двери. "Мне нужен Штирлиц," - сказал Мюллер. "А меня нет дома," - ответил Штирлиц. Мюллер выругался, сел в машину и уехал. Так Штирлиц уже третью неделю водил гестапо за нос.

Мой "Штирлиц" всего вторую неделю морочил мне голову о ненаписанном эссе по рассказам М. Зощенко. Поскольку я не особо горела желанием эссе проверять, помогать писать, да даже и контролировать, пишут ли их те, кому задано, - то принимала любой ответ и успокаивалась. Завтра не нужно сдавать, ну и хорошо. Наконец "Штирлиц" потерял берега. Когда двойку за несданное эссе он выдал как двойку за "Голубую чашку", которую я самоотверженно перечитывала ему накануне вечером, я оскорбилась. Не нужно покушаться на святое.
Взяла себя в руки и, преодолев зевоту, тщательно изучила тетради и дневник.
[ужаснулась]









После чего, словами классика, "обязанность отдать Анне Петровне её "милый визит" стала ощущаться мною всё с большей остротой".

Я хотела прийти к учительнице и сказать, как я сожалею, что так получилось. Но ребёнок в начале года переживал, если что-то не сделано или забыто дома, а вы за месяц привили ему отвращение к учёбе так что не всё потеряно. И я, конечно, не педагог, но и не дура, за двойки никто его хвалить не будет, он обязательно почувствует отсутствие чего-нибудь важного. Но если я буду слишком сильно контролировать и стоять над душой, это не вызовет ничего, кроме агрессии и желания ещё соврать, чтобы мама отстала. Нужно, чтобы он сам помнил про задания, чтобы он учился ответственности! Мы на верном пути, товарищи!

Я не успела открыть рот, как схлопотала за всех слишком либеральных мам.
- Как, вы ему доверяете? - спросила Ольга Сергеевна. - Вы не проверяете домашние задания? А как же он дальше будет учиться? Скоро подростковый возраст!
- Сам? - робко предположила я.
- А как он будет учиться сам, если он не хочет этого делать?
Я была вынуждена признать, что не знаю. Я знаю только один способ: когда ребёнку интересно. А когда ребёнку неинтересно, он бьётся головой о стол, не желая решать задачи.
Вероятно, так думаю не только я (или же я просто легко принимаю актуальные веяния) - уходя из школы, увидела на доске объявление:


Здесь на этом акцент не сделан, но по адресу сайта видно, что занятия проводятся Домом культуры Лурье. Ну это как если бы литературу вашему ребёнку преподавал Дмитрий Быков. Круто, в общем.

Обещание возродить интерес к предметам меня задело, я пошла изучать сайт.
Меня заинтересовал маткружок для 4 класса по субботам. Обещают вот что:
Углубленное и значительно расширенное по сравнению со школьным изучение математики - это не только и не столько для тех,  кто планирует поступать в  физмат лицеи.  Нам мало быть на шаг - даже на два - впереди школьной программы, чтобы иметь  задел по математике и спокойно перейти в среднюю школу. Мы хотим, чтобы олимпиадные задачи помогли научиться мыслить нестандартно: ведь это именно то, чего потребует от наших детей жизнь.

Пафоса много, но посыл верный. Нестандартно мыслить - это проблема, честно. Школа учит мыслить стандартно. Олимпиадные задачи мы с Антоном решаем так: "Мама, я не знаю, как это решать, мы в школе не проходили. У меня мозги кипят!" - и бух-бух головой о стол.

Приходится признавать, что я не умею пробуждать интерес к математике в своём ребёнке. Но вот же люди говорят, что умеют. Пусть с ними пообщается, тем более раз в неделю, невелика нагрузка. Есть только один нюанс: годовой курс 50 тыс. руб. Нестандартное мышление дорого стоит!

Кроме математики, есть комбинаторика и логика, словесность, биология и география, история, искусство - можно пройти весь курс средней школы (пожалуй, с 3 класса), причём преподаватели будут стараться очаровать своим предметом, показать красоту математики, рассказать, как много заложено в сказках и "отчего задача централизации управления была одинаковой для Ивана III, Генриха II или Людовика XI - а разрешилась по-разному" (это из описания курса истории для 10-12-летних детей). Я бы и сама сходила послушала, любопытно, как преподаватель объяснит поставленный вопрос.

Пожалуй, так и сделаю. Только сначала денег заработаю. Кажется, наконец до меня дошло, что бесплатное образование в нашей стране - образование НЕинтересное.

Антон, школа, жуть

Previous post Next post
Up