Модернизация ВВС Израиля

Jun 02, 2018 00:14


Около 3 месяцев назад я уже писал о том, что в течении этого года ВВС Израиля должны принять решение о закупке сразу 3 авиационных систем: нового тяжёлого транспортного вертолёта для замены CH-53D («Ясъур»), самолёта-заправщика для замены Boeing 707 («Реем») и новой партии истребителей бомбардировщиков (F-15IA или дополнительных F-35I сверх 50 заказанных). Также речь шла о закупке авиационного оружия. Среди прочего было сказано: предположительно, весной этого года командующий ВВС генерал-майор Амикам Норкин представит ГШ рекомендации о закупке заправщиков и крупной партии авиационного оружия, а в начале лета ГШ получит от ВВС вторую часть рекомендаций - о новом вертолёте и боевом самолёте.




Весна прошла, рекомендации пока не представлены. 31.05.18 сайт ВВС опубликовал интервью с полковником А., начальником отдела планирования и организации («Махлекет ТОАР», ТОАР - «Тихнун вэ-Иргун») штаба ВВС (в эти дни А. завершает свою каденцию на этой должности).

Решения, принятие которых ожидается в ближайшее время, определят облик ВВС на десятилетие вперёд и даже более. Рекомендации будут представлены штабом ВВС на утверждение командующего ВВС, далее заместителю НГШ и НГШ, далее политическому руководству страны.

Боевая авиация и вооружение

Закупка истребителей-бомбардировщиков призвана сохранить качественный и количественный стратегический баланс сил и превосходство ВВС Израиля в воздухе, с учётом способности различных платформ выполнять различные задачи как на ближних, так и на дальних расстояниях от границ страны. Как в ближайшие годы, так и 10 и более лет вперёд.

В 2018 г. ВВС продолжают процесс приёма на вооружение «Адир» (F-35I), центральный пункт усиления ВВС в текущее время. Задача на ближайший год - полная интеграция этих самолётов в боевые операции ВВС (напомню, что «Адир» уже участвовал в нескольких боевых вылетах). Парк «Адир» расширяется и уже в 2018 г. начнётся процесс создания второй эскадрильи этих самолётов (будут назначены командир эскадрильи и офицер проекта).

Продолжается создание новой инфраструктуры на базе Неватим. В эти дни завершается строительство нового защищённого ангара (ДАТАК, «Дир Тат-Каркаи») для «Адир». Также обновляется учебная инфраструктура базы по подготовке лётчиков и техников. Так, на базе создан Учебно-тренировочный центр техников «Адир» («Мерказ hа-hакшара вэ-hа-Имун шель Тихнаэй Адир»), один из самых современных в своём роде в мире.

«Адир» рассматривается ВВС как двигатель развития всего парка боевой авиации. В штабе ВВС создана специальная группа во главе с самим А., изучающая, какие процессы работы с «Адир» можно использовать для ВВС в целом. Вскоре группа должна представить свои выводы командующему ВВС.

Вопрос выбора F-15IA или дополнительных F-35I должен быть решён в ближайшее время и утверждён НГШ в 2019 г. В случае выбора F-15IA имеющиеся F-15I будут модернизированы до уровня F-15IA. С одной стороны F-35I лучше для потенциальных угроз будущего, с другой - F-15IA как самолёт 4.5 поколения имеет отличные боевые характеристики, включая информационные системы и большой вес подымаемого вооружения.

Идёт процесс модернизации «Барак» (F-16C/D) и «Суфа» (F-16I), причём линия модернизации («Лайн hатканот») «Барак» уже работает. Речь идёт о установке на «Барак» различных новых систем.

В вопросе авиационного оружия в ближайшем году должны быть подписаны две крупные сделки: одна по оружию из США, вторая по израильскому вооружению.

Вертолётный парк

ВВС в ближайшее время примут на вооружение 3 новых типа вертолётов:
  • новые вертолёты для лётной школы, ВВС находится в процессе подписания сделки, ожидается прибытие новых машин через 3 года;
  • закупка подержанных Sikorsky SH-60 Seahawk из избытков ВМС США; данные вертолёты получат целый ряд израильских систем (сейчас идёт переговоры по этому вопросу), прибытие их на вооружение также ожидается через 3 года, после этого с вооружения будут сняты «Аталеф» (AS565 Panther);
  • самый важный процесс - замена «Ясъур» на рубеже 2025 г., решение будет ли это CH-47 или CH-53K ещё не принято; кроме того, изучается закупка конвертоплана V-22 как дополнение к новому вертолёту.

