Если мне покажут хоть одного человека, который твердо заявит что он не пойдет в Церковь и отрекается от Православия потому что его туда слишком настойчиво заталкивают с помощью пиара, то я тут же откажусь от активного миссионерства. Пока такой человек пребывает только в воспаленном воображении некоторых церковных интеллигентов. Реальный опыт именно что уличной православной проповеди, когда миссионер первым заговаривает о Боге(иначе это не миссионер) свидетельствует о том, что люди крайне рады тому что перед ними православные, а не сектанты, и что "давно пора". Ошибка Зеленого и его подельников в том, что с какого-то перепуга он думает что Царствие Божие и неотмирность это уникальное предложение православия. Этим давно уже торгуют все кому не лень.
Реальный опыт уличной проповеди (имеющийся у о. Даниила Сысоева) не имеет ничего общего с пиаром. Это действительно попытка, причем успешная, заставить людей задуматься о чем-то, кроме обычной повседневной жизни. Пиар же - это совсем другое. Это попытки "оправославить" все не путем преображения мира, не путем диалога с людьми, а просто наклеиванием на что ни попадя этикеток "это православно, баклан!". И люди с удивлением видят, что все вокруг уже давно "православно". И получается, что ничего не надо менять ни в себе, ни в окружающем мире - просто смени один ночной клуб на другой, и ты "православный"... Вот имено что "православный", а не православный христианин. Потому что христианство предполагает внутреннее преображение, из которого логически следует преображение внешнее, а не наоборот...
Да, и людей, который именно агрессивное "наклеивание православных ярлыков" отталкивает от Православия, я знаю не так уж мало. В жизни, а не в инете.
Давайте разберем слово пиар. Некая компания желает чтобы ее товар был четко идентифицирован на рынке. И она проводит пиар компанию. В ваших образах(наклеивание ярлыков православие куда попало) пиара мало а есть какое-то безумие. Так в бизнесе не делают. И не надо так делать в проповеди православия. Приведите же мне пример с наклеиванием ярлыка на разные вещи
Деятельность Кирилла Фролова, например. В его журнале примеров немало. Православные ночные клубы здесь уже тоже упоминались.
А если уж приводить в пример бизнес - то вряд ли можно найти компанию, которая рекламирует свой товар под лозунгом "у нас все так же, как у всех, идите к нам!" Успешные компании, наоборот, всячески подчеркивают уникальность своего товара и его явные отличия (разумеется, положительные) от товаров конкурентов.
Я про это и говорю. Термин пиар в его нормальном понимании это вполне достойная практика, даже для Православия.
Вы хотите поговорить о православных ночнух клубах? Эта идея принадлежит о.Всеволоду Чаплину. Кирилл Фролов ее поддержал в том же виде в каком ее произнес о Всеволод. Так что ваше педложение должно было выглядеть так Деятельность о.Всеволода Чаплина ставит под удар... Приведите пример с наклеиванием ярлыков, который действительн опринадлежит Кирилу Фролову. о.Всеволод достаточно подробно пояснил свою идею о ночном клубе.
В нормальном понимании - возможно. Вот только мало у кого встретишь нормальное понимание.
О православных клубах я поговорить не хочу, это был не более чем пример. Кстати, хотя сама идея принадлежала не Фролову, однако везде кричать о ней (предварительно доведя до абсурда) начал именно он. Но хорошо, оставим клубы. Заглянув в журнал Фролова даже мельком, мы увидим немало словосочетаний вроде "православные НАШИ", "православный рэп", "православный Голливуд" и т.п. Это можно было бы принять за обычный эпатаж, но дело в том, что сам Кирилл видит во всем этом "православном - нужное подставить" не преображение мира во всех его проявлениях, а просто использование светских технологий и идей с предварительной внешней окраской их под "православные". "Ах, они круты - а мы еще круче! Приколись, братаны, как я могу!" Дело не в самих технологиях, а в подходе.
