О миссии

May 12, 2009 14:11

Замечательно сказал о православной миссии
Read more... )

христианство, church

Leave a comment

mikhail_zeleny May 12 2009, 14:48:54 UTC
Вы хотите поговорить о православных ночнух клубах? Эта идея принадлежит о.Всеволоду Чаплину. Кирилл Фролов ее поддержал в том же виде в каком ее произнес о Всеволод.
Так что ваше педложение должно было выглядеть так Деятельность о.Всеволода Чаплина ставит под удар...

Ну, лично я так именно и считаю, что она таки "ставит под удар", но речь не об этом. Можете ли Вы аргументированно ответить на следующие вопросы:

1) Зачем нужны "православные очные клубы" и как они могут содействовать воцерковлению?

2) Я убежден, что эффективность миссии зависит не столько от того, насколько многих мы можем привлечь, сколько от способности Церкви "переварить" привлеченных: привлечь-то просто - надо чтобы дальше людей не "вытолкнули, как пробку" из Церкви или не искалечили духовно неудачным пастырством. Т.е. главное - как человек будет воцеркоовляться, как ему в этом помочь. А "привлечь" (на что все "миссионерские" PR-технологии направлены) - это чуть ли не самое простое... Теперь ответьте на вопрос - согласны ли Вы с этим или нет? Если нет - то объясните, почему именно, с развернутой аргументацией.

Reply

vici May 12 2009, 17:01:01 UTC
1) Вам они точно не нужны. Я идею поддерживаю. Молодежь любит ночные приключения. По крайней мере именно они запоминаются лучше всего. В 1997 году я организовывал молодежный съезд Сибирь Молодая Православная. Тогда молодежи в Церкви было мало, особенно в Тюменской области. Из других городов мы привезли молодежь. Она была, скажем прямо, не совсем приходская и вовсе не православная. И дело не пошло, с докладов все сбегали, зевали. Ночевали все в монастыре. Ночью мы собрали всех пригласили друзей музыкантов и до утра веселились в летнем кафе в центре города. Все было вполне пристойно без крепких напитков. На следующий день все наладилось. Все эти люди до сих пор православные. В общем - это было правильно.
2) Ваши слова о "простоте" миссии и сложности "воцерковления" я оцениваю как неудачную шутку. Извините, просто сидеть в храме и с достоинством отвечать на вопросы гораздо приятнее и комфортнее, чем выступать перед аудиторией, которая тебя слушать не хочет.
Я почитал ваш пост. Впечатление такое, что вы постоянно озабочены, куда бы спихнуть ваших друзей и знакомых. В каком храме ими займутся. Это конечнонастоящая проблема катехизации как и все ваши проблемы высосанная из пальца. Собери 5-10 человек и веди с ними еженедельные беседы при любом храме. Несмотря на всю загруженность, можно выделить 2 часа в неделю.
Извините, но ваши стоны и нытье раздражают.

Reply

mikhail_zeleny May 12 2009, 19:51:17 UTC
В 1997 году я организовывал молодежный съезд Сибирь Молодая Православная. Тогда молодежи в Церкви было мало, особенно в Тюменской области. Из других городов мы привезли молодежь. Она была, скажем прямо, не совсем приходская и вовсе не православная. И дело не пошло, с докладов все сбегали, зевали. Ночевали все в монастыре. Ночью мы собрали всех пригласили друзей музыкантов и до утра веселились в летнем кафе в центре города. Все было вполне пристойно без крепких напитков. На следующий день все наладилось. Все эти люди до сих пор православные. В общем - это было правильно.

1. И что - таки все, кто там тусовались, стали реально воцерковленными людьми?

2. Хорошо, пусть данный прием сработал в данной конкретной ситуации. Из этого вовсе не следует, что он сработает всегда или даже в большинстве случаев как некая "общая система". Более того - я уверен, что он и сработал-то именно потому, что был исключением, а когда "православные ночные клубы" заведут повсеместно, то это будет такая рутина, что от нее все мухи передохнут и никакого миссионерского эффекта не будет.

3. Отсутвие в 1997 г. одобрения идеи "православных ночных клубов" в общецерковном масштабе никак не помешало Вам организовать упомянутое мероприятие. Зачем же говорить о них так много?2) Ваши слова о "простоте" миссии и сложности "воцерковления" я оцениваю как неудачную шутку. Извините, просто сидеть в храме и с достоинством отвечать на вопросы гораздо приятнее и комфортнее, чем выступать перед аудиторией, которая тебя слушать не хочет.
Я почитал ваш пост. Впечатление такое, что вы постоянно озабочены, куда бы спихнуть ваших друзей и знакомых. В каком храме ими займутся. Это конечнонастоящая проблема катехизации как и все ваши проблемы высосанная из пальца. Собери 5-10 человек и веди с ними еженедельные беседы при любом храме. Несмотря на всю загруженность, можно выделить 2 часа в неделю.
Извините, но ваши стоны и нытье раздражают.

По существу Вам есть что возразить на то, что эффективность миссии определяется тем, насколько успешно в результате нее люди воцерковляются? Если у Вас есть контраргументы - так выскажите их! Если же их нет и Вам только и остается, как на личности переходить, то, увы, придется, как принято говорить "засчитать слив"...

Reply

vici May 13 2009, 00:16:44 UTC
1 По большей части да
2 Не будет ни одного православного ночного клуба в обозримом будущем
3 Наш спор восходит еще к Новому Завету (Павел насадил, Аполлос поливал) Кому из них было труднее? Мы знаем что в Коринфе Павел пребывал в постоянном "страхе и трепете". Почему? Трудно говорить о Боге с теми кто в общем то не нуждается в этом. Я не думаю, что когда о.Георгий Кочетков проводит воцерковление он особенно как-то трепещет. если бы он вышел в людям на рок-концерте, то все что я бы ему рекомендовал - это одеть подгузник.

Reply

ctpahh_u_k May 13 2009, 05:22:01 UTC
Извините, если я вмешиваюсь в "междусобойчик" - я случайно вышел на эту тему.
Но может быть вам будет интересен личный опыт.

на мое воцерковление огромное значение оказало 3 дня в православном молодежном лагере. это моменты, которые я до сих пор вспоминаю в сложные моменты и пересказываю знакомым.

В более общем случае - мне известны воцерковленные молодые люди, воцерковившиеся "сами по себе" и в общении со сверстниками помимо богослужения. во втором случае рецидивов гораздо меньше.

то есть я лично считаю вполне закономерным то, что "тусовавшиеся" становятся реально воцерковленными людьми, т.к. есть большие возможности по обмену опытом в бытовых вопросах (которые кстати далеко не всегда целесообразно задавать священнику), да и в самом общении этот опыт приобретается.

Reply


Leave a comment

Up