Ещё один процесс, связанный с вертолётами, - модернизация «Яншуф» (Sikorsky UH-60 Black Hawk). Вертолёты пройдут полную замену авионики, получат новые возможности в плане самообороны от ЗУР, будет установлена система автоматического зависания.

Транспортная авиация и БПЛА

В последнее время ВВС почти завершили модернизацию парка тяжёлых транспортных самолётов С-130: «Карнаф» (С-130Н) модернизированы до уровня «Карнаф Авиони» (C-130HI), завершена закупка «Шимшон» (C-130J), данные самолёты уже выполняют оперативные вылеты.

Важные процессы ожидают парк лёгких транспортных самолётов. Через год ВВС планируют закрыть авиабазу Сде-Дов в Тель-Авиве, при этом большая часть подразделений переедут в Хацор. 135-я эскадрилья «Малькей hа-Авир», чьи самолёты «Цофит» (Beechcraft B-200 King Air) используются как лёгкие транспортные и как разведчики (визуальная разведка), закроется, часть её самолётов будет передана 100-й эскадрилье («hа-Ришона»). Объединённая эскадрилья продолжит эксплуатацию «Цофит» и «Хофит» (Beechcraft A-36 Bonanza), но многие задачи перейдут БПЛА, при этом ВВС продолжат закупку «Кохав» (Elbit Hermes 900), «Эйтан» (IAI Heron-TP) и «Шоваль» (IAI Heron), будут созданы дополнительные эскадрильи БПЛА.

В следующем году ВВС получат ещё один самолёт «Нахшон» (Gulfstream G500/G550). Он получит РЛС производства «Эльта» и станет новой разведывательной платформой, ранее не имевшейся в распоряжении ВВС (т.е. по-видимому речь не идёт о самолёта ДРЛОиУ; с учётом наличия РЛС возможно речь идёт о неком аналоге E-8 JSTARS).

Важнейшее решение в области транспортной авиации - обновление парка заправщиков «Реэм» (Boeing 707), самых старых самолётов ВВС (на службе с 1973 г., т.е. 45 лет). На повестке дня две возможности: подержанные гражданские Boeing 767 с их последующей переделкой в заправщике в Израили компанией IAI или новые KC-46 (созданный для ВВС США на базе того же Boeing 767). Решение будет принято и сделка подписана в течении ближайшего года.

Техники ВВС и использование симуляторов

Кроме Сде-Дов, ВВС планируют закрытие через 5 лет базы Хайфа, где расположена техническая база ВВС («Техни»). Уже подписан договор по продаже земель базы. Техническая кадетская школа («Бейт hа-Сефер ле-Шохарим») переедет в Кармиэль, а новая техническая школа (БИСЛАТ, «Бейт hа-Сефер ле-Микцоот Техниим») будет создана на одной из баз ВВС на юге.

Переезд школ будет использован для глубокого обновления всей системы подготовки технических кадров, их тренировок и дальнейшего повышения квалификации.

Продолжается расширение использования симуляторов для подготовки лётчиков. Недавно в Центре тактического обучения (МАЛАМ, «hа-Мерказ ле-Имун Месимати») на базе Хацор прошла первая тренировка лётчиков F-15 (ранее в МАЛАМ тренировались только F-16). Это позволяет симулировать на тренировках «полёт над территорией противника» и «реальную боевую обстановку». Процент полётов в МАЛАМ постоянно увеличивается и ВВС работают над созданием единого стандарта подготовки на симуляторах для всех типов ЛА ВВС.

Система ПВО

Продолжается расширение системы ПВО. Создаются дополнительные огневые взвода («Пальгот Шигур») системы «Праща Давида» («Кела Давид») и дополнительные батареи «Железного купола» («Кипат Барзель»). Речь идёт о решении НГШ на исполнение в 2018 г.

Продолжается процесс структурного изменения ПВО по программе «Готовимся к будущему» («Неерахим ле-Атид»). В 2019 г. закончится строительство штабов дивизионов «Праща Давида» и «Железный купол» на базе Хацор.

Роль ПВО в задачах ПРО понятна, но всё более и более растёт роль системы и в классических задачах ПВО. Истребительная авиация по прежнему играет важную роль в этом вопросе, но есть немало ситуаций, когда преимущество будет именно у систем ПВО.







Ссылки:
  1. Год драматических решений в ВВС. Сайт ВВС, 31.05.18.

Базы - ВВС, ПВО, БПЛА, ВВС, ВВС - вооружения, ВВС - эскадрильи

Previous post Next post
Up