Там не было перформанса. Всех повязали на подступах. Фролов конечно же не пошел. Меня дажесейчас смех разбирает как представлю картину если бы все осуществилось
Вы хотите поговорить о православных ночнух клубах? Эта идея принадлежит о.Всеволоду Чаплину. Кирилл Фролов ее поддержал в том же виде в каком ее произнес о Всеволод. Так что ваше педложение должно было выглядеть так Деятельность о.Всеволода Чаплина ставит под удар...
Ну, лично я так именно и считаю, что она таки "ставит под удар", но речь не об этом. Можете ли Вы аргументированно ответить на следующие вопросы
( ... )
1) Вам они точно не нужны. Я идею поддерживаю. Молодежь любит ночные приключения. По крайней мере именно они запоминаются лучше всего. В 1997 году я организовывал молодежный съезд Сибирь Молодая Православная. Тогда молодежи в Церкви было мало, особенно в Тюменской области. Из других городов мы привезли молодежь. Она была, скажем прямо, не совсем приходская и вовсе не православная. И дело не пошло, с докладов все сбегали, зевали. Ночевали все в монастыре. Ночью мы собрали всех пригласили друзей музыкантов и до утра веселились в летнем кафе в центре города. Все было вполне пристойно без крепких напитков. На следующий день все наладилось. Все эти люди до сих пор православные. В общем - это было правильно
( ... )
В 1997 году я организовывал молодежный съезд Сибирь Молодая Православная. Тогда молодежи в Церкви было мало, особенно в Тюменской области. Из других городов мы привезли молодежь. Она была, скажем прямо, не совсем приходская и вовсе не православная. И дело не пошло, с докладов все сбегали, зевали. Ночевали все в монастыре. Ночью мы собрали всех пригласили друзей музыкантов и до утра веселились в летнем кафе в центре города. Все было вполне пристойно без крепких напитков. На следующий день все наладилось. Все эти люди до сих пор православные. В общем - это было правильно.
1. И что - таки все, кто там тусовались, стали реально воцерковленными людьми
( ... )
1 По большей части да 2 Не будет ни одного православного ночного клуба в обозримом будущем 3 Наш спор восходит еще к Новому Завету (Павел насадил, Аполлос поливал) Кому из них было труднее? Мы знаем что в Коринфе Павел пребывал в постоянном "страхе и трепете". Почему? Трудно говорить о Боге с теми кто в общем то не нуждается в этом. Я не думаю, что когда о.Георгий Кочетков проводит воцерковление он особенно как-то трепещет. если бы он вышел в людям на рок-концерте, то все что я бы ему рекомендовал - это одеть подгузник.
Извините, если я вмешиваюсь в "междусобойчик" - я случайно вышел на эту тему. Но может быть вам будет интересен личный опыт.
на мое воцерковление огромное значение оказало 3 дня в православном молодежном лагере. это моменты, которые я до сих пор вспоминаю в сложные моменты и пересказываю знакомым.
В более общем случае - мне известны воцерковленные молодые люди, воцерковившиеся "сами по себе" и в общении со сверстниками помимо богослужения. во втором случае рецидивов гораздо меньше.
то есть я лично считаю вполне закономерным то, что "тусовавшиеся" становятся реально воцерковленными людьми, т.к. есть большие возможности по обмену опытом в бытовых вопросах (которые кстати далеко не всегда целесообразно задавать священнику), да и в самом общении этот опыт приобретается.
Ошибка Зеленого и его подельников в том, что с какого-то перепуга он думает что Царствие Божие и неотмирность это уникальное предложение православия. Этим давно уже торгуют все кому не лень.
Reply
Да, и людей, который именно агрессивное "наклеивание православных ярлыков" отталкивает от Православия, я знаю не так уж мало. В жизни, а не в инете.
Reply
Некая компания желает чтобы ее товар был четко идентифицирован на рынке. И она проводит пиар компанию.
