Объединение 100-й и 135-й эскадрилий

Jan 05, 2019 03:08


В статье «Модернизация ВВС Израиля» от 02.06.18 среди прочего сказано: Важные процессы ожидают парк лёгких транспортных самолётов. Через год ВВС планируют закрыть авиабазу Сде-Дов в Тель-Авиве, при этом большая часть подразделений переедут в Хацор. 135-я эскадрилья «Малькей hа-Авир», чьи самолёты «Цофит» (Beechcraft B-200 King Air) используются как лёгкие транспортные и как разведчики (визуальная разведка), закроется, часть её самолётов будет передана 100-й эскадрилье («hа-Ришона»). Объединённая эскадрилья продолжит эксплуатацию «Цофит» и «Хофит» (Beechcraft A-36 Bonanza), но многие задачи перейдут БПЛА, при этом ВВС продолжат закупку «Кохав» (Elbit Hermes 900), «Эйтан» (IAI Heron-TP) и «Шоваль» (IAI Heron), будут созданы дополнительные эскадрильи БПЛА. Напомню также, что строительные работы в Хацор начались 31.07.18.




И вот, на прошедшей неделе (по-видимому в последние дни 2018 г., т.е. 30 или 31-го декабря) процесс объединения завершился, единая эскадрилья будет под общим номером «100» и названием «hа-Ришона» («Первая»). Процесс подготовки к объединению длился целый год, включая разделение задач, строительство инфраструктур и переподготовку лётного персонала одной эскадрильи к выполнению задачам, до сих пор выполнявшихся только другой эскадрильей.

Основное назначение объединённой эскадрильи - визуальная разведка, прежде всего в интересах СВ, 5,000 лётных часов в год. Эскадрилья продолжит эксплуатацию своих самолётов «Цофит», «Цофит» и «Хофит» из состава 135-й эскадрильи, что касается «Кукия» (версия электронной разведки «Цофит», RC-12 Guardrail, Израиль получил 5 RC-12D с 1984 г. и 2 RC-12K в мае-июне 1991 г.), до сих пор действовавших в составе 135-й эскадрилье, то часть их задач будет передана БПЛА «Эйтан».

Объединённая эскадрилья станет самой крупной ВВС (согласно Википедии, даже без «Кукия», ВВС имеют 22 «Цофит» и 22 «Хофит», правда несколько «Цофит» используются в Лётной школе, а часть «Хофит» распределены по базам ВВС как самолёты связи). На сайте ВВС сказано, что размеры 100-й эскадрильи после объединения выросли в 3 раза (впрочем, это может подразумевать кадры, а не самолёты).

135-я эскадрилья была создана в мае 1974 г., как один из выводов из войны Судного дня. С середины 80-х гг., после принятия на вооружение «Кукия», задачи эскадрильи постепенно сдвигались от транспортных к разведывательным и сейчас именно разведывательные являются основными.

100-я эскадрилья - первая эскадрилья ВВС, была создана ещё в ноябре 1947 г., тогда она именовалась «Таесет Алеф», т.е. «1-я эскадрилья». Участвовала во всех войнах и огромном количестве операций, 13 раз была отмечена в приказе командования (получила ЦАЛАШ - «Циюн ле-Шевах»). За годы работы эксплуатировала 13 разных типов ЛА.

Объединённая эскадрилья получила новый знак. Он базируется на старом знаке 100-й эскадрильи, но цвета фона заимствованы у знака 135-й эскадрильи. Замечу, что в прошлом 100-я эскадрилья называлась «hа-Гамаль hа-Меофеф» («Летающий верблюд»), соответственно на всех знаках 100-й эскадрильи присутствует верблюд с крыльями.

P.S. 06.01.19 сайт ВВС опубликовал ещё одну статью по теме.
  • Решение о закрытии Сде-Дов и переводе лёгкой транспортной авиации в Хацор было принято в 2014 г., в 2015 г. было решено, что переедет только одна эскадрилья, а в январе 2018 г. - что это будет 100-я эскадрилья.
  • Последний командир 135-й эскадрильи подполковник Аин. станет следующим командиром 100-й эскадрильи.
  • «Кукия» всё ещё в строю, передача часть их возможностей «Эйтам» происходит постепенно. Например, в статье сказано, что «Кукия» используются для фоторазведки и сейчас «Эйтам» получает аналогичную систему.
  • 5,000 часов - по-видимому общее количество плановых лётных часов объединённой эскадрильи в мирное время для всех задач.
  • До момента объединения, 135-я эскадрилья продолжала полноценное функционирование.
  • До объединения 100-я эскадрилья специализировалась на визуальной разведке, 135-я же имела ещё 6 других задач. Технический отдел («Гаф Техни») обоих эскадрилий был единым и входил в состав Эскадрильи технического обеспечения («Таесет hа-Тахзука») авиабазы. Сейчас же он войдёт в состав 100-й эскадрильи, как это принято в других эскадрильях ВВС (по-видимому именно это объясняет рост эскадрильи примерно в 3 раза, по персоналу).


















Слева направо: старый знак 100-й эскадрильи, знак 100-й эскадрильи до декабря 2018 г., знак 135-й эскадрильи.

Ссылки:
  1. Первая эскадрилья ВВС расширяется, сайт ВВС, 03.01.18.
  2. Эскадрильи ВВС Израиля, статья Википедии.
  3. ВВС Израиля, статья Википедии.
  4. Каково будущее парка лёгкой транспортной авиации ВВС? Сайт ВВС, 06.01.19.

Символика, ВВС - эскадрильи

Previous post Next post
Up