О миссии

May 12, 2009 14:11

Замечательно сказал о православной миссии
Read more... )

христианство, church

Leave a comment

Comments 23

vici May 12 2009, 11:18:59 UTC
Если мне покажут хоть одного человека, который твердо заявит что он не пойдет в Церковь и отрекается от Православия потому что его туда слишком настойчиво заталкивают с помощью пиара, то я тут же откажусь от активного миссионерства. Пока такой человек пребывает только в воспаленном воображении некоторых церковных интеллигентов. Реальный опыт именно что уличной православной проповеди, когда миссионер первым заговаривает о Боге(иначе это не миссионер) свидетельствует о том, что люди крайне рады тому что перед ними православные, а не сектанты, и что "давно пора".
Ошибка Зеленого и его подельников в том, что с какого-то перепуга он думает что Царствие Божие и неотмирность это уникальное предложение православия. Этим давно уже торгуют все кому не лень.

Reply

olga_1821 May 12 2009, 11:35:23 UTC
Реальный опыт уличной проповеди (имеющийся у о. Даниила Сысоева) не имеет ничего общего с пиаром. Это действительно попытка, причем успешная, заставить людей задуматься о чем-то, кроме обычной повседневной жизни. Пиар же - это совсем другое. Это попытки "оправославить" все не путем преображения мира, не путем диалога с людьми, а просто наклеиванием на что ни попадя этикеток "это православно, баклан!". И люди с удивлением видят, что все вокруг уже давно "православно". И получается, что ничего не надо менять ни в себе, ни в окружающем мире - просто смени один ночной клуб на другой, и ты "православный"... Вот имено что "православный", а не православный христианин. Потому что христианство предполагает внутреннее преображение, из которого логически следует преображение внешнее, а не наоборот...

Да, и людей, который именно агрессивное "наклеивание православных ярлыков" отталкивает от Православия, я знаю не так уж мало. В жизни, а не в инете.

Reply

vici May 12 2009, 11:46:45 UTC
Давайте разберем слово пиар.
Некая компания желает чтобы ее товар был четко идентифицирован на рынке. И она проводит пиар компанию.
В ваших образах(наклеивание ярлыков православие куда попало) пиара мало а есть какое-то безумие. Так в бизнесе не делают. И не надо так делать в проповеди православия. Приведите же мне пример с наклеиванием ярлыка на разные вещи

Reply

olga_1821 May 12 2009, 11:52:10 UTC
Деятельность Кирилла Фролова, например. В его журнале примеров немало. Православные ночные клубы здесь уже тоже упоминались.

А если уж приводить в пример бизнес - то вряд ли можно найти компанию, которая рекламирует свой товар под лозунгом "у нас все так же, как у всех, идите к нам!" Успешные компании, наоборот, всячески подчеркивают уникальность своего товара и его явные отличия (разумеется, положительные) от товаров конкурентов.

Reply


mikhail_zeleny May 12 2009, 12:23:51 UTC

На самом деле основная проблема не в том, "как привлечь в Церковь", а в том, "как воцерковить" привлеченных. Именно потому-то и нельзя подменять миссию пиаром: он решает (точнее - делает вид, что решает) только первую задачу, но ничего не делает для решения второй. Я только что написал об этом развернуто.

Reply


cnjkggg May 12 2009, 12:56:58 UTC
+1

Reply


Leave a comment

Up