100-я эскадрилья ВВС Израиля

Jan 27, 2022 00:03


100-я эскадрилья ВВС («Таесет 100»), известная под названием «Таесет hа-Гамаль hа-Меофеф» («Эскадрилья летающий верблюд») и как «Таесет Товаля Каля» («Лёгкая транспортная эскадрилья») - первая эскадрилья ВВС Израиля. Была создана ещё в ноябре 1947 г. в составе Воздушной службы организации «Хагана» (тогда называлась «Таесет Алеф», т.е. 1-я эскадрилья, или «Таесет Тель-Авив», поскольку базировалась на аэродроме Сде-Дов в Тель-Авиве). В ходе Войны за Независимость имела отделы («Гаф») в Негеве (Рухама) и Галилее (Явниэль, далее Маханаим и Рамат-Давид).




В рамках реорганизации ВВС заново открылась на авиабазе Тель-Ноф 29.01.49, уже как 100-я эскадрилья. Имела отделы в Негеве (Сде-Тейман), Эйлате и Галилее (Рамат-Давид). В 1951 г. переведена в Рамле, а в 1959 г. - вновь в Сде-Дов, где находилась до его закрытия в 2019 г. (церемония прошла 30.06.19), далее была перебазирована в Хацор (01.07.19), где находится по сей день (т.е. уже более 2.5 лет).

В 1974 г. из состава эскадрильи была выделена 135-я эскадрилья, а в конце декабря 2018 г. (хотя иногда называют первые дни января 2019 г.) эскадрильи были вновь объединены под общим номером 100. Сейчас эскадрилья - самая крупная в ВВС как по числу ЛА, так и по персоналу, выполняет самое большое число лётных часов в год.

На протяжении своей истории эскадрилья эксплуатировала лёгкие самолёты, используемые для оперативных (а не учебных) нужд. В основном это были 1-двигательные самолёты, но также и 2-двигательные лёгкие транспортные самолёты: «Дакота» (DC-3, С-47), «Айлендер» (Britten-Norman BN-2 Islander), «Рапид» (de Havilland DH.89 Dragon Rapide), «Агур» (Dornier Do 28) и даже один тип вертолёта (Hiller Model 360, две штуки в период 1951-1956 гг.). Сейчас эскадрилья имеет на вооружении два типа самолётов: 1-двигательные «Хофит» (Beechcraft A-36 Bonanza) и 2-двигательные «Цофит» (Beechcraft B-200 King Air).

На протяжении своей истории эскадрилья выполняла самые разные задачи, даже бомбардировочные (в 1948 и 1956 гг.). Но основными были лёгкий транспорт (снабжение, полёты командиров, эвакуация раненных), патрулирование, визуальная разведка.

Задачи эскадрильи в наши дни:
  • Разведка, в т.ч. фотосъёмка («Цилум Стилс») с борта «Хофит» и видеосъёмка («Цилум Видео», «Месимот Хози») с помощью стабилизированных видеокамер дневного и ночного видения под днищем «Цофит»; последняя возможность нередко используется в реальном масштабе времени в ходе проведения различных операций;
  • Ретрансляция;
  • РЭБ;
  • Лёгкий транспорт;
  • Курс оперативной тренировки (КААМ) для лётчиков транспортной авиации ( см. в отдельной статье).

Для выполнения задач разведки в составе эскадрильи есть специальный отдел - отдел авианаблюдателей («Гаф Саярей Авир», единственный в своём роде в ВВС; командир в звании майор). О данной профессии я подробно писал в 2020 г. Воздушные наблюдатели набираются среди отчисленных с лётного курса, проходят обучение в военной разведке (АМАН) в составе подразделения «Шелеф» и далее приходят на службу в эскадрилью. Хотя они являются вспомогательным авиаперсоналом ВВС, но параллельно выполняют задачи АМАН, как в интересах АОИ, так и прочих сил безопасности.





Ссылки:
  1. Статья на сайте ВВС, 25.01.22.
  2. Статья Википедии.

Лёгкие самолёты ВВС, ВВС - эскадрильи

Previous post Next post
Up