В ваших образах(наклеивание ярлыков православие куда попало) пиара мало а есть какое-то безумие. Так в бизнесе не делают. И не надо так делать в проповеди православия. Приведите же мне пример с наклеиванием ярлыка на разные вещи
Reply
А если уж приводить в пример бизнес - то вряд ли можно найти компанию, которая рекламирует свой товар под лозунгом "у нас все так же, как у всех, идите к нам!" Успешные компании, наоборот, всячески подчеркивают уникальность своего товара и его явные отличия (разумеется, положительные) от товаров конкурентов.
Reply
Вы хотите поговорить о православных ночнух клубах? Эта идея принадлежит о.Всеволоду Чаплину. Кирилл Фролов ее поддержал в том же виде в каком ее произнес о Всеволод.
Так что ваше педложение должно было выглядеть так Деятельность о.Всеволода Чаплина ставит под удар...
Приведите пример с наклеиванием ярлыков, который действительн опринадлежит Кирилу Фролову.
о.Всеволод достаточно подробно пояснил свою идею о ночном клубе.
Reply
О православных клубах я поговорить не хочу, это был не более чем пример. Кстати, хотя сама идея принадлежала не Фролову, однако везде кричать о ней (предварительно доведя до абсурда) начал именно он. Но хорошо, оставим клубы. Заглянув в журнал Фролова даже мельком, мы увидим немало словосочетаний вроде "православные НАШИ", "православный рэп", "православный Голливуд" и т.п. Это можно было бы принять за обычный эпатаж, но дело в том, что сам Кирилл видит во всем этом "православном - нужное подставить" не преображение мира во всех его проявлениях, а просто использование светских технологий и идей с предварительной внешней окраской их под "православные". "Ах, они круты - а мы еще круче! Приколись, братаны, как я могу!" Дело не в самих технологиях, а в подходе.
Reply
Reply
Reply
Меня дажесейчас смех разбирает как представлю картину если бы все осуществилось
Reply
Так что ваше педложение должно было выглядеть так Деятельность о.Всеволода Чаплина ставит под удар...
Ну, лично я так именно и считаю, что она таки "ставит под удар", но речь не об этом. Можете ли Вы аргументированно ответить на следующие вопросы ( ... )
Reply
Reply
1. И что - таки все, кто там тусовались, стали реально воцерковленными людьми ( ... )
Reply
2 Не будет ни одного православного ночного клуба в обозримом будущем
3 Наш спор восходит еще к Новому Завету (Павел насадил, Аполлос поливал) Кому из них было труднее? Мы знаем что в Коринфе Павел пребывал в постоянном "страхе и трепете". Почему? Трудно говорить о Боге с теми кто в общем то не нуждается в этом. Я не думаю, что когда о.Георгий Кочетков проводит воцерковление он особенно как-то трепещет. если бы он вышел в людям на рок-концерте, то все что я бы ему рекомендовал - это одеть подгузник.
Reply
Но может быть вам будет интересен личный опыт.
на мое воцерковление огромное значение оказало 3 дня в православном молодежном лагере. это моменты, которые я до сих пор вспоминаю в сложные моменты и пересказываю знакомым.
В более общем случае - мне известны воцерковленные молодые люди, воцерковившиеся "сами по себе" и в общении со сверстниками помимо богослужения. во втором случае рецидивов гораздо меньше.
то есть я лично считаю вполне закономерным то, что "тусовавшиеся" становятся реально воцерковленными людьми, т.к. есть большие возможности по обмену опытом в бытовых вопросах (которые кстати далеко не всегда целесообразно задавать священнику), да и в самом общении этот опыт приобретается.
Reply
Reply
Ну, батюшка, у Вас и терминология, однако! Хотелось бы поинтересоваться - по какому "делу" мы проходим и по какой статье обвиняемся?
Reply
Leave a comment